Успешно стартовав в 2016 году, игра Tom Clancy's The Division постепенно обрастала DLC, подкидывая игрокам новые приключения в заснеженном Нью-Йорке. Спустя два года была анонсирована полноценная новая часть, релиз которой состоялся в марте этого года. Разработчики из Massive Entertainment пошли проторенной дорожкой, стараясь повторить и немного расширить концепцию первой части в новом антураже. Наши впечатления от игры и анализ производительности в данном обзоре.

После вспышки эпидемии в Нью-Йорке под ударом оказались и другие крупные мегаполисы США. Пандемия накрыла столицу, в результате чего Вашингтон поглотили хаос и беззаконие, а государственная система покатилась под откос. Началась борьба за выживание, появились банды и разные группировки, которые превратили вымерший город в арену своего противостояния. Противодейсвуют хаосу секретные агенты, специально подготовленные оперативники, которые в час Х взяли оружие и встали на защиту граждан и государства.

Игра сводится к тому, что вы поэтапно зачищаете разные регионы, выполняя серию основных и побочных миссий, собираете ресурсы, прокачиваетесь и помогаете улучшать поселения горожан. Все встроено в единую сюжетную канву, но за обилием перестрелок и однотипных побочных миссий повествование немного теряется. Игра неплохо раскрывает проблемы противостояния выживших, показывает разные истории из прошлого, кровавые и трагические события. Но все это в основном через аудиозаписи и электронные эхо, воссоздающие небольшие сценки. Есть взаимодействие с живыми персонажами и сюжетные сцены, но запоминающихся моментов нет.

The Division подкупал атмосферой холодного умирающего мегаполиса, где праздничное настроение быстро сменилось трагедией. Вторая часть предлагает яркие солнечные виды летнего Вашингтона. Город успел зарасти растительностью и по улицам среди колонн брошенных машин гуляют одинокие псы, еноты и прочая живность. Такой визуальный ряд заставляет вспомнить о кинофильме «Я легенда».

Общая концепция неизменна. Перед нами открытый мир с зонами под контролем разных группировок. Проникая в новую зону, вы находите убежище, отвоевываете разные точки, выполняете миссии и реагируете на случайные события. Все это доступно в одиночном режиме и для совместного прохождения в рамках единого целостного мира. Можно подключаться к другому игроку через меню, а можно реагировать на случайные призывы о помощи или самому подавать сигнал помощи, когда столкнулись в крепкими противниками. Каждый выбирает удобный для себя стиль прохождения. И если исследовать мир одному может быть интереснее (есть атмосфера постапокалиптического приключения), то совместное прохождение миссий бодрее и веселее.

Онлайновые завсегдатаи могут объединяться в кланы. Есть система рейтингов.

Все крупные миссии развиваются внутри каких-то комплексов или зданий, где мы проходим несколько этапов, зачищая разные арены и подбираясь к сложному финальному сражению. Местом действия выступают административные здания, музеи, жилые комплексы и много других мест с запутанной архитектурой и интересным антуражем. Каждый район и здание по-своему интересны. Это не банальные арены, а хитросплетение коридоров и зоны с обилием препятствий, где часто есть второй и третий этажи, а враги наступают с разных направлений. Локации в The Division 2 стали сложнее и интереснее. Нужно больше двигаться, чаще менять позицию, и перестрелки от этого только выигрывают.

Стрельба строится по старой системе. Вы постепенно снижаете полоску здоровья врага, поливая его свинцом. Нет реализма и моментальных убийств, а урон зависит от характеристик оружия и параметров противника. Но игра умело стимулирует в точной стрельбе, ведь хэдшоты дают критический урон, а меткий выстрел в сумку с гранатами подорвет сразу несколько бойцов.

Компьютерные болванчики не сидят на месте, он активны и напористы. Стрелки ловко используют укрытия и маневрируют между ними, не избегая возможности обойти нас с флангов. Их часто поддерживают бойцы ближнего боя, которые в миг добегают к нашей позиции с намерением огреть дубиной. Активно используются разные гранаты и тяжелое оружие. Появились дроны, радиоуправляемые машинки со взрывчаткой и лезвиями, автоматические турели. Мощные враги не уступают нам в технических возможностях, но максимальную опасность представляют тяжелобронированные противники. Приходится долго сбивать с них броню, чтобы потом нанести смертельный урон.

Игра радует хорошо отлаженной системой укрытий, где вы легко выполняете перебежки к нужным объектам, прилипаете к стенам и перепрыгиваете препятствия. Управление отзывчиво и не перегружено лишними элементами. Основной интерфейс удобно размещается в виде проекции около персонажа.

Арсенал огромный. По мере прохождения вы получаете множество разновидностей винтовок, пистолетов, пулеметов, дробовиков и прочих разновидностей огнестрельных орудий смерти. Из-за разного урона, скорострельности и других параметров каждое оружие требует особого отношения и своей тактики в бою. А поскольку растет ваш уровень, то вам будут попадаться новые единицы с постоянно возрастающими характеристиками. Это стимулирует к периодической смене раскладки, например, сменить винтовку на дробовик или отказаться от пистолета-пулемета в пользу полноценного ручного пулемета с вместительным магазином.

Дополняет вооружение набор военных гаджетов. Это может быть сканер, подсвечивающий врагов, самонаводящаяся круглая мина, автоматическая турель, летающий дрон. Каждое устройство открывается за специальные очки прокачки, и у каждого доступны разные режимы. К примеру, дрон кроме стрельбы может работать в режиме подавления, отбивая пули, или выпускать взрывающиеся заряды. При этом доступно только две ячейки для таких устройств, что требует продуманного выбора или периодической смене раскладки для испытания возможностей новых гаджетов.

Есть система перков, которые добавляют дополнительные способности вашему персонажу — больше лечебных бронекомплектов, больше ячеек инвентаря, увеличение вместимости подсумок боеприпасов, бонусы опыта при стрельбе по уязвимым местам, бонусы при разборе предметов и другое.

Кроме разнообразия в выборе оружия и элементов амуниции The Division 2 предлагает продуманную систему прокачки для получения новых апгредов. Все это связано с контролем территорий и помощью дружественным группировкам. У каждого поселения в разных зонах есть определенный уровень развития и связанные с этой точкой проекты. Выполняя миссии, вы помогаете поселению, что открывает новые улучшения. Еще нужны материалы, которые тратятся на те же самые проекты или на производство нужного предмета на сборочном верстаке. Поэтому сбор хлама приобретает определенный смысл. И даже лишнее оружие и можно переработать в ресурсы.

С самими ресурсами проблем нет. Выполнение миссий всегда позволяет набить свой инвентарь трофеями и на улочках полно брошенных сумок и рюкзаков с припасами. А добыча ценных  контейнеров со спецтехнологиями часто превращается в мини-приключение. В простом случае нужно сбить замок и зайти в закрытое помещение, но иногда предстоит пройти мини-лабиринт в канализации или проникнуть через жилой дом в соседнее строение. И это обставлено весьма неплохо, напоминает проникновения в убежища из Far Cry 5.

Остался режим «Темная зона». На общей карте доступно несколько таких районов. Они не были полностью обеззаражены и поэтому огорожены стеной. Тут свирепствуют самые опасные бандиты, а также могут одновременно присутствовать несколько реальных игроков. Суть «Темной зоны» в том, что игроки выбивают из компьютерных болванчиков лут, а потом пытаются его эвакуировать. При этом игроки могут помогать друг другу или противодействовать. Сменить сторону можно в любой момент времени, поэтому алчный напарник может предать в момент эвакуации груза, убить вас и отобрать добычу. Но даже если вы действуете слаженной командой, компьютерные болванчики не дадут расслабиться, атакуя на всех этапах эвакуации до отлета вертолета.

У «Темной зоны» своя система развития и бонусы на разных уровнях. Тут есть шанс выбить отличное вооружение, которое потом будет доступно и в основной игре. Хотя лично я все лучшие пушки получал в основной игре. Плюсом является определенная адаптация уровня противников. В первой части начинающий игрок в «Темной зоне» легко мог наткнуться на виртуальных болванчиков запредельного уровня, теперь с этим проще. Да и сам режим подан интереснее, открытие каждой новой зоны связано с определенной миссией, где игроку поясняют игровые нюансы.

Есть в The Division 2 и обычные перестрелки на небольших картах. Режим «Конфликт» предлагает стандартный Death Match и борьбу за контрольные точки в составе двух команд по четыре бойца. И это по-своему интересно и необычно, ведь в отличие от обычного шутера требуется длительный прицельный огонь по врагу. Поэтому командные действия обретают особую важность. Перекрестный огонь намного эффективнее, а правильное использование укрытий и гаджетов дает важное преимущество. Да и сами карты выполнены отлично — плотная застройка с кучей проходов и возможностью занять позицию на крыше или надстройке. Поэтому перестрелки получаются быстрыми и насыщенными.

К сожалению, режим «Конфликт» не пользуется популярностью. К данному моменту уже трудно набрать группу игроков, хотя можно открыть запрос и далее бегать по городу до момента, пока не наберется нужно число желающих. Возможно, новые DLC оживят и этот режим.

В техническом плане игра не сильно ушла от первой части, но детализация подросла, а эффекты освещения стали более сочными. Визуально узнается знакомый движок Snowdrop. Смена стилистики и обилие растительности делают картинку более насыщенной, хотя индустриальные районы и внутренние дворики выглядят очень знакомо.

Отлично смотрится объемное освещение, особенно пробивающиеся сквозь листву лучи света и плотная подсвеченная дымка в утренние часы. Придраться можно только к странному блику от солнца в камере. Плотное слепящее освещение влияет на видимость врагов. В плане общих впечатлений это отличный пример взаимосвязи геймплея и погодных условий, но такое слепящее солнце некоторым игрокам не понравится.

Много блестящих поверхностей, луж и затопленных подвалов. Поэтому вокруг много отражений и бликов, но детальность самих отражений весьма условна. Этот параметр даже в Ultra-режиме стоит на среднем уровне. При наличии мощной видеокарты лучше ставить отражения на максимум. Если вам не хватает четкости и картинка кажется немного мыльной – понизьте качество сглаживания и отключите хроматическую аберрацию.

Полное представление о максимальном уровне графике даст наша отдельная подборка скриншотов в 4K.

Оценим реальные требования игры по итогам сравнительного тестирования видеокарт разных поколений и разных ценовых категорий. Полное описание участников приведено в одном из прошлых материалов.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 430.86
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.5.2/19.6.1

Для тестирования по несколько раз погонялся встроенный игровой бенчмарк.

Тесты проведены при одинаковых настройках в DirectX 11 и DirectX 12. Для младших видеокарт задействованы стандартные профили высокого и максимального качества, старшие видеокарты протестированы только в Ultra-режиме.

Начнем со сравнения при высоких настройках графики.

Такой режим легко дается GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480/580. Можно играть даже на GeForce GTX 1650. Для AMD лучшим выбором станет DirectX 12, который обеспечивает красным видеокартам прирост fps. Среди NVIDIA такое ускорение получает только старшая версия GeForce GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Из-за высоких требования к памяти модели с 3 ГБ заметно теряют в быстродействии.

При Ultra-графике старшая версия GeForce GTX 1060 выдает менее 50 fps, и Radeon RX 580 не сильно лучше, хотя некоторое преимущество есть. Для комфортного игрового процесса тут лучше иметь более мощные модели или использовать разгон. Игра может загружать более 5 ГБ при активном DirectX 12. Новый API дает некоторое преимущество — для GeForce GTX 1060 оно минимально, у Radeon RX 480/580 более существенное. GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64 выигрывают от DirectX 12 более 10%.

Далее тесты старших видеокарт в высоких разрешениях.

Хорошие результаты в 1440p обеспечат GeForce RTX 2080, GeForce GTX 1080 Ti и Radeon VII. С 4K нормально справится только GeForce RTX 2080 Ti, для остальных видеокарт придется снижать качество графики. И даже у флагмана ниже 60 fps.

В качестве демонстрации возможностей GeForce RTX 2080 Ti ниже нарезка игровых моментов в 4K.

Около 50 fps на открытых пространствах и более 60 fps внутри помещений. Вполне комфортные показатели. Загрузка видеопамяти приближается к 10 ГБ.

Выводы

Интересные локации, напористые враги и отлаженная система укрытий делают сражения в  The Division 2 динамичными и яркими. Удачно сочетается возможность одиночного прохождения и совместного выполнения миссий, плюс напряженное противостояние в «Темной зоне» и неплохие перестрелки в «Конфликте». Игровой мир интересен для исследования и наполнен разными событиями. С визуальной стороны все хорошо, поскольку игра радует приятными пейзажами и детализированной картинкой. На данный момент это лучший шутер с укрытиями и лучшая альтернатива Destiny 2 среди игр-сервисов. Вот только относительно первой части принципиальных изменений нет. Есть небольшие изменения в механиках, игровой мир насыщеннее, но это не критично. Игра хороша, но ветерана первой части с сотнями наигранных часов Tom Clancy's The Division 2 вряд ли чем-то удивит.

Если вы хотите играть в Full HD при максимальной графике, нужны видеокарты мощнее GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580, например, GeForce GTX 1070 или GeForce GTX 1660. С высокими настройками справится даже более слабая карта GeForce GTX 1650. Хорошие результаты в высоком разрешении 2560x1440 обеспечат старшие модели NVIDIA и AMD. В 4K не обойтись без GeForce RTX 2080 Ti. DirectX 11 является оптимальным режимом для старых видеокарт и бюджетных моделей с памятью 3-4 ГБ. Более мощные решения демонстрируют лучший fps в DirectX 12, и это преимущество заметно даже в самых тяжелых графических режимах.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях