Первая часть Rage была амбициозной игрой, которая из-за своей вторичности не снискала особой популярности. Это был неплохой боевик от ветеранов игровой индустрии из id Software, но ему не хватало оригинальности и проект затерялся в череде более успешных релизов. Не удивительно, что в Bethesda Softworks решили освежить франшизу и немного изменить общую концепцию, задействовав в качестве разработчиков студию Avalanche Studios, известную по серии Just Cause. В итоге получилась большая песочница с бодрыми перестрелками и кучей однотипных занятостей, которая вызвала неоднозначные отзывы игроков. Наше мнение об игре выскажем в данном обзоре. И традиционно поговорим о производительности, сравнив видеокарты NVIDIA и AMD в разных разрешениях.

Времена запустения и выжженных пустынь постепенно уходят в прошлое. Жители из орбитальных ковчегов осваивают постапокалиптическую планету, создавая новые селения. А пустыни отступают под натиском возрожденной природы. Поэтому кроме пустошей появились степи, болота и даже лесистые зоны. Да и сам мир стал более населенным и живым .

Самым неоднозначным моментом игры является яркая стилистика и гротеск, иногда перетекающий в безумие. Общий веселый настрой, пафосный герой, безумные персонажи и обилие ярких красок — крайне непривычно для мира после глобальной катастрофы. И в этом ощущается схожесть с Far Cry New Dawn, который вышел на несколько месяцев ранее. Яркий стиль должен был стать одной из главных «фишек», но если симпатичная картинка действительно радует глаз, то все остальное строго на любителя.

Сюжет незамысловат. Вы в роли нового героя пустошей, который невольно примеряет на себя роль рейнджера. Противостоит нам злобный генерал Кросс, направляющий армию мутантов против возрождающего человечества. И вокруг противостояния с ним выстраивается основная история, которая сводится к тому, чтобы найти трех персонажей, выполнить их поручения и, подготовившись, нанести вооруженный визит вежливости главному негодяю.

По ходу развития повествования мы ездим из одной точки карты в другую, открываем новые типы побочных миссий, овладеваем новыми навыками и в познаем мир. Сюжет пресный и банальный, он просто показывает разные игровые аспекты. Как и в случае Just Cause, игра не про сюжет, а про открытый мир. По ходу первой же поездки в город вы набираете кучу контрактов, и далее только увеличиваете количество интересных точек на своей карте. Игра не пытается как-то интересно обыграть побочные миссии и квесты. Вы получаете задания через записки на доске объявлений или через скучное общение с персонажами, которые предлагают отвоевать у бандитов родной дом, зачистить пещеру или выполнять иное заурядное действие. И если бы эти монологи тоже подавались через текстовые сообщения, было бы даже лучше — не пришлось бы тратить время на бессмысленное топтание возле NPC. Это не та игра, где интересно вникать в местные перипетии и войну фракций, поскольку все банально и шаблонно.

Только сюжетные миссии радуют оригинальной подачей и постановочными сценами, развиваются в несколько этапов и требуют применения разных способностей. Но продуманных приключений крайне мало. Зато много побочных квестов, где вы просто приехали, убили всех и получили награду. Звучит скучно, но затягивает благодаря обилию занятостей — зачистка блокпостов, атаки на укрепленные базы, уничтожение складов с топливом, охота за упавшими метеоритами, зачистка подземелий с монстрами, случайные гонки и возможность грабить автокараваны.

Сражения воспринимаются ярко и интересно благодаря обилию взрывных элементов и набору дополнительных возможностей. По ходу игры находим рухнувшие ковчеги и загружает в себя программу улучшения для нанотритов, овладевая новым оружием и приемами. На первых порах у нас есть только рывок, который позволяет быстро уйти в сторону. И, признаться, он работает странно, поскольку не позволяет стрейфиться, а именно делает рывок вперед. Это самый бесполезный навык. Зато кинетический удар или прыжок, отбрасывающий врагов, работает на ура. Если вовремя спрыгнуть на группу врагов, ближних вы превратите в фарш. Есть еще встроенный дефибриллятор, позволяющий оживить героя после смертельного ранения. Можно обучиться двойным прыжкам и прочему.

Такие способности хорошо дополняют перестрелки, превращая героя в машину убийств. И визуально это выглядит тоже отлично, поскольку кинетические удары и прыжки разрывают тушки врагов и срывают куски брони с защищенных супостатов. Проблема в том, что перезарядка умений происходит долго, и в течение перестрелки они используются редко.

Арсенал небольшой, но каждое оружие по-своему уникально. На первых порах у вас только пистолет и винтовка, но потом появится дробовик, ракетомет и более экзотическое оружие. На фоне серьезных шутеров местное оружие выглядит слишком аркадно, но оно отлично подходит для быстрых перестрелок, где нужно всадить во врага много пуль или точно попасть в большую тушку из чего-то большого и взрывного. Каждое оружие находит применение и по-своему полезно. И хотя мне изначально не нравилась стрельба из винтовки, после некоторой адаптации она оказалась не менее востребованной, чем мощный дробовик.

Важной частью игры является глубокая прокачка и сбор лута. Вы постоянно находите ящики с фелтритом и выбиваете его из врагов, открываете контейнеры с улучшениями, собираете разные ресурсы и зарабатываете очки прокачки. Все это можно конвертировать в разные апгрейды, многие из которых привязаны к определенному рейтингу. Пока не выполнено определенное количество побочных заданий для заказчика – новые перки недоступны. Сама система предлагает множество разных направлений. Можно повысить какие-то жизненные функции, особенности стрельбы и резистивности, можно прокачать спецумения и добавить им побочные свойства. Много мелких действий, которые после улучшения получают новую эффективность. К примеру, банальный подкат в режиме ярости становится смертельным, а прыжок с прицеливанием позволяет зависать в воздухе. Можно даже увеличить время до срабатывания вражеских гранат и научиться их отбивать.

Из простого стрелка с автоматом, который колесит по дорогам, ваш герой постепенно превращается в уберсолдата на стероидах. И это хорошо чувствуется, позволяя вам бодрее и веселее разбираться с ордами бандитов и мутантов. При этом игра не превращается в избиение младенцев, ведь нам постепенно открываются новые зоны и более крепкие враги. Такой прогресс неплохо стимулирует к зачистке всех тех многочисленных точек на карте.

Местных созданий выделяет несуразный вид, что касается как мутантов, так и раскрашенных в розовый цвет рейдеров. По мере продвижении вглубь местных регионов противники становятся злобнее. У бандитов появляется броня и мощные пушки, больше крупных мутантов и разных роботов.

Местные гонки могут вызвать интерес на первых порах, но быстро наскучат. Налеты на караваны увлекательнее, но без должной подготовки их не осуществить. Тут нужно установить мощное вооружение на свою машину, иначе колонна бронированных машин вас сомнет. Сам автопарк представлен типичным набором безумно тюнингованых машин в духе «Безумного Макса», есть мотоциклы, летающий гирокоптер, а на определенном этапе даже появится танк.

В охоте за трофеями помогает встроенный сканер интересных предметов. После того, как вы откроете разные режимы сканера, можно более осмысленно изучать аванпосты и хитросплетениях подземных пещер в поисках ценных объектов. По сути это отдельная мини-игра, когда вы изучаете все закоулки локации, чтобы собрать ящики с фелтритом и получить галочку о том, что территория пройдена. Такая механика была в старых частях Just Cause, и это отлично стимулирует исследователя.

В основе игры движок Apex, который использовался в Just Cause 4. И Rage 2 тоже радует приятной картинкой, разнообразными природными зонами, хорошим освещением и яркими световыми эффектами от взрывов.

Игра работает под API Vulkan, привычный DIrectX 11 не поддерживается. Среди особенностей игры нужно отметить наличие режима автоматического масштабирования для ускорения производительности. Он может быть включен по умолчанию, и для достижения максимального качества графики его нужно выключить.

Полное представление о максимальном уровне графике даст наша отдельная подборка скриншотов в 4K.

Преставление о производительности даст тестирование видеокарт. Сравним новые и старые модели в трех разрешениях.. Полное описание участников приведено в одном из прошлых материалов.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 430.86
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.6.1

Для тестирования повторялась определенная последовательность действий с прогулкой по базе и поездке до первого блокпоста.

Вначале сравним видеокарты при максимальном качестве графики в Full HD. Активны все эффекты, отключено масштабирование для честного разрешения 1920x1080.

GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 обеспечат более 50 fps в игре, в закрытых локациях будет еще больше. На более слабых видеокартах для лучше производительности придется немного снижать настройки. Игра требует 3-4 ГБ видеопамяти в таком режиме.

Сравним старшие видеокарты в разрешении 2560x1440.

В таком режиме GeForce RTX 2070 легко обеспечит более 60 fps, т.е. приемлемый уровень производительности начинается с GeForce GTX 1080.

В 4K вначале сравним при Ultra-настройках, а потом отключить размытие в движении и выберем более простое сглаживание FXAA.

Сразу нужно отметить, что второй режим дает производительность на 6-10% выше, и это без потери в качестве картинки. Так что смело отключайте Motion Blur и ставьте постое сглаживание на любых видеокартах в любом разрешении. Что касается производительности, то хорошие результаты только у GeForce RTX 2080 Ti, на GeForce RTX 2080 уже понадобится разгон.

Ниже живая демонстрация игры в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition.

Как видим, производительность действительно на уровне 50-60 fps. Загрузка видеопамяти до 7 ГБ в отдельных сценах.

Выводы

Rage 2 подобно первой части старается следовать игровой моде, поэтому новая игра превратилась в «песочницу» с множеством заимствований и минимумом оригинальности. Игра напоминает смесь Mad Max и Just Cause, что не удивительно, ведь все эти проекты тоже делала студия Avalanche Studios. Rage 2 выезжает на тех же элементах — яркие стычки, много взрывов и много занятостей на большой карте с симпатичными пейзажами. В этом есть однообразие и вторичность, а сюжетная история коротка и подается посредственно. Но благодаря сочным перестрелкам, продуманной прокачке и веселой подаче играется приятно. Если ищете продуманное сюжетное приключение и ждете, что игра развлечет умелой постановкой, то Rage 2 не для вас. Игру можно пройти, не открыв большей части мира и не пользуясь самым крутым оружием и способностями. Но если вы любитель зачищать все точки на карте и воспринимаете игру, как площадку для исследования, где сами готовы искать приключения, то Rage 2 зайдет.

Для комфортного игрового процесса в Full HD нужна видеокарта не слабее GeForce GTX 1060, в 1440p что-то ближе к GeForce RTX 2070. Для 4K лучшим вариантом является GeForce RTX 2080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

Другие материалы в этой категории: « Tropico 6. Тестирование производительности
Другие материалы в этой категории: « Tropico 6. Тестирование производительности

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях