Под конец прошлого года Avalanche Studios и Square Enix выпустили продолжение Just Cause. Самая масштабная и взрывная песочница вернулась к игрокам с похорошевшей графикой и без существенных изменений.

События Just Cause 3 разворачиваются на островах Медичи — неком абстрактном архипелаге в Средиземном море, который является родиной главного протагониста Рико. Герой, вернувшись в родные края, сразу ныряет в водоворот противостояния местных повстанцев и диктатора. Собственно, даже само возвращение проходит в сопровождении канонады взрывов. Рико, оседлав самолет, разносит наземные ракетные комплексы из РПГ, а после приземления устраивает еще более внушительный хаос на земле.

Сюжет игры незамысловат и прост. Есть чудаковатый диктатор и чудо-элемент баварий, который является мощным источником энергии. Есть повстанцы, которые не против прихлопнуть тирана, ну а Рико им помогает, исследуя заодно возможности бавария. Попутно в повествование вклинивается старый знакомый из ЦРУ, традиционно строящий свои планы на ценные природные ресурсы в условиях непрекращающейся борьбы аборигенов за светлое будущее.

Just Cause 3 не предлагает душещипательной драмы или серьезной революционной истории. Все происходящее не особо отличается от прошлой игры, поменялись лишь место действия и персонажи. Но игра и не об этом. Она о масштабных разрушениях, безумных трюках и постоянных взрывах. Огромный открытый мир, море возможностей и куча взрывчатки — в этом весь Just Cause!

Главным атрибутом Рико остается неизменный крюк, которым можно зацепиться за любую поверхность и притянуться на тросе к чему угодно. Причем таким крюком мы теперь не выдергивает врагов с их позиций, а сами притягивается к ним, приобретая во время сматывания троса ускорение для мощного толчка. Крюком можно соединять разные объекты, что позволяет использовать взрывающиеся бочки вместо снарядов, цепляя их к вражеской технике. Да и зазевавшегося солдата можно отправить в полет к какой-то далекой стенке.

Кроме крюка у героя широкий выбор огнестрельного оружия и различных гранатометов. Все это открывается постепенно, по мере выполнения различных миссий. Есть контролируемая взрывчатка и гранаты. Взрывчатка хорошо подходит для одновременного подрыва разных целей. Заложили заряды под несколько объектов, подтянулись на крышу при помощи крюка и устраиваете подрыв, наблюдая огненное шоу с лучшей зрительской позиции.

А наблюдать есть за чем. В каждом населенном пункте или на военной базе полно разных цистерн, генераторов, антенн и прочих конструкций, готовых извергнуть снопы искр и огня во время подрыва. Но еще более впечатляющее выглядят разрушающиеся массивные антенны или вышки, осыпающиеся кучей деталей на землю.

Если закончилась взрывчатка, в ход пойдут гранатомет или автоматическое стрелковое оружие. Припасами разжиться тоже не проблема. На вражеских базах всегда есть шкафчики с оружием, кое-что остается и от убитых.

Зрелищность и повсеместные взрывы сочетаются со стремительностью в перемещении. Крюк позволяет быстро менять позицию, буквально скакать по крышам, цепляться за автомобили или вертолеты. Поэтому атака на солдат может легко превратиться в своеобразную игру в кошки-кошки, когда герой быстро наносит удар, что-то взрывает, стремительно отступает и появляется уже с другой стороны.

Возможности крюка дополняются парашютом, который можно открыть в любой момент — зацепились, ускорились и взмыли вверх. Таким образом можно долго не касаться земли, сочетая плавный полет и рывки при помощи крюка. Эти знакомые возможности в  Just Cause 3 дополнены наличием вингсьюта. При планировании герой раскидывает руки и раскрываются перепонки. Такой костюм-крыло позволяет совершать быстрые планирования в воздухе и выполнять лихие трюки, лавируя между зданиями и деревьями.

Стремительного Рико враги берут количеством. Есть респаун в виде подкреплений и вызов на подмогу боевой техники. К месту боя быстро подтягиваются бронемашины, танки и даже авиация. Но при должной реакции все это тоже можно обратить против врага. Если быстро действовать, то можно и танк увести из-под носа, и вертолет захватить.

В этом плане игра даже проще прошлой части, в ней нет QTE-сцен при захвате военной техники.

Среди упрощений можно отметить отсутствие явной полоски здоровья. Теперь не нужны аптечки, самочувствие восполняется само. Но в условиях плотного боя спрятаться для передышки трудно даже со всеми возможностями героя. Так что о каком-то значительном упрощении я бы не стал говорить. Тем более, что в противовес этому мы получили отсутствие мощного рукопашного приема и кувырка, который позволял лучше уклоняться от пуль.

Большой мир состоит из нескольких крупных островов с более мелкими участками суши. Территории разбиты на провинции, где за каждую идет борьба с военными силами. Контроль над провинцией связан с зачисткой военных баз и уничтожением всей инфраструктуры в поселениях — агитационные громкоговорители, плакаты, топливные припасы, плюс зачистка защищенных полицейских участков. Все строится по знакомой схеме, но с небольшими изменениями. Задач при зачистке немного больше, они взаимосвязаны. Так, во время захвата участков, нужно открывать камеры, освобождая заключенных, и поднимать ворота для подхода сил повстанцев.

Открытые, но не уничтоженные объекты обозначаются на карте. Еще одно упрощение, но оно оказывается весьма полезным. В Just Cause 2 иногда приходилось долго бегать по одной и той же территории в поисках последнего ящичка или какого-то уцелевшего объекта.

В игре есть система развития, которая реализована интереснее той, что была в прошлой части. Раньше нужно было собирать разбросанные ящички, искать которые помогал специальный радар. Теперь очки прокачки выдаются за выполнение особых испытаний. К ним относятся привычные гонки на различной технике, пролеты по хитрой траектории на вингсьюте или задача из разряда «уничтожь максимум объектов за отведенное время». Потом заработанные очки тратятся за улучшение навыков в обращении с техникой, крюком или оружием.

Секретные предметы остались. Эти элементы лишены маркеров на карте, но найти их по-прежнему помогает радар, сигнализирующий о приближению к чему-то интересному.

При масштабности и насыщенности игрового мира военными объектами задача исследования всех пространств ложится строго на плечи игрока. Сюжетные задания предлагают самые массовые схватки, зрелищные сцены и погони, знакомя нас с миром. Далее мы уже сами зачищаем новые районы. Некоторые миссии открываются после освобождения определенного количества провинций, что тоже является стимулом к активности в открытом мире.

Но по большей мере игра все равно относится к тому типу «песочниц», где игрок должен сам находить себе развлечения. Не обязательно зачищать каждую базу и открывать все неизведанные места. Но любая стычка может превратиться в новое захватывающее приключение, где перестрелки сменяются скачками между зданиями, а прилетевший на помощь вертолет сам превращается в наше оружие до первого вражеского снаряда, разрывающего борт. Фактор непредсказуемости может привести к массовой войне даже за простой городок, где ситуация будет стремительно меняться.

Стоит еще упомянуть переработанную физику автомобилей и некоторые изменения в поведении других транспортных средств. Управление податливое и отзывчивое, но ощущается несколько иначе в сравнении с прошлой частью. А вот устойчивость к повреждениям странная. Машина выдерживает несколько кувырков и едет дальше, но иногда легкий боковой удар приводит к взрыву.

Игра радует интересными разнообразными видами — привычные островные средиземноморские ландшафты дополняют цветочные поля и сельскохозяйственные угодья. Есть городки, которые растут гроздями на склонах, и античные развалины. Есть индустриальные районы и тихие леса. Мир разнообразен, в нем даже есть заснеженные горные районы.

Движок игры обновили, и Just Cause 3 демонстрирует привлекательную современную картинку — хорошая детализация, высокая дальность прорисовки, сочное освещение и яркие спец-эффекты. Это одна из самых красивых игр, вышедших за последнее время.

Со времен второй части разработчики особое внимание придают реализации воды. В Just Cause 2 от искрящегося океана с прозрачной водой у побережья просто захватывало дух. Вода в Just Cause 3 тоже выглядит отлично, хотя вау-эффекта уже не вызывает. Если в визуальном мало что изменилось, то динамика волн стала лучше. Судна раскачиваются на поверхности, во время управления хорошо ощущается вся эта водная стихия. Причем поведение поверхности зависит от погоды, во время бури волны будут еще больше и агрессивнее.

Вода реализована с использованием графической технологии NVIDIA WaveWorks и тесселяции для лучшей динамики изменчивой волнистой поверхности.

В игре весьма агрессивный эффект Motion Blur, который размывает контуры объектов при движении. Если вы не любитель такого, отключите соответствующий параметр в меню. Среди вариантов сглаживания несколько спорный эффект дает SMAA T2x. В таком режиме заметно легкое размытие и потеря четкости мелких деталей. Простое сглаживание SMAA если и хуже по части сглаживания ступенчатых краев, то дает более четкую картинку. Что лучше — зависит от субъективного восприятия.

Нормально играть при разрешении 1920x1080 с максимальными параметрами графики можно на GeForce GTX 960 и более мощных видеокартах. В случае той же GeForce GTX 960 двух гигабайт видеопамяти вполне хватает, то но лучше четыре для более уверенной производительности в тяжелых сценах. Сама игра в таком режиме использует 3 ГБ и более.

Детальнее о том, какие видеокарты обеспечивают комфортную частоту кадров в режимах Full HD и 2K вы можете узнать из нашего специального тестирования производительности в данной игре.

Just Cause 3 радует картинкой, зрелищностью и обилием возможностей для того, чтобы устроить хаос и разнести все вокруг. Есть некоторые изменения в возможностях героя, слегка модифицирован крюк. Костюм-крыло дает больше возможностей для быстрого передвижения. Но в игре нет яркого сюжета и сильной мотивации к детальному исследованию большого мира. В этом третья часть напоминает вторую. И все равно Just Cause 3 остается уникальной песочницей, которая затягивает на долгое время. Играть взапой в Just Cause может и не будет интересно, но к игре постоянно возвращаешься, чтобы зачистить какую-то новую территорию и устроить небольшой локальный армагеддон.

  • Комментарии: 2

Комментарии:

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях