Релиз игры Past Cure прошел незамечено, что не удивительно. Это бюджетный проект от маленькой инди-студии. Однако видеоролики интриговали. Было видно, это полноценная заявка на некий триллер с логическими задачками и перестрелками. Иногда бюджетные игры могут предложить что-то оригинальное, поэтому Past Cure попала в поле нашего зрения. Краткие впечатления от игры и сравнительное тестирование видеокарт в данном обзоре.

Начинается Past Cure с ночных кошмаров главного героя. Мы бродим по коридорам его галлюцинаций, отбиваясь от непонятных ходячих манекенов. После странного и затянутого вступления игра возвращает героя в реальность, постепенно открывая некие вводные данные для развития истории.

Герой является наемником, который неизвестно где пропадал три года. Теперь он пытается найти правду о своем прошлом, проворачивая темные делишки с напарником, выдающим инструкции через телефон. После похищения герой обрел чудо-споособности и нестабильную психику. Его и преследуют разные видения, галлюцинации и прочие побочные эффекты расширенного сознания.

В контексте игрового мира ситуация не уникальна. По сюжету опыты с расширением психических способностей ведутся давно. Но по факту у нас камерная история про одного персонажа, который блуждает по каким-то коридорам и иногда проваливается в галлюциногенный бред.

По ходу игры повествование пытается нагнетать интригу. Однако история выстроена сумбурно, в ней много недосказанного. Авторы сделали акцент не столько на историю, сколько на попытки визуальной подачи, пытаясь создать мрачную атмосферу. Однако видения сильно затянуты, происходящее не пугает, а выглядит странно и местами скучно.

Игровой процесс напоминает боевик, к которому пытались прикрутить стелс и простые головоломки. Ключевой особенностью являются чудо-способности героя. Он умеет замедлять время и выходят из тела, действуя в виде астральной проекции. Первый навык максимально эффективен при перестрелках. Второй навык позволяет незаметно вырубать камеры и выполнять какие-то другие редкие действия.

Все это кажется чрезвычайно важным, как и наличие стелса. В реальности же первая стычка с врагами показывает, что любое столкновение быстро скатывается к простой перестрелке. Стелс упирается в ряд условностей, польза от него мизерная. Есть шанс незаметно убить первого врага, а далее начинается стрельба с использованием укрытием. Изредка можно отвлечься на здоровяков, которые рвутся в ближний бой, но их тоже проще пристрелить.

Механика стрельбы интересна благодаря наличию замедления, которое упрощает задачу, но требует долгого наведения. Но когда немного освоишься, то перестрелки в небольших коридорах становятся реально скучными. Все стычки однотипны, игра не пытается как-то оригинально обыграть повторяющиеся сражения.

При наличии замедления напрашивается некий элемент зрелищности. Но никаких искр, осколков и разрушаемости нет, только брызги крови. Поэтому даже с визуальной стороны перестрелки выглядят пресно.

Не хватает хоть какой-то свободы в способе прохождения. Чтобы можно было сочетать скрытность и стрельбу, искать методы отвлечения врага. Но по факту стелс работает лишьпо сценарию, когда нас намеренно ограничивают в действиях, требуя избегать лишнего шума.

Разнообразие в игровой процесс должны внести загадки и небольшие манипуляции. Например, нужно включить питание через правильное подключение контактов на электрическом щитке. Сочетание небольших загадок с исследованием темных закоулков создает некое подобие развивающейся истории. В одном эпизоде это работает на атмосферу, в другом месте – выглядит глупо из-за постоянных самоповтооров в попытках открыть разные сейфы.

Игра пытается задействовать разные игровые механики, но на примитивном уровне. Удачное сочетание элементов спасло Past Cure, но именно такого баланса в игре нет. Попытки показать несколько постановочных сцен страдают от плохой анимации. Изобильные сцены с ходячими манекенами под конец откровенно раздражают. Способностей у героя мало. Были попытки ввести в игру манипуляции людьми, но это единичный момент по сценарию. А ведь на этом можно было бы хорошо сыграть.

Выглядит игра неоднозначно. Движок Unreal Engine 4 обеспечивает изобилие блестящих поверхностей, приятное освещение и сочные постэффекты. Но дизайн уровней простоват, мало деталей. Получается сочно и местами симпатично, но слишком стерильно.

Раздражают черные полосы в верхней и нижней части экрана. Эта неуместная попытка достигнуть кино-эффекта широкого экрана лишь ограничивает видимость.

Системные требования умеренные, но не сильно щадящие. Основная проблема в нестабильной производительности и скачках fps.

Выясним, какие видеокарты обеспечивают хорошую частоту кадров при максимальных настройках графики. Сравним видеокарты в трех разрешениях.

Полный список участников и их характеристики приводились в прошлых обзорах. За детальным описанием видеокарт можно обратиться к тестированию Subnautica.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 391.35
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 18.4.1

Тестирование проводилось в момент, когда герой очнулся после первого кошмара. Выполнялась прогулка по его дому, несколько повторов. Яркое освещение и насыщенный деталями интерьер создают ощутимую нагрузку.

Частота кадров ограничена значением в 60 fps. Отключить это ограничение не получилось. В таких условиях теряется смысл сравнения сразу всех участников в одинаковых режимах. Поэтому разные видеокарты протестированы в разных разрешениях, чтобы выявить предел их возможностей.

60 fps в Fulll HD уверенно обеспечивают GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti. Нормально играть можно и на GeForce GTX 950. Заметно слабее старые видеокарты серии Radeon R9 270/270X.

GeForce GTX 1050 Ti показывает достойный средний fps и в более высоком разрешении, но случаются заметные просадки. Высокую производительность в таком разрешении обеспечат более мощные карты — GeForce GTX 1060, Radeon RX 580 и близкие решения.

Около 30 fps выдают GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 в режиме 4K. Стабильные 60 fps показывает GeForce GTX 1080 Ti, потенциал этой видеокарты явно уперся в ограничения игры.

Выводы

Past Cure — посредственная игра, в которой есть намеки на нечто интересное, но без должной реализации. Игра пытается сделать акцент на атмосферность и некую интригу. Но в итоге все происходящее выглядит сумбурно, финал не дает ответов. Игровой процесс пытается быть разнообразным, но некоторые эпизоды слишком однотипны и затянуты. И это при том, что сама игра небольшой продолжительности. На Past Cure можно обратить внимание, если есть желание сыграть во что-то мрачное и со стрельбой, а все достойные игры уже пройдены.

Чтобы нормально играть в Full HD нужна видеокарта уровня GeForce GTX 1050 или GeForce GTX 1050 Ti, хорошие результаты и у предыдущих моделей бюджетного уровня. Современные решения среднего уровня позволят играть в разрешении 2560x1440. С 4K легко справятся GeForce GTX 1080 Ti и GeForce GTX 1080.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях