Final Fantasy является знаковой серией в индустрии, как самая известная линейка японских ролевых игр. Не все части получали компьютерные адаптации, некоторые были портированы лишь после релиза ремастеров старых игр. Выход Final Fantasy XV тоже задержался, но и сама игра постепенно развивалась и дополнялась. В итоге мы увидели самое полное издание Final Fantasy XV: Windows Edition, в которое включены все сюжетные DLC, немного переработан интерфейс и отдельные нюансы в игровой механике, улучшена графика. Наши итоговые впечатления об игре в данном обзоре. Заодно поговорим о производительности и сравним ряд видеокарт в разных графических режимах и в разных разрешениях.

Каждая игра серии предлагает некую самостоятельную историю, и новая часть не исключение. В центре повествования история принца Ноктиса и его товарищей, которые отправились в главное путешествие в их жизни.

Начинается все, как легкое веселое приключение. Принц с друзьями на машине мчится к невесте в другой город, попутно встречаясь с разными персонажами и выполняя для них поручения. Перед нами открывается большой (но еще ограниченный) мир, населенный разным зверьем и монстрами. Мы колесим по дорогам, любуясь пейзажами, охотимся на животных, собираем предметы, ловим рыбу и коротаем вечера у костра.

Все меняется после внезапного нападения некоей Империи. Оказывается, что пока принц бездельничает, столица, окруженная магическим щитом, пала под натиском технически вооруженного врага. Король убит, и его сын претендует на роль преемника. Попутно герою нужно овладеть магическими силами, поэтому мы начинаем поиск древних усыпальниц, где собираем разные артефакты. Это не отменяет желание найти невесту, которая является особым Оракулом и имеет свое мистическое предназначение в этой истории.

Борьба за магические силы между противоборствующими сторонами выходит на передний плано. Все это сумбурно смешивается воедино — появляются и исчезают разные персонажи, они совершают странные поступки с непонятной мотивацитей. Сделан акцент на зрелищность и драматичность, но истории не хватает целостности и продуманности в деталях.

Final Fantasy XV напоминает типовую аниме-сказку. Тут есть яркие, но инфантильные персонажи в вычурных костюмах, встречаются огромные монстры и громадные боги, а также присутствуют эпичные сражения с полетами в воздухе. Сюжетные огрехи компенсируются визуальными образами. Важно, как герой подан, а не смысл и мотивация его действий. Неравномерный темп повествования тоже выглядит странно. Вначале все развивается медленно, но с какого-то момента путешествие получает импульс, ситуации быстро меняются, градус напряжения растет. Это выглядит интереснее, но по итогам все оставляет ощущение той самой сумбурности.

Такие нюансы почти не сказывается на восприятии, пока не попытаешься окинуть игру общим взглядом. Есть спорные моменты в истории, но в целом она воспринимается как сказка, и происходящее затягивает благодаря своей атмосфере. В ряде аспектов Final Fantasy XV можно назвать уютной и милой игрой. Тут хорошо обыграно, как друзья путешествуют на машине, шутят и общаются, поддерживают друг друга в бою. Это подается через диалоги, через взаимодействие в бою и прочие нюансы. По ходу всех приключений успеваешь стать частью этой компании, хотя инфантильный Промто все же немного напрягает.

Есть второстепенные персонажи, которые в полной мере отвечают определению «милые». Это автомеханик Синди с приятным декольте, но без показной вульгарности.

В одной из глав к нам присоединиться сестра одного из друзей. У нее небольшая роль, но своей милой болтовней она приятно разбавит путешествие. В каких-то местах можно встретить котика и обеспечить ему сытный обед, что оформлено в виде отдельного задания. В качестве дополнительного транспорта используются птицы чокобо — эдакие добрые страусы, напоминающие цыплят. И такие мелочи создают некий миловидный образ мира, делая его исследование более приятным.

При наличии команды из четырех бойцов мы управляем непосредственно Ноктисом. Напарники обходятся без прямых команд, но бою есть совместные действия. Боевая система яркая и стремительная. Есть удары и атакующий телепорт, позволяющий совершать рывки к врагу и наносить ему урон. По ходу боя нужно восполнять энергию, доля чего герой при помощи телепорта и меча повиснуть на высокой конструкции или вскочить на скалу. Уклонение автоматические, мы просто зажимаем клавишу, а герой будет уклоняться от ударов сам, пока не истощится энергия.

На первых порах все кажется просто, но с ростом сложности игра требует более стремительной реакции и более сложных комбинаций действий. Простое уклонение не эффективно против групп врагов или мощных атак, тут нужное быстрое нажатие блока в указанный момент времени, реализуя потом возможность контрудара. Также нужно быстро уходить из окружения. Когда сражение происходит на большой арене – есть простор для маневров, можно выполнять телепорты на безопасные точки и быстро наносить удары. И ключевое значение обретают комбинированные удары с использованием приемов наших друзей.

Один напарник мастер по кинжалам, другой хорошо машет двуручным мечом, третий – стрелок. Каждый обучен особым боевым приемам — удар по площади или мощный выстрел. Стоит набрать нужное количество боевых очков, и можно задействовать эти мощные удары, дополняя связку атаками Ноктиса. Такие удачные серии наносят наибольший урон. Поэтому тактика в бою строится так, чтобы вовремя задействовать приемы и комбинировать их.

Совместные боевые действия поставлены весьма зрелищно. Все действия товарищей дополняют другу друга и при активации мощных приемов выстраиваются в единый боевой танец. Но это работает при наличии достаточно крупной арены, где есть простор для действий.

В игре много и темных узких коридоров. В условиях минимальной видимости и малой площади все превращается в какую-то хаотичную свалку. Даже при наличии автоматического наведения на цель теряется понимание ситуации. Можно легко умереть от рук врага, который не представляет никакой опасности на открытой местности. Бывает еще хуже: вы исследуете темный лабиринт пещер и в бою с врагом падаете на уровень ниже. И пока ваши напарники бегают в одном месте, вы сражаетесь с новыми противниками в другом месте этого лабиринта.

Важное место отведено битвам с боссами. Тут есть элемент постановки, кинематографичные сцены, и многие сражения связаны с какими-то уникальными условиями. На первых этапах в роли боссов выступают какие-то большие монстры, которых нужно выследить и победить, выработав определенную тактику боя.

Будут встречи с местными богами. Нам предстоит одолеть огромного титана и еще более громадное водное существо. Каждое новое сражения становится более эпичным — больше разрушений, взрывов и магии. И все это происходит как в рамках привычной боевой системе, так и по своим особым правилам. Если по сюжету герой овладевает чудо-силами, он сам превращается в смертоносное оружие, летающее по воздуху и отрывающее монстру части тела.

В остальном же Final Fantasy XV напоминает типичные игры в открытом мире. Мы исследуем этот самый мир, находим в нем полезные предметы и секреты, выполняем разные задания. За пределами основного сюжета игра выдает кучу второстепенных миссий, большинство из которых чрезвычайно однотипны. Многие сводятся к банальной схеме «найти и убить», или «добыть ингридиент» и т.п. Мы дольше добираемся в место назначения, чем тратим времени на заказанного монстра. Есть откровенная рутина. Особенно раздражают квесты в духе «найди 10 предметов в такой-то зоне». Приезжаешь и начинаешь методично обшаривать все в подсвеченной зоне, выискивая что-то мелкое в траве. Есть контракты охотника, которые тоже не представляют ничего интересного. Игра вообще не пытается как-то интересно обыграть все то обилие квестов, что заполняют список заданий. Лишь некоторые миссии имеют интересное развитие и вписаны в общий сюжет.

Для передвижения по миру предусмотрен шикарный королевский автомобиль. Для него можно добывать разные улучшения, узоры на корпус и новые сочетания цветов. То есть присутствует куча действий, связанных с апгрейдом железного «коня». При этом мы ездим в автоматическом режиме или при ограниченном ручном управление – просто нажимаем газ и задаем направление поворота на развилках. Это больше напоминает трамвай, который доставляет героев из одной точки в другую. С другой стороны, авторы постарались сделать такие поездки визуально интересными — друзья болтают, что-то делают, оглядываются на большие достопримечательности. При посещении новых мест получается даже интересно — расслабленно крутишь камеру, наслаждаешься пейзажами под умиротворяющую музыку и слушаешь болтовню наших друзей.

По ходу исследований постоянно приходиться сражаться с разным зверьем. Также нам противостоят имперские роботы-солдаты. Стоит немного подождать на месте, как прилетит корабль и высадит военный десант. В ночное время мир становится еще агрессивнее. В темное время суток из земли могут появляться большие демоны и прочие опасные сущности. Поэтому все люди рекомендуют ночевать в безопасном месте, и наши товарищи часто предлагают переждать темное время. Даже при высоком уровне героя ночные демоны могут доставить хлопот из-за своей настырности и внезапности.

Пережидая ночь в палаточном лагере или в гостинице, можно получить новый уровень. Весь накопленный опыт во время отдыха конвертируется в очки прокачки. Далее мы вкладываем их в узлы с новыми способностями. Тут много секций разной специализации. Можно банально повысить здоровье, прокачать атакующий телепорт и боевые навыки напарников, улучшить другие боевые аспекты или магические умения, открыть новые ячейки для аксессуаров.

Магия представлена возможностью задействовать использовать заклинания. Мы получаем их, комбинируя стихии, чтобы между серией ударов меча метнуть во врага несколько файерболов. Запасы стихийной магии пополняются в специальных точках. Магия доступна как главному герою, так и напарникам. Нужно лишь добавить ее в инвентарь каждого персонажа. Также мы распределяем оружие и полезные аксессуары. Тут есть обручи, повышающие характеристики, и прочие предметы с полезными эффектами. Полноценной брони нет, но доступны костюмы с улучшенными свойствами.

Попутно в кемпинге можно заняться кулинарией. Этому отведено большое значение. В команде есть свой кулинар-любитель, который постоянно осваивает новые рецепты. Каждое блюдо дает определенные бонусы. Имея достаточно ингредиентов, можно приготовить нечто изысканное и заметно усилить свою силу и здоровье на весь следующий день. Если ничего такого вы не успели приготовить заранее, то перед опасный рейдом можно заглянуть в придорожное кафе и поднять свои навыки за счет купленной еды или напитков. Другой напарник является фотолюбителем, и часто предлагает сделать памятные фото в интересных местах. Также все его снимки можно просмотреть по итогам дня, выбрав и сохранив лучшие из них.

У самого Ноктиса главным хобби является рыбалка. Она реализована в виде небольшой мини-игры. Разновидностей рыб – огромное множество. При этом много приманок, с которыми можно экспериментировать, чтобы поймать новую добычу. Есть и несколько испытаний, позволяющих обзавестись новой удочкой. В целом это весьма приятное времяпровождение на фоне симпатичных пейзажей. Сильно затягивает и порою доставляет больше удовольствия, чем банальная охота.

Основной «песочницей» является первая большая локация — королевство Люцис. Оно разбито на несколько связанных больших зон, и каждый уголок имеет свои особенности. Этот мирок наиболее насыщенный и разнообразный. Но по сюжету многие события происходят в других местах, не отличающихся таким размахом. Например, город на воде Альтиссия поражает своими видами, архитектурой, системой водных каналов и акведуков, но миссий там крайне мало, а по сюжету это место и вовсе привязано к одному событию.

После Альтиссии игра развивается в схожем стиле — постоянное движение вперед и новые локации. Половина повествования происходит в декорациях линейной игры с небольшой свободой для мелких квестов на ограниченных локациях. Ускоренный темп играет в плюс, такое сочетание выглядит странно. Больше свободы и заданий в водном городе явно не помешали бы.

Отдельно стоит упомянуть сюжетные дополнения, которые рассказывают истории напарников-друзей. Они дополняют основной сюжет и наполняют его новыми деталями. Если в основной игре на какое-то время без объяснения причины пропадал герой, то соответствующее DLC раскрывает, что с ним происходило. А поскольку в эпизодах мы управляем персонажами с другими навыками, то акценты в игровой механике смещены. Бои воспринимаются по-новому, есть даже перестрелки в духе обычного шутера. Все происходит стремительно и на фоне новых декораций. Поэтому эпизоды не хуже основной игры, в некоторых моментах даже интереснее. Жаль, что они не являются частью единого повествования, а запускаются только в виде отдельных эпизодов из основного меню.

Визуально Final Fantasy XV: Windows Edition выглядит весьма привлекательно. Движок Luminous Engine демонстрирует большие детализированные пространства с приятным освещением. Некоторые пейзажи буквально радуют глаз, хотя есть и более простые по дизайну локации или однотпные темные подземелья. Вода местами выглядит не ахти, но общие впечатления не портит. Активно используется тесселяция, она делает землю и камни более рельефными. Нам доступны любые разрешения и точная настройка графики благодаря детальному меню параметров.

Магия и насыщенные пост-эффекты добавляют красок к бою. Все это выглядит ярко и красиво.

Чтобы лучше рассмотреть боевые моменты или запечатлеть красивые пейзажи, можно задействовать фоторежим NVIDIA Ansel, позволяющий ставить игру на паузу и выбирать любые ракурсы. К сожалению, при Ansel не применяются алгоритмы сглаживания, поэтому на таких скриншотах проявляются «лесенки» на краях объектов.

В игре используются эффекты NVIDIA GameWorks, которые подробно разобраны с отдельном обзоре. Повторно отметим, что трава с TurfEffects выглядит заметно лучше, а HairWorks добавляет живые гривы многим животным. Затенение VXAO дает эффект в ближней зоне, и не везде это видно. Включение теней ShadowLibs не имеет практического смысла.

Оценить качество картинки в высоком разрешении 4K можно по отдельной подборке скриншотов.

При максимальных настройках графики системные требования довольно высокие. Хотя при снижении настроек можно добиться хорошей производительности на средненьких видеокартах. Для наглядности мы провели сравнительное тестирование видеокарт NVIDIA и AMD в разных режимах.

Полный список участников и их характеристики приводились в прошлых обзорах. За детальным описанием видеокарт можно обратиться к тестированию Subnautica.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 391.35
  • драйвер Radeon: Adrenalin Edition 18.4.1

Тестирование проводилось не в полной игре, а в специальном бечнмарке. Все настройки установлены в значения, которые идентичны профилям графики Medium, High и Ultra в полной версии. Во всех вариантах отключены эффекты NVIDIA GameWorks.

По три раза переигрывалась первая сцена бенчмарка, частота кадров фиксировалась при помощи Fraps.

Начнем с результатов тестирования при среднем качестве в Full HD.

Даже при таких установках показатели бюджетных видеокарт невысокие. GeForce GTX 1050 Ti можно назвать минимальным вариантом. Старые модели могут серьезно проигрывать из-за объема памяти 2 ГБ, а в этом режиме уже используется 3 ГБ видеопамяти.

Переключение на высокое качество не сильно сказывается на общих результатах, но снижает показатели бюджетных карт. Тут мы ограничились небольшим набором карт. С таким режимом GeForce GTX 1050 Ti уже не справляется, нужны более мощные решения.

Посмотрим на результаты при максимальном качестве. В это сравнение добавлены топовые модели.

GeForce GTX 1060 все еще удерживает планку fps на достойном уровне, позволяя играть с хорошей производительностью без резких перепадов частоты кадров. В этом режиме игра может использовать 5-6 ГБ видеопамяти, поэтому именно GeForce GTX 1060 6GB является оптимальным вариантом. Более слабые позиции у Radeon RX 580 и Radeon RX 580. Но надо отметить, что наши видеокарты AMD оснащены 4 ГБ, старшие модификации с 8 ГБ могут быть чуть быстрее, но общую картину это не изменит. Также нужно обратить внимание на преимущество GeForce GTX 1070 Ti относительно Radeon RX Vega 64.

Дополнительно сравним старшие видеокарты в повышенных разрешениях. Тут задействованы только Ultra-настройки без эффектов GameWorks.

Для разрешения 2560x1440 нужны модели мощнее GeForce GTX 1060. Хорошие показатели у GeForce GTX 1070 Ti, на таком же уровне Radeon RX Vega 64. Более 40% выигрывает у них GeForce GTX 1080 Ti. Загрузка видеопамяти достигает 8 ГБ.

Последним испытанием станет 4K. В этом режиме мы сравним только самые мощные карты от NVIDIA и AMD.

Radeon RX Vega 64 категорически не хватает для игры в таком режиме. Результаты GeForce GTX 1080 Ti весьма неплохие, отрыв от соперника 40%. Разгон позволит дополнительно улучшить fps на видеокарте NVIDIA, также можно задействовать некоторые эффекты GameWorks. Оптимальное сочетание настроек мы подбирали в отдельном обзоре.

Наглядной демонстрацией возможностей GeForce GTX 1080 Ti при разгоне послужит видеролик с нарезкой игровых моментов в 4K. Установлено максимальное качество графики без эффекта размытия в движении, активны TurfEffects и HairWorks.

В 4K игра использует более 10 ГБ видеопамяти, а таким объемом видеобуфера обладает только GeForce GTX 1080 Ti или представители линейки TITAN.

Выводы

Final Fantasy XV: Windows Edition не является идеальной игрой. Повествование развивается неравномерно, какие-то поступки и события выглядят странно. Очень много однотипных заданий, бессмысленной охоты, долгих поездок и прочего, за что можно ругать игру. Но Final Fantasy XV увлекает благодаря японской самобытности, приятной проработке отдельных моментов и общим настроем, где уютная атмосфера и милые персонажи соседствуют с ощущением нарастающей угрозы и пафосными битвами. Если не принимать все происходящее слишком серьезно, то игра воспринимается как увлекательное сказочное приключение. Final Fantasy XV однозначно заслуживает внимания, ведь она может подарить те впечатления и эмоции, которые не обеспечат другие игры. Если вас не отпугивает «японщина», то игра рискует увлечь на долгие часы. Тем более, что теперь можно приобщиться к лучшей версии с самой привлекательной графикой и с полным набором сюжетных дополнений.

Чтобы насладиться красивой картинкой при высоких настройках качества нужны мощные современные видеокарты. GeForce GTX 1050 Ti обеспечит нормальную производительность при средних настройках качестве. GeForce GTX 1060 6GB является достаточным вариантом для Ultra-графики в Full HD. Если вы хотите дополнительно задействовать эффекты GameWorks или повышенное разрешение, то с этим справятся более мощные видеокарты. При наличии GeForce GTX 1070 Ti или GeForce GTX 1080 можно играть вплоть до разрешения 2560x1440, а с 4K справится только GeForce GTX 1080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях