Студия Ninja Theory решила доказать, что их команда может создать качественный амбициозный проект своими силами, без поддержки крупных издательств. Авторы DmC: Devil May Cry и Enslaved: Odyssey to the West уже показали, что умеют воссоздавать яркие самобытные миры, и с Hellblade: Senua's Sacrifice тоже не подвели. Это необычное приключение с мрачной и трагической историей, смесь слешера и приключенческой игры с примесью легкого безумия. Наши впечатления от игры и тестирование производительности в данном обзоре.

С первых минут Hellblade нагнетает ощущение таинственности. Кельтская девушка Сенуа плывет сквозь туман навстречу испытаниям. Крепкая воля гонит ее вперед, несмотря на испуг в глазах и голоса в голове.

Путь ее лежит в Хельхейм — землю мертвых. Сенуа готова отправится в мир богов и царство смерти ради спасения жизни. Здесь она ищет душу своего возлюбленного, павшего от рук грозных северян-викингов во время одного из разбойничьих набегов. Поначалу все выглядит туманно, просматриваются лишь какие-то сюжетные ориентиры. Но постепенно история обрастает деталями и подробностями. Пробивая путь сквозь препятствия и сражаясь с врагами, мы глубже погружаемся в атмосферу мистики и безумия. Находясь на грани нервного срыва, героиня балансирует между реальностью и видениями, периодически срываясь в мир воспоминаний, вызванный к реальности духами мертвого царства или призраками внутреннего безумия.

Наше путешествие напоминает мистическое схождение в потустороннюю реальность. С другой стороны, это выглядит как развивающееся безумие, где героиня все сильнее уходит в мир фантазий и кошмаров. И это происходит в антураже мрачных пейзажей и заброшенных селений, где героиня кажется одинокой и потерянной, что усиливает гнетущий эффект от ее внутренних страданий.

Происходящее выглядит убедительно благодаря живой мимике и диалогам, в которых место оппонента отводится нам. Некоторые видения раскрывают историю, служат ориентиром, но иногда мы оказываемся в роли второго лица во внутреннем диалоге с прошлым. И тогда на нас выливается вся злость и отчаяние героини.

Вся эта показная эмоциональность и театральность оправдывается сутью происходящего. Героиня изначально была странным ребенком, а в условиях потрясений еще сильнее приблизилась к пограничному состоянию, где мир психического безумия и мир духов сплетаются воедино. При этом возникает эффект некоего театрального пафоса, когда виртуальная героиня работает с надрывом, а происходящее обрастает кучей многословных смыслов. Но по факту художественная манера подачи превалирует над содержанием, ряд моментов затянут, и такой налет безумия не всем понравится. Но игра не теряет определенной цельности повествования и в рамках своих условностей выглядит вполне понятной.

Игровой процесс базируется на решении задачек и сражениях с духами-стражами. Периодически перед нами возникают запертые ворота, которые нужно открыть путем поиска соответствующих символов. Нужные знаки мы ищем в окружающем пространстве, они могут быть образованы пресечением балок или проемом разбитого окна. Ничего сложного, лишь под конец случаются запутанные моменты.

На определенных этапах нужно складывать символы из висящих в воздухе осколков, и тогда предстоит искать нужный ракурс, исследуя весь уровень. В других местах отпереть проход позволяет простая активация алтаря, но это погружает мир в огонь и заставляет пробираться сквозь пожар.

Постоянно идет игра с реальностями, между которыми есть небольшие различия. Например, в одной реальности присутсвует разрушенный мост, а в другой он цел. Специальные арки позволяют проходить из одной реальности в другую, открывая новые проходы и выполняя отдельные этапы для решения головоломки. Наиболее полно это раскрывается, когда нужно найти позицию, чтобы осколки выглядели в виде единого символа. На таких локациях может быть раскидано по несколько арок, и комплексное решение включает комбинацию из нескольких проходов. Порою можно и запутаться, но решение подобных задачек воспринимается весьма интересно.

Такие комбинации с реальностью обыграны и в контексте разного времени. Перешли в прошлое — перед нами целая башня и стены, вернулись в настоящее — руины и обвалы. Во всех местах есть какие-то подсказки и визуальные атрибуты. Игра умело обозначает важные места, но не дает прямых указаний.

Боевая система проста в освоении. При комбинации пары ударов и уклонений сражения выглядят очень зрелищно. Правильное парирование позволяет проводить контрудары и быстрее переходить в режим ярости, когда все вокруг замедляется, и героиня получает серьезное преимущество.

У врагов есть определенное разнообразие, и это требует разной тактики. Против группы противников с мечами вы действуете по одной схеме, если среди них есть бойцы со щитами — ведете себя иначе. Есть мощные здоровяки с топорами и демоны, которые умеют растворяться в воздухе

По ходу игры будет несколько боссов. Каждый уникален, обладает своей манерой боя и своими уникальными способностями. Такие сражения развиваются ярко и зрелищно, доставляя настоящее боевое удовольствие и приятное ощущение адреналина.

Как и в случае с загадками, в бою игра тоже дает подсказки. Внутренние голоса вовремя скажут о нападении со спины, блики света на фляге у пояса укажут момент, когда можно включить ярость. И все это органично вписано в общий контекст, не требуя каких-то отдельных индикаторов на экране.

Стоит отметить, что звук играет не меньшую роль, чем визуальный ряд. Звуковые эффекты и разное положение голосов придает ощущение глубины и дополняет общую атмосферу. Есть удачные фоновые мелодии с мистическими и этническими мотивами.

Графика на высоком уровне, картинка приятная. Хорошо проработано окружение. Очень достоверно выглядит героиня и ее анимация. Много пост-эффектов, игра иногда просто расцветает от бликов и ярких вспышек.

Hellblade базируется на движке Unreal Engine 4 и работает под DirectX 11. Для максимального качества графики нужны мощные видеокарты. Чтобы оценить реальные требования к GPU, мы провели небольшое сравнительное тестирование графических карт.

В тестировании задействованы видеокарты разного уровня производительности и разных поколений. В основном это решения NVIDIA, карты AMD в данном случае почти не представлены. Но общие выводы можно будет сделать и при ограниченном наборе участников. За техническими характеристиками видеокарт можно обратиться к одному из крупных тестирований, например, к тематической статье по производительности в Warhammer 40000: Dawn of War III.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 385.28
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.8.2

Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале игры — сразу после высадки на берег героиня идет сквозь болото. Выполнялось несколько повторов для более точных итоговых данных

Выбрано максимальное качество графики Very High. Вначале рассмотрим результаты в разрешении 1920x1080.

Для комфортной игры минимальным вариантом является GeForce GTX 780 Ti, около 60 fps обеспечит GeForce GTX 1060. Нетребовательного игрока устроит GeForce GTX 1050 Ti, если чуть опустить настройки или разогнать видеокарту, то получите около 40 fps и выше. Более слабые решения едва выдают 30 fps или чуть больше. При этом стоит отметить, что в сегменте бюджетных решений представители NVIDIA заметно быстрее старых AMD Radeon R9 270/270X.

Посмотрим, как старшие участники справятся с тяжелым разрешением 2560x1440. Заодно добавим к ним GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1080 Ti.

Средняя производительность GeForce GTX 1060 уже на уровне 42 fps. Для высокой частоты кадров придется прибегать к снижению параметров графики или разгону. Для GeForce GTX 780 Ti данный режим слишком тяжелый, и разгон будет бесполезен. А вот старшие видеокарты легко обеспечат полный комфорт и высокую частоту кадров. С GeForce GTX 1080 можно играть при 60 fps.

Главным испытанием для топовых моделей станет разрешение 3840x2160.

В таком режиме игра оказывается крепким орешком даже для старших моделей. Этот режим по силам только GeForce GTX 1080 Ti, хотя частота кадров не особо высокая. Более комфортных показателей поможет добиться разгон.

Оценить максимальное качество графики в 4K можно по нашей специальной подборке игровых скриншотов.

В обычном режиме Full HD игра загружает более 2,4 ГБ, при долгих сессиях может потреблять больше. Однако 3 ГБ с головой хватит для такого разрешения. 4 ГБ видеопамяти будут востребованы в повышенных разрешениях.

Выводы

Hellblade: Senua's Sacrifice является яркой и эмоциональной игрой, где все мелкие аспекты вписаны в единый контекст, а визуальное и звуковое исполнение на очень высоком уровне. Игра повествует историю, в которой мистика, трагедия и даже романтика переплетаются вместе. Все это сдобрено налетом безумия и необычными образами. В игре есть бодрые сражения и интересные головоломки. И в целом это интересное приключение, хотя порою безумия больше, чем нужно. Есть ощущение, что за видениями и монологами маскируют некоторую затянутость. Но если игра зацепит на эмоциональном уровне, то вы не оторветесь от нее до самого финала.

Если хотите максимум визуальных впечатлений, то для Hellblade: Senua's Sacrifice нужна современная видеокарта среднего уровня или выше. Комфортную производительность при максимальных настройках графики в Full HD обеспечит GeForce GTX 1060. Если вы играете в разрешении 2560x1440, то с ним справится GeForce GTX 1080. Для разрешения 3840x2160 безальтернативным решением является GeForce GTX 1080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях