Версия для печати

В новом поколении видеокарт GeForce RTX 40 на базе архитектуры Ada Lovelace реализовано несколько новых функций, включая DLSS 3, Shader Execution Reordering (SER), Displacement Micro Meshes (DMM) и Opacity Micro Maps (OMM). Обновленная технология масштабирования DLSS 3 уже активно внедряется в игры. SER реализована в Sackboy: A Big Adventure и в будущем обновлении Cyberpunk 2077: RT Overdrive Mode.

Но также большой потенциал есть у OMM. Об особенностях данной технологии рассказали инженеры NVIDIA Алексей Пантелеев и Генри Мортон в специальном докладе по RTX-технологиям в Portal.

Технология микро-карт непрозрачности (Opacity Micro Maps) призвана оптимизировать обработку текстур при трассировке лучей в случаях, когда в сцене много пустого пространства и много частиц. При просчете луча шейдер постоянно вызывает текстуру для определения требуемой для обработки поверхности и возвращает результат. С технологией OMM создается упрощённая модель с картами непрозрачности, которые привязываются к геометрии. Это уменьшает количество взаимодействия шейдера с лучом и ускоряет обработку сцены. OMM эффективен при работе с растительностью. Моделирование кластеров листьев с помощью карт непрозрачности вместо альфа-текстур оптимизирует обработку лучей для дерева при идентичном визуальном результате. Благодаря тому, что RT-ядро напрямую поддерживает такой метод, обработка продемонстрированной сцены ускоряется в 1,5 раза.

Для ознакомления c технологией NVIDIA выложила Opacity Micro Maps SDK на GitHub.

Источник: Wccftech.com