Версия для печати

Серия стратегических игр Dawn of War от Relic Entertainment недавно получила полноценную третью часть. Три фракции сошлись в битве за одну из планет в темном космосе вселенной Warhammer 40.000. Кровавые сражения стали зрелищнее благодаря обновленному графическому движку. Но чтобы насладиться максимальным качеством графики, нужны соответствующие видеокарты. В данной статье мы выясним, какие из них обеспечат лучшую производительность в Dawn of War III. C момента релиза игры производители видеокарт успели выпустить несколько новых видеодрайверов. Поэтому на данный момент видеокарты раскроют весь потенциал, продемонстрировав максимум своих возможностей в игре.

События Warhammer 40.000: Dawn of War III разворачиваются вокруг одной планеты, где в нескончаемой войне сошлись воины космодесанта, орки и эльдары. В новой игре немного сменились акценты. Важную роль играют герои, которые являются основным ударным кулаком вашей армии. Но без масштабных баталий тоже не обходится. Добыча ресурсов привязана к строго определенным точкам на карте. Ресурсы позволяют расширять армии и проводить апгрейды. Также есть прокачка героев и их способностей.

В некоторых стратегических нюансах третья часть проще предыдущих, но в ней много тактических тонкостей. Неприятным моментом можно считать фиксированную камеру. Но дизайн локаций подгонялся под такие ограничения, так что в плане ориентирования на карте все удобно.

Игра сохранила узнаваемый пафос Warhammer 40.000. Сражения сопровождаются фонтанами крови и яркими взрывами. Герои мощными приемами сметают отряды противников, а боевые роботы перемалывают пехоту в фарш.

Игра использует движок Essence v4.0 и работает под DirectX 11. Уровни хорошо проработаны и детализированы, хотя отдельные локации из-за темного антуража и мрачной стилистики смотрятся простовато. При сражениях экран расцветает многочисленными вспышками и спецэффектами.

Чтобы оценить системные требования игры, сравним производительность разных видеокарт при Ultra-качестве.

В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP104

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

7200

4400

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

16

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

314

200

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2560

1280

2880

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

160

80

240

48

64

48

96

Количество блоков ROP

64

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1607-1733

1506-1708

876-926

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

256

192

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

10012

8000

7010

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

8192

6144

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

180

120

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.4

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 20

Polaris 10

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

5700

5700

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

232

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2304

1280

1280

Количество текстурных блоков

144

144

80

80

Количество блоков ROP

32

32

32

32

Частота ядра, МГц

1257-1340

1120-1266

1050

925

Шина памяти, бит

256

256

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

8000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

8192

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

185

150

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.6.2

Для тестирования использовался встроенный бенчмарк, дополнительно применялась утилита Fraps. Выполнялось не менее 6 повторов для каждой видеокарты.

Установлено максимальное качество графики.

Вначале сравним показатели в разрешении 1920x1020.

Среди бюджетных решений приемлемые результаты обеспечивает GeForce GTX 1050 Ti, хотя карта выдает менее 50 fps. Потенциала GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti с головой хватает для Full HD. Решения AMD оказываются еще быстрее. Чтобы как-то сравняться с ними, GeForce GTX 1060 нужен разгон до 1715-2088/9400 МГц. GeForce GTX 1080 уверенно преодолевает планку в 100 fps.

Посмотрим, на что способны старшие видеокарты в разрешении 2560x1440.

В более высоком разрешении отрыв GeForce GTX 1080 от GeForce GTX 1060 возрастает с 50% до 65%. GeForce GTX 1060 изначально выдает около 50 fps, разгон повышает показатели, выводя карту на один уровень с Radeon RX 480.

Видеокарта GeForce GTX 1080 показала крайне высокие результаты в обоих режимах. Пора выяснить, хватит ли ее потенциала для разрешения 4K.

При номинальных частотах результат около 44 fps, а разгон доводит среднюю частоту кадров почти до 50. В целом, это приемлемые показатели. Но требовательному игроку для динамичных сетевых схваток придется немного убавить настройки для некоторого ускорения.

В разрешении 1920x1080 игра загружает около 3 ГБ видеопамяти, в 2560x1440 уже немного больше, в 3840x2160 от 4 ГБ и выше.

Выводы

При максимальном качестве графики Warhammer 40.000: Dawn of War III выдвигает серьезные требования к мощности GPU. Минимальным вариантом для режима Full HD является GeForce GTX 1050 Ti, на более слабых бюджетных моделях придется снижать настройки качества. GeForce GTX 1060 обеспечивает высокую производительность в 1920x1080 и позволяет играть в режиме 2560x1440. Но видеокарты AMD Radeon RX 480/580 в данной игре демонстрируют более высокие показатели. GeForce GTX 1080 легко справляется со всеми разрешениями, сохраняя приемлемые результаты вплоть до 4K. Если же речь идет о максимальной производительности в сверхвысоком разрешении, то с этим лучше справится GeForce GTX 1080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!