На момент выхода Far Cry 4 стала одной из самых ярких игр сезона. Динамический шутер с приключенческими элементами в большом открытом мире покорил игроков. Большие масштабы игрового мира и обилие побочных заданий растянули знакомство с Far Cry 4 на многие дни. Благодаря возможности кооперативного прохождения многие игроки возвращаются в нее до сих, чтобы получить новую порцию игрового адреналина в компании виртуальных наемников.

Серия Far Cry всегда славилась сильной графикой, и четвертая часть не стала исключением. Игра использует обновленную вторую версию движка Dunia Engine и поддерживает возможности современного DirectX 11. Игра радует большими открытыми пространствами с высокой дальностью прорисовки, высокой детализацией и хорошей работой с освещением. Крупные размеры страны Кират и ее ландшафтное разнообразие позволяют насладиться совершенно различными пейзажами — заросшие зеленые долины, заснеженные высокогорья, древние руины и многое другогое.

Игра поддерживает эффекты NVIDIA GameWorks, которые могут дополнительно улучшить качество изображения. Полный список поддерживаемых технологий NVIDIA таков:

  • глобальное затенение NVIDIA HBAO+;
  • объемные лучи света NVIDIA GodRays;
  • мягкие тени PCSS (Percentage-Closer Soft Shadows);
  • технология отображения динамической шерсти NVIDIA HairWorks;
  • сглаживание NVIDIA TXAA.

Видеодемонстрация NVIDIA GameWorks в Far Cry 4 приведена ниже.

 

Мы подробнее расскажем о влиянии этих технологий на качество картинки и общую производительность.

Стоит начать с того, что по умолчанию все эффекты GameWorks отключены. Far Cry 4 предлагает пользователю несколько профилей качества и набор расширенных ручных настроек. Обладатели производительных ПК по привычке сразу выбирают профиль Ultra, запускают игры и получают изображение, которое несколько отличается от тех ярких скриншотов, что вы наблюдали выше.

Причина в настройках качества лучей (Godrays). При Ultra-качестве они автоматически устанавливаются в положение «Сумеречные лучи» (Volumetric Fog). Это делает изображение более темным, погружая все в дымку. Что будет, если принудительно переключить лучи в расширенный режим NVIDIA GodRays? Ответ ниже!

Картинка становится ярче и четче. Но давайте сравним еще несколько сцен в разных режимах. Вначале пара скриншотов при Volumetric Fog.

А теперь взглянем на изображение при NVIDIA GodRays:

Разница кардинальная. С NVIDIA GodRays исчезает навязчивая дымка, которая должна подчеркивать плотность лучей света, картинка становится ярче и светлее. Обратите внимание, как хорошеют кроны деревьев, искрясь на солнце багрянцем. Само солнце выглядит почти одинаково в обоих режимах. Но с NVIDIA GodRays проявляются мягкие объемные лучи света, пробивающиеся сквозь просветы крон. Но даже там, где эти лучи не проступают, усиливаются солнечные блики, освещенные зоны становятся светлее, появляется легкий слепящий эффект яркого света. Меняется все общее восприятие игры.

Теперь взглянем на разницу между разными режимами затенения. Само это затенение обеспечивает просчет теней с учетом интенсивности света и влияния объектов друг на друга. Игра поддерживает три вариант Ambient Occlusion: самый простой режим SSAO, специально разработанный для игры режим SSBC и NVIDIA HBAO+. При выборе высокого или максимального уровня качества по умолчанию всегда работает SSBC. Давайте сравним одну и ту же сцену с SSBC и HBAO+, дополнительно активировав NVIDIA GodRays, чтобы дымка от Volumetric Fog не мешала проявиться деталям. Первый скриншот с SSBC, второй с HBAO+.

Разница действительно в деталях, но она есть. С SSBB стена затемнена равномерно, а с HBAO+ под навесом тень более насыщенная, что ближе к реальности. Тени на поверхности корпуса квадроцикла светлее с HBAO+, зато темнее нижние зоны и тень под самой машиной. Проявляются некоторые детали у дисков, полностью спрятанные при SSBC. То есть с HBAO+ освещенные зоны светлее, а те, что закрыты от прямых лучей, темнее. Есть еще один интересный момент, с SSBC более явные тени на дальних склонах (обратите внимание на правый угол приведенных скриншотов).

Давайте сравним режимы затенения в другой сцене. NVIDIA GodRays по-прежнему включено, вверху SSBC, внизу HBAO+.

Обратите внимание на траву. При SSBC она светлее, а при HBAO+ проявляется легкое затенение от пучков травы на земле. Это придает траве больше объема и улучшает ее визуальное восприятие. HBAO+ немного осветляет тени на затененной стороне зданий, у дальних строений даже проявляются детали, которых не видно при SSBC. Заметно усиление тени под навесом крыши. Склоны гор снова светлеют.

В итоге можно сказать, что с HBAO+ при формировании теней учитывается больше нюансов, появляются дополнительные полутени там, где их нет в иных режимах Ambient Occlusion. Важный плюс в том, что трава кажется более объемной. Но насыщенные тени SSBC субъективно могут больше прийтись по душе некоторым игрокам. Выбор между этими двумя режимами актуален лишь при использовании NVIDIA GodRays. С эффектом тумана при Volumetric Fog картинка изначально не радует светлыми красками, SSBC усиливает мрачный эффект. Симбиоз этих двух параметров отражен ниже.

Активация HBAO+ при активном Volumetric Fog немного развеивает «мрак», но общую ситуацию не меняет.

Эти изображения лишний раз доказывают, что сочетание NVIDIA GodRays и HBAO+ дает наилучший результат и самую красивую картинку.

Технология NVIDIA PCSS реализует сложные мягкие тени с учетом удаленности от объекта, отбрасывающего тень. При рассеянном солнечном свете наиболее темная зона будет у основания объекта, а по мере приближения к краю тень будет светлеть. Сейчас мы это продемонстрирует на примере парочки скриншотов. Вначале взглянем на игру при обычном качестве теней в режиме Ultra.

Активируем мягкие тени PCSS.

Ближняя тень от дерева становится более расплывчатой, сильнее всего теряя контуры у краев. На склоне за деревом видно, что просветов в тени кроны становится больше.


Страница 1 из 2

Другие материалы в этой категории: Графические технологии NVIDIA в Batman: Arkham Knight »
Другие материалы в этой категории: Графические технологии NVIDIA в Batman: Arkham Knight »

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях