Версия для печати

Наряду с объявлением о работе над API DirectX Raytracing (DXR) компания NVIDIA сделала еще один важный анонс. На конференции GDC 2018 была представлена технология RTX для ускорения трассировки лучей на видеокартах Volta и более поздних решениях.

NVIDIA использует сочетание программного и аппаратного обеспечения, включая возможности новой архитектуры. Также компания анонсировала инструменты GameWorks для работы с трассировкой лучей. Это позволит интегрировать RTX в реальные игровые проекты, и избранные партнеры уже имеют доступ к соответствующему инструментарию.

По сути NVIDIA RTX является реализацией базовых возможностей DXR, и все функции RTX доступны через новый API. И хотя новая технология задействует аппаратные возможности чипов Volta, будет совместимость с другим оборудованием через DirectCompute. Пока не ясно, какие именно особенности GPU Volta задействуются в ускорении трассировки. Можно косвенно предположить, что свою роль играют и тензорные ядра, которые ускоряют трассировку в приложениях для 3D-рендеринга благодаря новым методам шумоподавления на базе ИИ (мы писали об этот ранее).

Технологии DXR и RTX позволят вывести графику на новый уровень, который ранее был не доступен в видеоиграх. Метод трассировки всегда был слишком сложен для реализации в реальном времени. Обычный рендеринг на базе растрирования преобразует 3D-сцену в 2D и применяет разные шейдеры и слои сверху для эмуляции световых эффектов. При трассировке моделируются лучи света c отслеживанием траектории отраженного света от каждого пикселя. Это позволяет достичь реалистичных теней и отражений, но чрезвычайно ресурсоемко с точки зрения аппаратных ресурсов. Поэтому идея реализации трассировки лучей в играх давно отброшена. Но все может измениться с появлением следующего поколения видеокарт NVIDIA и технологии DXR.

Инструменты NVIDIA GameWorks Ray позволят реализовать новое затенение Ambient Occlusion на без трассировки лучей, тени в пространстве (Area Shadows) и блестящие отражения (Glossy Reflections). Ранний доступ к GameWorks уже есть у некоторых разработчиков. Разработчики из Epic Games, EA-DICE, Allegorithmic, Remedy Entertainment, 4A Games и команда Unity уже экспериментируют с NVIDIA RTX. Первые демонстрации уже были представлены на конференции GDC 2018.

Все разработчики смогут работать с DXR на базе GPU Volta и нового драйвера версии 396, который выйдет в апреле. В этом же квартале станут доступны обновления GameWorks SDK с новыми функциями.

Для потребителя еще пока не актуально. Да и на рынка есть лишь одна видеокарта с аппаратной поддержкой тесселяции на базе NVIDIA RTX — это TITAN V. Но после анонса следующего поколения GeForce GTX можно ожидать более активного продвижения новых технологий. Таким образом появление решений на архитектуре Volta и API DXR с реализацией его возможностей через NVIDIA RTX ознаменуют старт новой эры игровой графики.

  • Комментарии: 1

Комментарии: