The Khronos Group, консорциум компаний-производителей программного и аппаратного обеспечения, заявил о выходе обновленного API Vulkan версии 1.1. Новая версия API расширяет базовую функциональность Vulkan за счет новых востребованных разработчиками функций.

The Khronos Group ставит задачу расширения и развития полной экосистемы Vulkan. Теперь Vulkan поставляется практически на всех платформах с поддержкой GPU, включая Windows 7, 8.X, 10, Android 7.0+ и Linux. Недавно компания Khronos анонсировала инструменты с открытым исходным кодом, позволяющие переносить приложения Vulkan 1.0 на macOS и iOS. Vulkan имеет широкую поддержку в ведущих игровых движках, включая Unreal, Unity, Source 2 от Valve, id Tech, Serious Engine от CroTeam, CryEngine и Xenko. API Vulkan уже используется в более чем 30 современных играх на различных настольных и мобильных платформах, включая Doom, Quake, The Talos Principle, Dota 2 и является эксклюзивным API для Wolfenstein II и Doom VFR.

В новой версии расширены возможности инструмента разработчиков. Новые функции Vulkan 1.1 включают в себя Subgroup Operations для эффективного совместного использования данными между несколькими задачами, выполняемыми параллельно на GPU. Vulkan 1.1 позволяет приложениям выполнять операции рендеринга и отображения с использованием ресурсов, которые они не могут получить или скопировать — для безопасного воспроизведения и отображения защищенного мультимедийного контента. В новую версию интегрирован широкий спектр расширений Vulkan 1.0, обеспечивающих значительную функциональность в новом ядре Vulkan 1.1, включая новые возможности рендеринга для виртуальной реальности и использование нескольких GPU. Сюда входят и расширенные вычисления с 16-разрядным доступом к памяти, поддержка HLSL-памяти, а также отображение и обработка и к видеопотока путем прямой выборки образцов в цветовом формате YCbCr, что реализовано в некоторых видеокодеках.

Частью Vulkan 1.1 является новая спецификация SPIR-V 1.3, которая расширяет возможности представления шейдера Vulkan для поддержки операций подгрупп и обеспечения расширенных оптимизаций компилятора. Экосистема инструментов SPIR-V расширена за счет низкоуровнего инструментария SPIRV-Tools с открытым исходным кодом. Развиваются и другие инструменты разработки Vulkan с открытым кодом, включая LunarG Vulkan SDK и разные инструменты.

В ближайшее время должны выйти новые видеодрайверы от AMD и NVIDIA с поддержкой API Vulkan 1.1.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях