В 2017 году компания Bethesda Softworks порадовала игроков несколькими крепкими сюжетными проектами. Под конец года мы увидели сразу два хита — The Evil Within 2 и Wolfenstein II: The New Colossus. Последний интересен не только как боевик, но и как одна из немногих игр под API Vulkan. Подробнее об игре, графике и производительности в данном обзоре. Сравним возможности видеокарт NVIDIA и AMD при разных настройках и выясним, какие модели позволяют комфортно играть в разных режимах.

Уильям Бласковиц накануне очередной заварушки, вот только ему нужно набраться сил. В конце Wolfenstein: The New Order героя поглотил большой взрыв. Чудом он уцелел, но оказался прикован к кровати. Знакомая ситуация, Бласковицу не привыкать. Его затяжное лечение проходит на захваченной подводной лодке, ставшей базой для повстанцев. Здесь герой пролеживает в беспамятстве долгие дни, мысленно погружаясь в воспоминания из дества. Однако наступает момент, когда нужно очнуться и вспомнить любимое ремесло — крушить нацистов и шинковать их свинцом.

Подводная лодка атакована, и внутри полно врагов. Пробудившийся герой еще не может стоять на ногах, поэтому в бой приходиться отправиться на инвалидной коляске. Двигаясь по витиеватым коридорам, расстреливаем противников, иногда прибегаем в стелсу и пытаемся найти своих товарищей. С самого начала все развивается весьма мрачно. Бласковиц превозмогает себя, но не может спасти всех.

Старая знакомая, фрау Энгель, жаждет мести и готова лично поработать топором. И хотя в последний момент герой традиционно получает шанс выкрутиться, с кем-то из старых товарищей придется распрощаться. Зато удается примерить чудо-костюм, компенсирующий все недостатки нашей инвалидности. Герой снова полон сил, что позволяет вырвать из плена напарников и снова уйти под воду. Однако перспективы печальны. По всем признакам дни Бласковица сочтены, он это хорошо чувствует, понимает и периодически комментирует. Пока он жив исключительно за счет костюма, и хочет максимально эффективно использовать отведенное ему время.

Надо нанести ответный удар и разжечь пламя восстания. Но без поддержки ничего не выйдет. Нужна помощь, и для этого придется найти подпольщиков в разных уголках Америки. Герою предстоит выйти на последних представителей сопротивления и попутно навести шороху, истребляя толпы оккупантов.

Повествование развивается по принципу — больше приключений, больше новых персонажей. В происходящем есть сумбурность и веселая ахинея, но за это мы и полюбили оригинальную игру. Однако веселья теперь меньше, а серьезности больше. Герой тяготится тяжелыми мыслями в ожидании неизбежного конца. Попутно раскрывается история его детства, где проявляется образ деспотичного отца. На это накладывается тревога за беременную подругу Аню, ожидающую двойню. Нам пытаются лучше раскрыть персонажей и вызвать больше сопереживания. И в чем-то это действительно работает, но местами все настолько сопливо-слезное, что образ дуболома Бласковица просто трещит по швам.

Wolfenstein 2 старается показать новые грани альтернативного мира. Мы будем наблюдать разрушенный радиоактивный Нью-Йорк, огороженное огромной стеной гетто в Новом Орлеане. Но будут и кадры мирной жизни, показывающие повседневность в рамках нового мирового порядка. США под пятой гипертрофированного техно-Рейха живет новой жизнью, и кажется, что Бласковиц тут уже совсем чужой.

Вся эта серьезность сталкивается с несуразностью многих сюжетных моментов, которые притянуты за уши. Местами бодрый темп повествования или грамотная постановка снимает все претензии. Например, сцена казни выглядит впечатляюще, она неплохо продумана и обыграна. Но иные моменты поданы поверхностно, расставлены неправильные акценты. Встреча с Гитлером могла бы феерично завершить историю, но она тонет под тяжестью идиотии. И в общем приключении есть определенные пробелы, иногда мы слишком быстро перемещаемся из одной точки в другую, оставляя все промежуточные события за бортом.

Но в целом глупо придираться к игре про альтернативную реальность, которая являет собой военный китч с убер-солдатами. Главное, чтобы происходящее выглядело бодро и нам было весело расстреливать тушки врагов. И таких перестрелок тут в избытке. Все развивается динамично, выглядит ярко, а быстрый темп заставляет носиться по уровню, собирая осколки припасы.

Игровая механика балансирует между скрытностью и динамичным шутером. Не обязательно ломиться напролом, можно поиграть в прятки, выжидая момент, чтобы поодиночке нейтрализовать вражеских солдат при помощи топорика или оружия с глушителем. При этом реакция на любую тревогу стремительная, нас тотчас начнут искать, и тогда скрываться будет бессмысленно.

На уровнях есть офицеры, которые в случае тревоги вызывают подкрепление. Желательно вначале разобраться с ними. И это неплохо стимулирует к тому, чтобы предварительно изучить уровень, найти эти цели и уж потом начать действовать.

Большинство уровней являются ветвистым коридором. Простор для действий вроде бы небольшой, но есть обходные пути и боковые ответвления, позволяющие уйти с линии огня, напасть с флангоа или со спины. Часто приходиться действовать в рамках многоуровней архитектуры, где нужно контролировать ситуацию выше и ниже нас.

Вы действуете осторожно и тихо или максимально быстро и не отсиживаетесь на месте. При сложности выше стандартной у врагов убийственная точность, что вынуждает действовать на опережение. Если случайно кто-то выскочит со спины, то тотчас словите смертельную пулю. На тесных маленьких участках это может раздражать, поскольку нет простора для маневров.

Масштабными локациями нас не балуют. Хотя в те моменты, когда повествование выводит на большие площадки со сложной архитектурой, действие обретает наибольшую напряженность. Постоянно нужно бегать от укрытия к укрытию, искать пополнение, оперативно реагировать на любого врага в зоне видимости. Мешает странная локализация звука. Перепады в громкости эффектов слишком большие, иногда стрельба совсем глухая, она тонет за музыкой. Неприятный момент, мешает ориентироваться в бою. На это накладывается разный уровень громкости в роликах и в самой игре.

The New Colossus сконцентрирован на перестрелках с обычными противниками в броне. Ряды немецких солдат могут быть разбавлены здоровяками с большими пушками или юркими роботами, иногда на сцену выходят огнедышащие роботы-псы. Не хватает эпичных боссов и сражений с участием гигантских машин.

The New Order буквально с самого начала радовал зрелищными сценами с огромными самолетами и роботами. Продолжение в этом плане скупо. Некоторые потенциально крутые моменты оказались не обыграны. По ролику ожидаешь сейчас некую погоню, но вместо нее мы просто оказываемся в другом месте. Надо попасть на другую планету, и это повод разрыгать интересную шпионскую миссию, но ее заменяет коротенький ролик.

Визуально Wolfenstein 2 выглядит приятно, но картинка страдает от чрезмерного замыливания эффектами. Движок id Tech 6 радует детальными апокалиптичными видами разрушенных городов, демонстрирует плотное объемное освещение и яркие эффекты при взрывах и стрельбе. Часто перестрелки превращаются в шоу с сочными всполохами и снопами искр.

Наряду с этим многие уровни будто погружены в туман. Это связано как с особенностями системы объемного освещения, так и с множественными эффектами постобработки. Чтобы улучшить четкость изображения, лучше отключить размытие в движении и выбрать более простые режимы сглаживания вместо стандартного TSAA. Самый простой вариант SMAA дает наиболее четкую картинку, но и лесенки по краям объектов более резкие.

Игра поддерживает только API Vulkan. И если DOOM в свое время получил эту поддержку после релиза, то разработчики Wolfenstein 2 сразу сконцентрировались на новом API. Какую производительность демонстрирует игра, выясним по итогам сравнительного тестирования видеокарт.

Характеристики участников не раз приводились в других обзорах, не будем повторяться. За соответствующим описанием можно обратиться к тестированию видеокарт в Middle-earth: Shadow of War.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 3871
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.12.2

Тестирование проводилось в начале игры после деактивации магнитного ядра, когда герой сталкивается с первыми тяжелыми бронированными бойцами. Выполнялась прогулка по одному из коридоров с расстрелом взрывающихся бочек и с использованием тяжелого лазерного оружия «Лазергевер». Это ввосздает типичную боевую сцену с множеством частиц и взрывов. Чтобы компенсировать определенную нестабильность fps в динамичных сценах и достичь стабильных результатов, выполнялось два тестовых запуска по 8 повторов для каждой видеокарты. Для измерения частоты кадров использовались средства тестирования в утилите MSI Afterburner.

Движок игры требователен к объему видеопамяти. Поэтому младшие видеокарты при выборе высокого качества скатывались в слайд-шоу. Тестировать все карты в одинаковых условиях не было смысла, тесты разбиты на несколько этапов. Вначале изучим возможности бюджетных видеокарт при настройках выше среднего уровня, далее будут тесты решений среднего и высокого уровня в разных разрешениях.

Производительность в 1920x1080

Начнем с настроек «сверхвысокого» качества графики. Стандартный профиль сочетался с отключением размытия в движении и сглаживанием SMAA. Настройки проиллюстрированы на скриншоте.

Ниже результаты бюджетных видеокарт. Слева указаны значения минимального fps, справа — средний fps.

Все участники показывают более 30 fps, но в отдельные моменты возможны серьезные просадки. По сути «сверхвысокое» качество по силам только GeForce GTX 1050 Ti.

В дополнительных настройках есть пункт «Передача изображения» (Image Streaming). Он отвечает за кэширование текстур и серьезно влияет на бюджетные модели. По умолчанию всегда в высоком значении, но низкий уровень кеширования помогает уменьшить потребление видеопамяти, поднять производительность и избавиться от неприятного эффекта мутных поверхностей, когда полностью не подгружаются текстуры. Проведем тестирование с низким уровнем Image Streaming при сохранении «сверхвысокого» качества.

Производительность выросла на 10%, но потенциала видеокарт с 2 ГБ все равно не хватает для комфортной игры. А вот у GeForce GTX 1050 Ti наблюдается качественный рост минимального fps. Дело в том, что изначально потребление памяти немного превышало 4 ГБ, с понижением Image Streaming оно упало до 3 ГБ. Выходит, что у GeForce GTX 950/960 с 2 ГБ узким местом все еще остается объем набортной памяти, а у GeForce GTX 1050 Ti эта проблема исчезает.

Дополним тестирование бюджетных видеокарт при небольшом снижении настроек. Понижаем профиль качества со «сверхвысокого» до обычного высокого, отключено размытие, низкий уровень Image Streaming, сглаживание SMAA.

Результаты выросли на несколько процентов. Высокую производительность без просадок на младших моделях можно достичь только при дальнейшем снижении качества. Но если у вас GeForce GTX 960 с 4 ГБ на плате, то она справится даже с предыдущими установками.

Теперь сравним более мощные графические решения в разрешении 1920x1080 при максимальных установках качества (Mein Leben!) и при сглаживании TSAA 8x.

GeForce GTX 1060 6GB быстрее бюджетных версий Radeon RX 480/580 4GB, существенный отрыв по минимальному fps. GeForce GTX 1070 Ti проигрывает Radeon RX Vega 64 по средней частоте кадров, но лучше по минимальной.

Загрузка видеопамяти достигала 4,7-4,9 ГБ. Ясно, что уменьшенный объем памяти может ограничить потенциал наших Radeon RX 480/580. У большинства моделей этой серии 8 ГБ. Поэтому сравним GeForce GTX 1060 и конкурентов от AMD с настройками Mein Leben! при низком уровне «передачи изображения» (Image Streaming Low).

Резкое ускорение Radeon RX 480 и Radeon RX 580. Теперь они обгоняют GeForce GTX 1060 по средней частоте кадров. При этом общая производительность у AMD нестабильная, и минимальные значения по-прежнему ниже. То есть fps у GeForce GTX 1060 будет более плавный, без резких перепадов. Также на уровень 40 fps выходит GeForce GTX 780 Ti, хотя старая карта все еще показывает серьезное отставание от новых моделей. Что касается загрузка видеопамяти, то она снизилась до 3,8 ГБ. При долгих игровых сессиях будет востребовано более 4 ГБ.

В качестве дополнения приведем сравнение четырех видеокарт среднего уровня при Uber-качестве (ниже Mein Leben!) и Image Streaming Low.

Относительно максимума сильнее всего улучшил результаты ветеран GeForce GTX 780 Ti. Radeon RX 580 уже выходит на уровень 100 fps, но минимальные значения fps все еще ниже уровня производительности GeForce GTX 1060.

Производительность в 2560x1440

Переходим к более высокому разрешению. Добавим сюда данные GeForce GTX 1080 Ti.

Ниже сравнение при Uber-настройках с разным уровнем Image Streaming.

Для старших GeForce GTX регулирование кэширования не играет важной роли, но Radeon RX 580 4GB традиционно получает хорошее ускорение. По-прежнему большая разница между средним и минимальным значением, а у GeForce GTX 1060 перепады в частоте кадров намного меньше. Похожая ситуация в противостоянии топовых видеокарт. Radeon RX Vega 64 вроде бы быстрее GeForce GTX 1070 Ti, но минимальный fps ниже. Лидером является GeForce GTX 1080 Ti.

Загрузка видеопамяти при Uber-графике изначально на уровне 5 ГБ, с понижением Image Streaming падает до 3,7 ГБ.

Поскольку наши Radeon RX 480/580 ограничены по памяти, то при максимальных настройках графики (Mein Leben!) протестированы только топовые модели.

GeForce GTX 1070 Ti легко обеспечит высокую частоту кадров. GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX Vega 64 выдают более 100 fps. Загрузка памяти при стандартных настройках приближается к 5,9 ГБ.

Производительность в 3840x2160

GeForce GTX 1070 Ti сохраняет приемлемые показатели даже в 4K. GeForce GTX 1080 Ti быстрее на 30-32%. У Radeon RX Vega 64 небольшое отставание от лидера по среднему fps, но минимальный fps самый низкий.

Загрузка видеопамяти около 8 ГБ, поэтому проведено дополнительное тестирование в максимальном качестве с понижением уровня Image Streaming.

Относительно предыдущего графика ничего принципиально не изменилось, но несколько процентов производительности видеокарты выиграли.

Оценить качество графики в 4K можно видеоролику с нарезкой игровых моментов. Видео записано на GeForce GTX 1080 Ti при помощи NVIDIA ShadowPlay. Графика Mein Leben! с небольшими правками: размытие в движении отключено, активно сглаживание SMAA.

В углу отображаются данные мониторинга MSI Afterburner. По счетчику кадров видно, что GeForce GTX 1080 Ti обеспечивает 60-80 fps в 4K, и лишь в отдельные моменты боя можно увидеть около 55 fps.

Также вы можете обратиться к нашей отдельной подборке игровых скриншотов в 4K.

Выводы

Wolfenstein II: The New Colossus — бодрый шутер про отстрел бронированных убер-солдат. Веселая абсурдная игра, которая немного страдает из-за попыток стать серьезнее. Игровой процесс сочетает скрытность и динамичную стрельбу, но не балует масштабностью или эпичными боссами. Достойное продолжение, которое порадует фанатов. Однако вторая часть не смогла предложить что-то новое и продемонстрировать развитие серии. Хорошо, задорно, но уже есть послевкусие вторичности.

Графика неплохая, перестрелки яркие и красивые, но картинка слишком замылена. Улучшить четкость можно при помощи ручной коррекции настроек. Ситуация с производительностью сложная. Топовые видеокарты показывают высокие результаты вплоть до 4K, а младшие не могут обеспечить хорошую производительность при настройках выше среднего уровня. Важную роль играет объем видеопамяти. Бюджетные решения с 2 ГБ не справляются с игрой, с ними будут сильные просадки fps. Приемлемым вариантом для графики высокого уровня станет GeForce GTX 1050 Ti. Полный комфорт с высокой частотой кадров в Full HD при максимальных установках обеспечит GeForce GTX 1060 6GB. Radeon RX 480/580 4GB хуже, а в версии 8GB должны быть лучше. GeForce GTX 1070 Ti позволяет играть вплоть до разрешения 4K, а с GeForce GTX 1080 Ti вы можете рассчитывать на 60-80 fps в максимальном разрешении.

У GeForce GTX меньше перепады в частоте кадров, что должно обеспечить более высокий уровень комфорта. Видеокарты AMD иногда показывают заметные просадки fps в динамичных сценах. Поэтому в противостоянии GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 мы бы говорили об относительном равенстве. И даже Radeon RX Vega 64 на фоне топовых решений NVIDIA выглядит неоднозначно. Вероятно AMD стабилизирует и улучшит производительность в будущих драйверах, потенциал для этого явно есть.

Крайне рекомендуем снижать значение параметра «Передача изображения» (Image Streaming) в дополнительных настройках. Это снизит требования к памяти и улучшит производительность на видеокартах с 4 ГБ и меньше.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях