Мрачная ролевая игра Vampyr от Dontnod Entertainment и Focus Home Interactive стала одним из главных релизов этого лета благодаря проработанному сюжету и гнетущей атмосфере охваченного эпидемией Лондона. Игра не претендует на лавры высокобюджетого проекта с передовой графикой, но демонстрирует приятную картинку. В данном обзоре мы поговорим о производительности в игре и возможностях разных видеокарт в разрешениях от Full HD до 4K.

Vampyr базируется на движке Unreal Engine 4 и работает в среде DirectX 11. Уровни в игре небольшие, вместо открытых пространств хитросплетение тесных улочек. Это компенсируется хорошей проработкой окружения и приятными эффектами объемного света от фонарей, костров и прочих источников. При этом улочки часто погружены в туман, моросит дождь, много луж с отражениями.

Чрезмерно активный фильтр зернистости снижает четкость мелких деталей. Такой же неприятный эффект дает максимальный режим сглаживания TXAA 6x, с ним немного теряются отражения в лужах. Компромиссным вариантом будет TXAA 2x или простые варианты FXAA.

Лучше оценить качество графики можно по нашей специально подборке скриншотов в 4K.

Выясним, какие графические ускорители обеспечивают оптимальную производительность при максимальном качестве графики. Для этого сравним видеокарты разного уровня производительности из актуального поколения и более старые модели.

В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1070 Ti

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP102

GP104

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

12000

7200

4400

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

16

16

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

471

314

200

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

3584

2432

1280

2880

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

224

152

80

240

48

64

48

96

Количество блоков ROP

88

64

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1480-1582

1607-1683

1506-1708

876-926

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

352

256

192

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

11016

8000

8000

7010

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

11264

8192

6144

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

180

120

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX Vega 64

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.3

GCN 1.3

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Vega 10

Polaris 20

Polaris 10

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

12500

5700

5700

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

14

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

486

232

232

212

212

Количество потоковых процессоров

4096

2304

2304

1280

1280

Количество текстурных блоков

256

144

144

80

80

Количество блоков ROP

64

32

32

32

32

Частота ядра, МГц

1274-1546

1257-1340

1120-1266

1050

925

Шина памяти, бит

2048

256

256

256

256

Тип памяти

HBM2

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

1890

8000

8000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

295

185

150

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения, а у нереференсных карт частоты подгонялись под уровень стандартных моделей. Серия Radeon RX 580 представлена версией на 4 ГБ, но ее частоты подгонялись под характеристики видеокарт на 8 ГБ (изначально есть разница в частотах GDDR5).

Далее на графиках для видеокарт NVIDIA указан полный диапазон частот GPU — от базового к максимальному значению Boost. Аналогично обозначен диапазон частот ядра у Radeon RX Vega 64.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 398.36
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 18.7.1

Тестирование проводилось в первой главе, когда герой идет по следу убийцы. Выполнялась прогулка по дождливой улице с лужами и огнями. Такая обстановка позволит адекватно оценить производительность на большинстве городских локаций.

Перед основным сравнением проведем небольшое сравнение производительности в разных режимах сглаживания на базе GeForce GTX 960.

По итогам видны минимальные различия даже между режимом без сглаживания и максимальным TXAA. Это не удивительно, поскольку FXAA и TXAA используют методы постобработки, которые не требуют больших ресурсов. В данной игре выбор AA не принципиален для производительности, вопрос стоит лишь в качестве итоговой картинки.

Теперь сравним разные видеокарты. Выбрано максимальное качество для всех графических параметров, сглаживание TXAA 6x.

Сразу стоит отметить преимущество графических карт NVIDIA. Существенный отрыв GeForce GTX 1060 от Radeon RX 580, а старая модель GeForce GTX 780 Ti быстрее Radeon RX 480. Нормально играть можно даже на GeForce GTX 950/960. Около 60 fps выдает GeForce GTX 1050 Ti, хотя возможны просадки до 50. Загрузка видеопамяти чуть превышает 2 ГБ, однако такого объема будет достаточно для бюджетных видеокарт.

Для разрешения 2560x1440 минимальными вариантами можно назвать GeForce GTX 780 Ti и Radeon RX 480. И снова впереди GeForce GTX 1060, результаты этой карты около 60 fps. В топовом сегменте заметно преимущество GeForce GTX 1070 Ti над Radeon RX Vega 56.

В 4K протестированы только старшие видеоускорители.

В этом режиме GeForce GTX 1070 Ti сохраняет преимущество над Radeon RX Vega 64, хотя и с меньшим разрывом. Требовательному игроку показанной ими производительности может быть маловато. Отличные результаты обеспечит GeForce GTX 1080 Ti с результатами 50-65 fps.

Наглядной демонстрацией возможностей GeForce GTX 1080 Ti послужит видеролик с нарезкой игровых моментов в 4K.

GeForce GTX 1080 Ti согласно счетчику fps выдает 50-70 fps. Загрузка видеопамяти в высоком разрешении до 4 ГБ.

Выводы

Vampyr демонстрирует приятную, но не выдающуюся картинку с неплохой оптимизацией. У игры умеренные системные требования, играть в 1080p можно на бюджетных видеокартах прошлого поколения. Требовательного игрока в Full HD полностью удовлетворит GeForce GTX 1050 Ti. С разрешением 2560x1440 хорошо справляется GeForce GTX 1060, демонстрируя серьезное преимущество относительно ближайших моделей AMD Radeon. На комфортную производительность в 4K можно рассчитывать с видеокартой GeForce GTX 1080 Ti, не очень требовательного игрока удовлетворит потенциал GeForce GTX 1070 Ti или GeForce GTX 1080. Также не рекомендуем выставлять максимальные режимы сглаживания, они немного снижают четкость изображения.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях