Изначально игровая серия The Uncertain задумывалась как эпизодическая игра, и первая часть когда-то носила подзаголовок Episode 1 — The Last Quiet Day. Эта простая, но атмосферная адвенчура завершалась явным клиффхэнгером, подогревая интерес к продолжению. Вот только с разработкой что-то пошло не так, команда разработчиков сменила название и отказалась от эпизодической модели. Сиквел вышел через несколько лет в 2020 году, и вместо полноценной большой игры мы снова получили небольшое инди-приключение без явного финала.

В The Uncertain: Last Quiet Day нам рассказали о мире, в котором человечество уничтожило себя в войнах, а роботы выстраивают цивилизацию на остатках старого мира. По ходу игры наше восприятие менялось на противоположное. А Light At The End предлагает взгляд с другой стороны. После восстания машин выжившие люди прячутся по подвалам, изредка организовывая вылазки за припасами. Сюжет начинается с того, что главная героиня Эмили вместе с напарником проникает в аптеку в поисках лекарств для своих товарищей. Здесь мы знакомимся с основными механиками игры, взаимодействуем с активными объектами, ищем ключи, решаем головоломки и под конец совершаем побег от робота-полицейского.

Вернувшись в убежище, знакомимся с другими членами группы. Это разные люди с разными взглядами на жизнь и разным пониманием будущего. Небольшая коммуна напоминает семью, которую подтачивают мелкие дрязги, а противостояние характеров в итоге выльется в конфликт.

Первая половина игры посвящена вылазкам за пределы убежища, и сюжет постепенно подводит к необходимости побега из города. Эта противоречивая идея в итоге приводит к череде непредвиденных событий. А концовка сталкивает лицом к лицу с роботом из первой части.

Light At The End заканчивается там же, где и The Last Quiet Day. События двух игр развиваются параллельно и обе истории обрываются в один момент. Вторая часть пытается быть глубже, вводит в повествование много персонажей, создает какие-то конфликты, моральные дилеммы и постепенно нагнетает напряжение. Но все ниточки просто обрываются и нам говорят «ждите продолжение». Получается не умело расставленный клиффхэнгер, а сюжетный обрубок.

Суть игры осталась неизменной — мы изучаем небольшие локации, ищем предметы, изредка что-то комбинируем и решаем головоломки. Это не требует особых усилий, нужные объекты всегда рядом, требуется только внимательность.

Периодически герои используют скрытность, прячась за окружающими предметами. Изредка случаются QTE-сцены, когда нужно вовремя убежать или отбиться от робота.

Все реализовано на простейшем уровне. В стелсе герои четко движутся вдоль стены, QTE завязаны на одно нажатие кнопки. На этом фоне выделяются головоломки — многие с наскоку не решить и надо немного подумать. Но есть и элементарные задачки. А ленивый игрок может просто пропустить головоломку, и это никак не скажется на развитии событий.

Появились дополнительные мини-игры, в которых легко узнаются известные прототипы из прошлого. Среди других побочных занятий — сбор коллекционных предметов и фотографирование граффити.

В игре много занятостей и механик, но большинство сводится к одному-двум действиям, чтобы получить развитие сюжета с небольшой постановочной сценой. Хотя сами сцены можно было бы разбавить QTE, чтобы как-то участвовать в происходящем на экране.

Окружение и игровые ситуации позволяли сделать игровой процесс более насыщенным. Но сюжет стремительно тянет нас к финалу, нагнетая драматизм. Это играет и в плюс — постоянно меняются декорации, перед героями встают новые вызовы.

Light At The End радует многочисленными отсылками и пасхалками. Чувствуется, что разработкой занимались увлеченные люди, которые вложили в проект частичку души.

Игра подкупает визуальным дизайном и атмосферой опустевшего города, в котором живут роботы. Технически Light At The End не сильно далеко ушла от первой части, но лучше в детализации.

В основе игры движок Unity, поддерживается DirectX 11.

Посмотрим, какие видеокарты обеспечат лучшее быстродействие в разных разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 466.77
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 21.6.1

Для тестирования повторялась вступительная сцена с демонстрацией городских районов. Максимальное качество графики со всеми эффектами.

В Full HD можно играть даже на старых видеокартах уровня GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580.

С повышением разрешения требования растут, но видеокарты уровня GeForce RTX 2060/3060 уверенно справятся с форматом 1440p.

Для комфортной игры в 4K хватит GeForce RTX 2080 Ti и Radeon RX 6800. GeForce RTX 3070 показывает до 50 кадров в тяжелых сценах, но это не критично для игры такого жанра.

Ниже демонстрация игрового процесса The Uncertain: Light At The End в 4K на GeForce RTX 3070.

В зависимости от сцены, видеокарта обеспечивает 50-70 кадров. Загрузка видеопамяти менее 8 гигабайт.

Демонстрация игрового процесса первой части The Uncertain в 4K:

 

Выводы

The Uncertain: Light At The End является атмосферной сюжетной игрой с простыми игровыми механиками. При всех условностях местного сюжета история подкупает атмосферой, приятной музыкой и оригинальным сеттингом. Игра напоминает урезанный вариант проектов Telltale Games, где все подается через диалоги, взаимодействие персонажей и простые действия с окружением. Только в The Uncertain взаимодействие и QTE еще проще, а драматизм и попытка выстраивать отношения с персонажами ничем не заканчиваются из-за внезапного финала, который обрубает все хвосты. Чувствуется, что игра создавалась с оглядкой на мобильные платформы, но в Google Play ее до сих пор нет. Похоже, разработчики были ограничены с средствах и технических возможностях, не реализовав все идеи и выпустив игру со скомканным финалом. Но даже с такими претензиями игра вызывает интерес. Хотелось бы увидеть продолжение этой самобытной истории. Надеемся, у отечественной студии New Game Order все получится.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях