Уже давно не выходило масштабных фэнтезийных RTS. Поэтому релиз SpellForce 3 в конце прошлого года привлек внимание фанатов жанра. Однако на старте игра демонстрировала большое количество технических ошибок, чем вызвала определенный негатив. Спустя несколько обновлений в игру внесено много исправлений. И мы решили вернуться к SpellForce 3, чтобы поделиться личным мнением об игре и поговорить о производительности в ней. Будет проведено сравнительное тестирование видеокарт NVIDIA и AMD в разных разрешениях. Выясним, какие решения обеспечат комфорный уровень fps при максимальном качестве графики.

Как и положено фэнтезийной игре, в мире SpellForce все проблемы связаны с магией, которую повсеместно используют, но с ней же и борются. Начинается сюжетная кампания с истории противостояния одного из королевских генералов и отступником-магом. Группа героев обустраивает небольшую базу-поселение и собрав отряд, методично зачищает карту, чтобы потом найти главного злодея в подземельях. В результате стычки в руки героев попадает сын предателя, которого его же папаша собирался казнить. Именно этот персонаж и станет ключевым героем всей последующей истории.

Спустя годы Альрик Тахар, сын предателя, становится верным воякой, которому поручают важное задание. Вместе с напарником он начинает расследование в одном из селений, охваченным «кровным жаром» — смертельной чумой, пришедшей неизвестно откуда. Расследование развивается в неприятном русле. Странная болезнь привлекает внимание разных сил, возникают стычки с эльфами. А потом и сам герой оказывается в роли ренегата и заключенного.

Из заключения мы конечно же сбегаем, и сразу становимся ключевой фигурой в противостоянии местных фракций. Пытаясь узнать тайну происхождения таинственной чумы, герой сталкивается с разными персонажами, помогает разным силам и объединяет военные группировки. Нашей базой становится древний брошенный город, из которого герой с напарниками совершает рейды в разные уголки мира, чтобы участвовать в сражениях и разных приключениях на большой глобальной карте.

Отличительной чертой серии SpellForce является сочетание стратегии в реальном времени и ролевой игры. Под нашим управлением есть небольшая группа героев до четырех человек. На каждой локации есть некая сюжетная миссия, которая развивается в несколько этапов. Попутно можно ввязаться в дополнительные приключения — от ситуаций, где все можно решить почти без драк, до сражений с крупными монстрами. Все это напоминает типичные партийные RPG, но проще в подаче.

Ролевая система предполагает свою специализацию у каждого героя — боец, маг, лучник. Чтобы действовать эффективно на поле боя, нужно вкладывать очки в определенные умения и навыки. При этом боец может изучить определенную магию, а маг может использовать оружие ближнего боя или лук, но тут есть определенные ограничения, которые не позволяют создать универсального комбинированного бойца. У каждого персонажа есть ограниченное число слотов под активные навыки. Поэтому к выбору новых умений нужно подходить продуманно.

Воин может изучить мощные удары и защитные навыки. Доступно несколько направлений в магии. Например, магия стрел позволяет использовать разные волшебные заряды, а лечебная магия наделяет героя способностью восполнять здоровье союзников и воскрешать павших. Лучник открывает усиленные выстрелы с побочным эффектом. Каждый навык поддается улучшению, а после достижения определенного уровня открываются новые возможности для прокачки.

По ходу игры мы получаем и новое снаряжение, улучшающее параметры атаки и защиты. Лучшие предметы всегда имеют побочные свойства — меч с эффектом кровотечения, доспех с дополнительными очками здоровья и т.п. Поиск снаряжения является хорошим стимулом для тщательного изучения карт и выполнения побочных заданий. Хотя действительно ценные предметы попадаются редко. Часто в лавке торговца можно найти более удачную амуницию, но стоит она стоит дорого, поэтому нужно тщательно копить весь хлам и сбывать его купцам.

При управлении малым отрядом героев можно действовать более уверенно. Проще отслеживать ситуацию, осуществлять поддержку и направлять действия героев в сражении. Тут основное противостояние связано с небольшими военными отрядами, дикими зверями и какими-то монстрами. Общий сюжет может развиваться так, что мы получаем подкрепление из обычных солдат, например, освобождая пленников.

При столкновении с крупными силами нас в итоге подведут к полноценной стратегической войне. Обычно это выглядит, как необходимость возглавить местные силы, укрепить их лагерь и сформировать войско. В стратегической части ключевую роль играет контроль определенных точек на карте. Размещая свои передовые посты, мы расширяем сферу влияния, получая землю под строительство и повышая лимит юнитов. Градостроительная система простая, но ясная и четко структурированная. Нам нужны разные ресурсы, для чего возводятся специальные постройки под добычу еды, дерева, камня и железа.

Далее стараемся собрать какую-то армию и начать экспансию. Захватывая новые точки, мы снижаем ресурсный потенциал врага и постепенно собираем силы, чтобы напасть на его основную базу. Враг в ответ действует аналогичным методом. Поэтому нужно контролировать разные направления и обеспечить какую-то защиту при помощи дозорных башен. И чем крупнее локация, тем сложнее контролировать ее регионы. Нужна верная стратегия экспансии и быстрая реакции на угрозы.

В сюжетных компаниях попутно могут возникать какие-то условия, направляющие наше продвижение и развитие, делая игру более осмысленной. Важно быстро исследовать все регионы карты, чтобы открыть важные переходы между разными зонами карты. После сражений с вражескими силами может попасться чертеж с улучшением бойцом, что повысит эффективность нашего войска.

История постоянно комбинирует разные элементы, предлагая действовать то группкой героев, то масштабными военными силами. Все это неплохо в писано в общий сюжетный контекст. Да и сама история постоянно развивается, в ней есть дух эпичного фэнтезийного приключения.

Также SpellForce 3 предлагает сойтись в сетевых сражениях или в режиме противостояния, где можно играть на больших картах против компьютерных противников. Тут все работает по стандартной схеме — быстрее добыть ресурсы, захватить новые территории и сколотить армию помощнее, чтобы одолеть врагов.

Выглядит игра великолепно. Каждая локация радует высокой детализацией и яркой сочной картинкой.

Есть густые леса и многолюдные города, эпичные строения и древние руины, тихие сельские долины с полями и бесплодные земли. Четкие текстуры всех поверхностей даже при максимальном приближении камеры. Отличная игра света и теней от точечных источников освещения, тени от персонажей красиво расходятся в стороны от костра. Все это сочетается с красивыми эффектами в бою во время активного использования магии.

Карты сделаны так, что их можно рассматривать при начальном положении камеры, не меняя обзор. И лишь некоторых местах или в бою удобнее взглянуть на происходящее с другого ракурса.

Впечатления дополняют насыщенные звуковые эффекты, которые оживляют пространство. При удалении камеры начинает шуметь ветер, с приближением сильнее шумит вода и листва. При повороте камеры четко меняется локализация звуков.

Как и все стратегии, SpellForce 3 нужен мощный процессор. Но и требования к графических картам тоже серьезные. Выясним, какие модели позволяют комфортно играть при высоком качестве графике. Для этого сравним разные решения NVIDIA и AMD.

Полный список участников и их характеристики приводились в недавних обзорах. За детальным описанием видеокарт можно обратиться к тестированию в Subnautica.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 390.77
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 18.2.3

Тестирование проводилось при помощи Fraps в Серой цитадели. Сразу после выхода из казармы совершалась небольшое движение по крепостной стене, камера двигалась по определенным ключевым точкам, в одном месте она крутилась вокруг оси. Это крупный детализированный уровень, где часть карты скрыта за туманом и эффектом глубины резкости. Поэтому при максимальном удалении камеры нагрузка чрезвычайно высокая, и наши результаты позволят судить о производительности в тяжелые игровые моменты.

Выбрано максимальное качество графики, активны все эффекты. Только разрешение теней оставлено на том уровне, что изначально предлагает игра. Это проиллюстрировано на нижнем изображении.

С такими настройками протестированы бюджетные видеокарты и модели среднего класса.

Приемлемые показатели показывает GeForce GTX 1050 Ti. Неплохие результаты и у GeForce GTX 960, хотя старая карта слабее на 7-11%. У GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 780 Ti идентичные показатели, обе карты уверенно выдают более 60 fps в тяжелой тестовой сцене. Radeon RX 580 уступает им 8-13%. Загрузка видеопамяти в тестовой сцене достигала 4 ГБ.

Дополнительно сравним самые простые модели из нашего списка при более низких настройках. Выбрано высокое качество детализации, все ползунки сдвинуты на один уровень ниже.

В таком режиме GeForce GTX 950 увеличивает свои показатели на треть, небольшое преимущество у GeForce GTX 760. А вот Radeon R9 270X и Radeon R9 270 даже такие настройки даются с трудом, их производительность заметно ниже, с этими картами придется дополнительно понижать настройки.

Теперь изучим производительность старших и флагманских видеокарт в разрешении 2560x1440 при максимальных установках графики.

GeForce GTX 1060 обеспечивает до 50 кадров в секунду, а Radeon RX 580 слабее примерно на 20%. Обращает на себя внимание не слишком большой разрыв между GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1080 Ti, следовательно, производительность уперлась в потенциал процессора или в особенности игрового движка.

Максимально нагрузить флагманские модели можно в разрешении 4K при Ultra-графике.

GeForce GTX 1080 Ti демонстрирует достойный результат в 40-47 fps. Radeon RX Vega 64 слабее на 20-27%. В тестовой сцене загрузка видеопамяти превышала 5 ГБ, при долгих игровых сессиях будет еще выше.

Лучше оценить потенциал GeForce GTX 1080 Ti в разрешении 3840x2160 позволит нижний ролик в нарезкой разных игровых моментов.

Счетчик кадров в левом углу показывает, что видеокарта обеспечивает 40-50 fps.

Выводы

SpellForce 3 отлично сочетает стратегию и ролевую игру в едином ярком приключении. Если рассматривать отдельно стратегическую и ролевую составляющие, то в ряде аспектов они простоваты, но вместе образуют стройную систему и крепкую игровую механику, дополняющую друг друга. Сюжетная кампания постоянно развивается и предлагает действовать в разных условиях. Посетовать можно лишь на слабоватое наполнение некоторых уровней, когда квестов и сюжетных действий мало, а обычных сражений с бандитами и дикими зверями много. В целом же это отличная красивая игра, где мелкие претензии не портят впечатлений.

Красивая графика требует производительного ПК с мощным процессором и мощной видеокартой. По итогам тестирования видно, что решения NVIDIA являются оптимальным выбором для игры, обеспечивая лучшую производительность на фоне конкурентных решений. Нормально играть при максимальных настройках графики в Full HD позволяет GeForce GTX 1050 Ti. Обладатели GeForce GTX 1060 могут играть в разрешении 2560x1440. Максимум визуальных впечатлений в режиме 4K обеспечит GeForce GTX 1080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях