Среди релизов этого года затерялся любопытный проект Scars Above от сербской студии Mad Head Games. Это сюжетный экшен в космическом антураже с элементами Dark Souls. По трейлерам игра выглядела весьма любопытно, нам показывали таинственные пейзажи чужой планеты и схватки с большими монстрами. И все это действительно оказалось в игре.

Начало у Scars Above интригующее. Героиня входит в состав исследовательской группы, которая изучает таинственный объект-метаэдр на орбите Земли. В какой-то момент времени объект подает признаки жизни и поглощает космический корабль с людьми. После чего героиня приходит себя в странном месте на чужой планете. Ее встречают голограммы-призраки инопланетян, агрессивные монстры и враждебная окружающая среда. Вот тут и начинается главное приключение.

Героиня начинает пробираться сквозь странные болота, находя остатки оборудования со своего корабля и следы недавнего присутствия напарников.

Все это сопровождается атаками выпрыгивающих из разных щелей мутантов, которых мы отстреливаем из энергетического ружья и добиваем ударами энергетического резака. Базовые основы геймплея построены на знакомых по Souls-играм правилам. Сложные враги, точки возрождения у местных «костров» и респаун противников после вашей гибели.

На первых порах мы сталкиваемся с мелкими мутантами-жуками и мутантами-болотниками, которые плюются кислотой. Даже простые твари могут хорошо потрепать здоровье, но уклонения, меткие выстрелы и стихийный урон позволяют разобраться с ними довольно быстро. Потом появляются более крупные бронированные твари, которые используют разные типы атак и защищают свои уязвимые места. И по мере прохождения таких крупных мутантов становится все больше и больше, а более простые враги начинают атаковать целыми стайками.

Многие монстры, которые при первом столкновении воспринимаются как боссы, быстро переходят в разряд обычных противников. Выживать в битвах с ними помогает точный расчет действий и умение предугадывать действия врага, чтобы уходить от и удара и успевать наносить ответный огонь по слабым местам.

Также важную роль играет окружение и комбинация оружия со стихийным уроном. Энергетическая пушка обеспечивает максимальный урон по врагам, которые находятся в воде. Есть элементы окружения, которые вызывают масштабный электрический разряд. Также врагов можно заморозить или поджечь. Если враг не замерзнет, то будет замедлен, что все равно обеспечит преимущество. Где-то можно растопить лед под монстрами, и они провалятся в ледяную воду.

Также от игрока нужно противостоять агрессивной среде. Болото с хищными плотоядными червями можно заморозить, а в снежной пустыне можно разжечь для обогрева определенные кусты.

Игра дает много возможностей, и все они раскрываются постепенно. У нас одна винтовка, которая стреляет зарядами четырех типов, но они становятся доступны только на определенных этапах. Также есть гранаты, голограммы-обманки и прочие гаджеты. С прохождением какого-то важного этапа мы всегда получаем апгрейд или новое устройство.

Поэтому простая базовая механика стрельбы воспринимается очень разнообразно. В бою нужно быстро комбинировать разный тип боеприпасов, использовать окружение, выманивать врага в удобные для массового урона места. И даже в условиях небольших локаций всегда есть возможности для таких экспериментов. Иногда это очевидные решения, которые просто требуют быстрой реакции — заморозить врага быстрее, чем он добежит к вам для сокрушительного удара.

Звучит просто. Но в реальности это выглядит так, что встреча с новым противников заканчивается быстрым избиением героини, вы начинается заново с последней контрольной точки, пробегаете весь маршрут к боссу и пытаетесь повторить битву, опираясь на прошлый опыт. И при высокой сложности игра превращается в рутину, когда вы вынуждены повторять одно и то же, чтобы отточить действия и выработать удачную стратегию. Помогает наличие обходных маршрутов и коротких троп, которые часто сокращают маршрут, но они есть не везде.

Система прокачки строится не только на расширении арсенала и апгрейдах для оружия, но и на системе навыков. Опыт вы получаете, когда находите особые артефакты, которые часто спрятаны в небольших закоулках. В таких ответвлениях иногда можно найти и апгрейды на винтовку. Все это стимулирует к детальному изучению локаций.

Игра кажется набором линейных коридоров, но в реальности локации напоминают лабиринт из переплетенных троп с ответвлениями-секретами. Местные коридоры иногда перемежаются с уровнями-аренами для серьезных потасовок. Но больших открытых пространств в игре нет. Даже если в начале главы нам демонстрируют большую локацию, это все равно будет забег по узким тропам.

Иногда игра отходит от боев, приглашает что-то изучить и решить простые головоломки. Эти этапы сделаны просто, но они неплохо разбавляют игровой процесс.

В целом Scars Above выглядит неплохим смешением жанров — это бодрый экшен, ролевая игра и комплексное приключение с исследованием таинственного мира. Но сложность и респаун врагов утомляют. К счастью, это решает включением низкой сложности, что избавляет от однотипных повторов игровых этапов. Однако это не избавит от сложных битв с основными боссами, они будут проще, но с наскока таких монстров все равно не убить. Зато в таком режиме Scars Above превращается в сбалансированный сюжетный экшен, который не сильно отвлекает от основной истории.

В визуальном плане игра выглядит слабовато. Иногда Scars Above радует детализированными необычными пейзажами. Но доминируют серые болота, туманные ущелья, пещеры и ночные этапы. И вся картинка слишком серая, ей не хватает резкости и насыщенных красок.

В основе игры движок Unreal Engine 4, поддерживается API DirectX 11. По умолчанию игра может выставлять масштабирование меньше 100% для выбранного разрешения, и лучше вручную зафиксировать этот параметр для более качественной картинки.

Стоит отметить хорошую музыкальное сопровождение, которое хорошо подчеркивает фантастическую стилистику и атмосферу.

Проведен краткий анализ производительности в игре на базе трех видеокарт.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 531.29/531.79

Для тестирования выбран эпизод во второй главе с большими пространствами. Максимальные настройки графики, все эффекты включены.

С форматом 1080p справляется даже старичок GeForce GTX 1060, хотя во время насыщенных битв могут быть серьезные заметные просадки производительности. О полном комфорте можно говорить в случае использования видеокарты GeForce RTX 3050.

Далее на примере GeForce RTX 2080 Ti посмотрим на производительность в трех разрешениях.

Переход от 1920x1080 к формату 2560x1440 дает незначительное снижение общего быстродействия. Серьезной нагрузкой для GeForce RTX 2080 Ti является только режим 4K, но и в нем средний результат выше 60 кадров.

Ниже демонстрация игрового процесса в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti с процессором Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц:

В главе на болотах видеокарта обеспечивает более 70 кадров, просадок ниже 60 нет даже в насыщенных боевых сценах. Загрузка видеопамяти на уровне 6 гигабайт.

Выводы

Scars Above — неплохой экшен в фантастическом сеттинге. У повествования есть определенная интрига, но сюжет простой и банальный. Есть хорошая боевая система, которая требует комбинировать оружие и урон разными стихиями. Однако Scars Above не предлагает ничего нового и оригинального — это набор знакомых элементов и сюжетных штампов. А уклон в Souls-игры и респаун врагов могут утомить игрока. На низкой сложности игра воспринимается лучше всего, поскольку сюжет не тонет под обилием однотипных сражений. Также в игре много серых невыразительных уровней и крайне мало красивых инопланетных пейзажей. Это средний во всех отношениях проект без претензий на что-то выдающееся.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях