Этой осенью студия Slightly Mad Studios выпустила долгожданное продолжение известного автосимулятора Project CARS. Это хардкорная игра со сложной физической моделью, широким автопарком и большим набором гоночных соревнований. Project CARS 2 обновился визуально. Подросли и системные требования. В данном обзоре мы выясним, какие видеокарты могут обеспечить комфортную производительность при максимальной графике. Для этого будет проведено сравнительное тестирование видеокарт NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon в разных разрешениях и при разных режимах сглаживания.

Project CARS 2 базируется на сложной физической модели, игра явно рассчитана на управление при помощи джойстика-руля, на крайний случай, подойдет геймпад. Контролировать машину с клавиатуры весьма проблематично. Каждый автомобиль индивидуален и требует адаптации. Аналогично, и каждая трасса является новым испытанием и новым вызовом.

Игра использует собственный движок MADNESS Engine и работает под DirectX 11. Project CARS 2 радует отличной проработкой автомобилей с достоверными отражениями и бликами. Хорошая детализация окружения, четкие текстуры. Большой выбор разных вариантов сглаживания позволяет добиться оптимального сочетания производительности и качественной картинки без лесенок.

Есть разные погодные условия — туман, снег, дождь. И это сильно влияет на поведение машины. Также погодные условия сильно влияют и на производительность, особенно дождь. Буря с водяной завесой, брызгами под колесами и каплями на стекле выглядит красиво, но все это серьезно нагружает GPU.

Поэтому тестирование проводилось при включенном дожде, чтобы сравнить видеокарты в максимально тяжелых условиях.

В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080 Ti

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 780 Ti

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP102

GP104

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

12000

7200

4400

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

16

16

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

471

314

200

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

3584

2560

1280

2880

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

224

160

80

240

48

64

48

96

Количество блоков ROP

88

64

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1480-1582

1607-1733

1506-1708

876-926

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

352

256

192

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

11016

10012

8000

7010

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

11

8192

6144

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

180

120

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX Vega 64

Radeon RX 580

Radeon RX 480

Radeon RX 560 4GB

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.4

GCN 1.3

GCN 1.3

GCN 1.3

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Vega 10

Polaris 20

Polaris 10

Polaris 11

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

12500

5700

5700

3000

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

14

14

14

28

28

Площадь ядра, кв. мм

486

232

232

123

212

212

Количество потоковых процессоров

4096

2304

2304

1024

1280

1280

Количество текстурных блоков

256

144

144

64

80

80

Количество блоков ROP

64

32

32

16

32

32

Частота ядра, МГц

1274-1546

1257-1340

1120-1266

1750-1275

1050

925

Шина памяти, бит

2048

256

256

128

256

256

Тип памяти

HBM2

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

1890

8000

8000

7000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

8192

8192

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

295

185

150

75

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 388.13
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.11.1

Для тестирования выбран метод повтора начального этапа определенной гонки, поскольку опытным путем выявлено, что в реплеях производительность ниже. В режиме свободной гонки выбиралась трасса California Highway Full, в условиях выбран сильный дождь, автомобиль Honda Civic и 12 соперников. Тестовый отрезок в дождливых условиях отражен в видеоролике, который представлен в конце статьи.

Для всех режимов тестирования выбраны максимальные установки графики в разделе «Производительность». Вначале сравним результаты видеокарт в разрешении 1920x1080 при сглаживании SMAA среднего уровня.

Бюджетные видеокарты не справляются с максимальной графикой. Заметно некоторое преимущество бюджетных GeForce GTX, но в любом случае нужно снижать настройки. Даже GeForce GTX 1050 Ti выдает 31-37 fps, что совсем мало, хотя в ясную погоду частота кадров выше. О комфортном игровом процессе можно говорить при наличии GeForce GTX 780 Ti или GeForce GTX 1060. Стоит отметить одинаковые показатели GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. Небольшая разница между GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64, хотя представитель NVIDIA все же немного быстрее. Обе флагманские карты выдают под 100 fps в тяжелых погодных условиях.

Сравним старших участников при более тяжелом сглаживании MSAA среднего качества (4x).

Результаты упали, но GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 все еще обеспечивают приемлемый fps. Идентичные показатели у GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64. В тестовой сцене игра загружала около 2,5 ГБ видеопамяти при сглаживании SMAA и примерно столько же при MSAA.

В целом SMAA работает хорошо, и является оптимальным вариантом из-за слабого влияния на общую производительность. MSAA подойдет для тех, кто крайне требователен к визуальному качеству картинки. При этом для идеального результата лучше выбирать более тяжелый режим MSAA, который приведет к еще большему снижению fps.

Старшие видеокарты протестированы в высоких разрешениях. К ним добавлена карта GeForce GTX 1080 Ti.

GeForce GTX 1060 удерживает приемлемую частоту кадров даже в режиме 2560x1440 при SMAA. Но если вы привыкли играть при 60 fps, то нужны более мощные модели. GeForce GTX 1080 обеспечивает 70-80 fps в простом режиме и до 70 fps при MSAA, преимущество над Radeon RX Vega 64 минимально. GeForce GTX 1080 Ti быстрее GeForce GTX 1080 на 26-29%. Загрузка видеопамяти достигает 3 ГБ.

Три топовые видеокарты сравним в разрешении 3840x2160. Максимальное качество графики при сглаживании SMAA.

GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64 показывают идентичные результаты, выдавая около 50 fps в тяжелых условиях. В ясную погоду эти графические ускорители легко обеспечат 60 fps и более. Производительность GeForce GTX 1080 Ti выше на 30-33%, это идеальный вариант для тех, кто хочет играть с максимальной частотой кадров.

Ниже представлен видеоролик с демонстрацией Project CARS 2 при максимальной графике в 4K на GeForce GTX 1080 Ti. Счетчик кадров в левом углу позволяет оценить производительность на флагманской видеокарте.

При сильном дожде GeForce GTX 1080 Ti выдает 60-70 fps, но в ясную погоду на большинстве трасс вы получите 90 fps и выше. Это великолепная производительность для режима 4K.

Выводы

Project CARS 2 радует симпатичной картинкой, великолепной детализацией автомобилей и красивыми погодными эффектами. Обеспечить комфортную производительность при максимальной графике могут современные видеокарты среднего и высокого уровня. Среди решений бюджетного сегмента достойной справится с игрой только GeForce GTX 1050 Ti, но только после небольшого понижения настроек ниже максимального уровня. Высокую производительность в Full HD даже при сложных погодных условиях обеспечит GeForce GTX 1060. Аналогичный уровень производительности покажет Radeon RX 580. Видеокарты этого уровня неплохо справятся и с разрешением 2560x1440, если не прибегать к тяжелым режимам сглаживания. Однако для требовательного игрока под это разрешение нужны более мощные видеокарты, начиная с GeForce GTX 1070. Играть в режиме 4K при простом сглаживании позволяют GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64. Максимальную производительность в 4K обеспечит GeForce GTX 1080 Ti, эта карта позволяет играть при 60-100 fps, в зависимости от трассы и погодных условий.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях