Когда-то в начале нулевых первый Max Payne задал моду на режим «bullet time». Выходило много экшенов, где активно эксплуатировалась фишка с замедлением времени, но F.E.A.R. стал лучшим примером ее интеграции в шутеры от первого лица. Это был культовый проект, где сильная шутерная механика отлично сочеталась с продвинутым на тот момент ИИ противников, хоррором и визуально крутой стрельбой. Обилие частиц и насыщенные спецэффекты превращали любую перестрелку в пиршество для глаз. Именно F.E.A.R. стал основным источником вдохновения для небольшой команды Trepang Studios, которая в этом году выпустила отличный шутер Trepang2.

Аналогии с F.E.A.R. появляются с первых минут. Во вступлении нас ожидает короткий стелс-эпизод с побегом из заключения, после чего герой получает оружие и начинает расстреливать спецназовцев внутри каких-то складских и офисных помещений.

Простоватый общий дизайн, агрессивные враги и зрелищная стрельбы в slo-mo — игра выглядит знакомо, только перестрелки еще красивее, а градус насилия и брутальности еще выше. От попаданий пуль отлетают куски колонн, разлетаются на ошметки какие-то бочки и мелкие предметы, везде много мелких частиц, кровь из раненных врагов хлыщет фонтанами, а метким выстрелом из дробовика можно снести голову.

При этом протагонист Trepang2 еще умеет ловко мутузить врагов ногой в прыжке и скользить по полу, сбивая их с ног. Также есть невидимость, которая позволяет временно уйти с лини огня и обойти врагов. Раненного или сбитого с ног противника можно схватить и использовать вместо щита, а в конце швырнуть его в толпу вместе с гранатой. Игра стремительнее и динамичнее F.E.A.R., но не без перегибов в сторону безудержного DOOM.

Все это выглядит зрелищно и играется настолько бодро, что вначале не обращаешь внимание на фоновые диалоги и текстовые записи, через которые подается сюжет. Кажется, будто Trepang2 предполагает стандартную историю про суперсолдата, но на самом деле сюжет оказывается глубже и насыщен мелкими деталями.

Игра стремительно уходит в область паранормального, где кроме вооруженных солдат мы противостоим мутантам и сверхъестественным сущностям. Тут узнается стиль F.E.A.R. с его пугающими приемами — шорохи, голоса, внезапные видения и кровь на стенах. Но нет единой линии противостояния с каким-то конкретным антагонистом. Каждая миссия предлагает свою историю, но вместе они дополняют общий сюжет про противостояние могущественных корпораций, где герой является одним из ключевых элементов этой войны.

В игре несколько главных и побочных миссий, и каждая воспринимается как самостоятельное приключение с особой атмосферой. Это может быть бодрый рейд по залитым кровью лабораториям, где необходимо отбиваться от толп мутантов. Или древний особняк с безумными культистами, или подземная лаборатория, где некий объект воздействует на разум живых людей, и герой часто проваливается в мир галлюцинаций.

Каждая миссия разбита на несколько этапов, хоррор-моменты сочетаются с жестким экшеном, а под конец появляется толстокожий или стремительный босс, которого вы пытаетесь уничтожить, используя весь свой арсенал.

Побочные миссии ограничены небольшими уровнями-аренами, но даже они радуют особой атмосферой или хорошей боевой постановкой. К примеру, вы прилетаете обследовать старый дом, под ним обнаруживаете секретный комплекс с призраками, и только выбираетесь из него, как начинается жесткий штурм здания.

Несмотря на определенную долю мистики и дух SCP игра запоминается в основном боевыми моментами. Когда вы врываетесь в комнату, а там команда бойцов с пуленепробиваемыми щитами, или когда приходится выживать, отбиваясь от волн десанта у остатков разрушенного самолета.

Враги действуют активно и напористо, пользуют все типы вооружений, включая мощные пулеметы и гранатомёты, не забывают об укрытиях и постоянно меняют позицию. Пока снайперы или гранатометчики активно подавляют вас, держась на расстоянии, штурмовики рвутся в бой. Также враги хорошо защищены броней, которую вначале надо сбить, чтобы нанести смертельный урон. Есть бойцы со щитами и полностью закованные в броню «танки».

Игра стимулирует к решительным действиям, поскольку замедление времени и невидимость восполняются за счет убийств. Поэтому активное передвижение и лавирование между врагами является залогом успеха. Тактика пряток и выглядывания из-за угла для единичных выстрелов работает только в случае дуэли со снайпером. В остальных случаях вы быстро скользите между объектами на локации, стреляете во все что, движется, вовремя хватаете солдат для щита, и не забываете использовать спецспособности с замедлением времени и невидимостью.

Список доступного оружия по своим характеристикам и особенностям в очередной раз напоминает F.E.A.R. При этом герой может носить с собой только две пушки. У каждого ствола своя точность, кучность, отдача и эффективная дальность. Все это хорошо ощущается в бою и вынуждает правильно комбинировать оружие в зависимости от ситуации. Но также вам часто приходится на бегу выбрасывать одно оружие и хватать другое, как только заканчивается боезапас. Любой ствол можно модифицировать в специальных местах, меняя приклад, ставя глушитель или иные модификации. Сами апгрейды появляются после того, как вы единоразово найдете их на уровне. В какой-то момент откроется возможность одновременной стрельбы с двух рук из любых пистолетов и винтовок.

В игре есть как узкие коридорные моменты эпизоды, где нас гонят по узкой «кишке», так и крупные арены с небольшими обходными путями. В первом случае нужно быстро сочетать замедление и подкаты с точной стрельбой. Во втором случае больше простора для тактики, и быстрое перемещение позволяет обойти врага с флангов.

При всех достоинствах в Trepang2 есть явно недоработанные моменты. В игре присутствует бессмысленный уровень-хаб со штабом. Интересный дизайн и запоминающиеся арены иногда сочетаются со скучными и запутанными участками, где не сразу понятно, куда нужно идти. В ряде сцен не хватает качественной постановки. Есть слишком темные сцены, что создает дискомфорт для ориентирования. Парочка побочных заданий воспринимается банальной ареной, где нужно пережить несколько волн врагов.

У игры симпатичная, хотя и не выдающаяся по современным меркам графика. В основе Trepang2 движок Unreal Engine 4 с неплохим освещением и сочными эффектами. Местами игра радует игрой света и красивыми пейзажами, но некоторые локации выглядят слишком серо и невзрачно, им не хватает хорошего объемного освещения и деталей.

Зато во время стрельбы происходящее выглядит ярко и феерично — осколки, брызги крови, вспышки от взрывов и искривление пространства при ударной волне.

Игра работает под DirectX 11. Есть несколько готовых профилей графики и расширенные детальные настройки. В расширенном режиме для пункт «безумное качество» для большего числа частиц. И хотя напротив пункта стоит предупреждение о возможности серьезного падения производительности, на тестовой системе его активация минимально влияла на общие результаты. Поддерживается встроенный в Unreal Engine метод масштабирования и технология NVIDIA DLSS.

Относительно других игр этого года системные требования у Trepang2 весьма скромные. Общее представление о производительности даст небольшое тестирование GeForce RTX 2080 Ti в разных режимах.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • видеокарта: GeForce RTX 2080 Ti
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 537.58

Тестирование проводилось при максимальных настройках графики на базе-хабе. Выполнялась пробежка по фиксированным точкам вокруг вертолетной площадке со стрельбой и метанием гранат. Это одна из самых диализированных сцен в игре

Отличные результаты GeForce RTX 2080 Ti в 1080p и 2560p. Только в 4K старый флагман выдает менее 60 кадров. Но столь насыщенных детализированных сцен в игре мало. Даже с учетом эффектов во время перестрелок, общий уровень производительности на большинстве локаций выше.

Добиться еще более высокой производительности можно будет при активации технологии NVIDIA DLSS.

Активация качественного режима DLSS обеспечивает ускорение на 48%, в сбалансированном режиме ускорение более 70%.

Дополнительные видеоматериалы

Демонстрация игрового процесса в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti с процессором Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц:

Максимальное качество графики без масштабирования.

Выводы

Trepang2 — бодрый динамичный шутер со зрелищными перестрелками. По стилистике и атмосфере игра во многом напоминает F.E.A.R., но это не банальный клон, а развитие идей и своя динамика со своими «фишками». Да и само сравнение с F.E.A.R. в данном случае является комплиментом, поскольку таких игр давно не было. При наличии некоторых шероховатостей после прохождения Trepang2 возникает разочарование только от скоротечности сюжетной кампании. Сразу хочется вернуться в игру на более высокой сложности. Возможно, это лучший инди-шутер 2023 года.

У игры хорошая оптимизация. Для Full HD будет достаточно видеокарт уровня GeForce RTX 3050/3060. С 4K справятся видеокарты уровня GeForce RTX 2080 Ti и RTX 3070 Ti, которые обеспечат до 60 кадров в секунду в нативном формате и до 100 кадров при активном DLSS.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях