Ранняя версия кооперативного шутера Killing Floor 2 вышла в Steam Early Access еще в прошлом году. В течение этого долгого периода в игру вносились разные изменения, и она обрастала новым контентом. Недавно даже была добавлена полная русская озвучка. Финальная версия должна поступить в продажу 18 ноября, но уже сейчас в можно полной мере оценить игру. Наше мнение о Killing Floor 2 и сравнительное тестирование видеокарт в данной статье.

Общая игровая концепция звучит знакомо — несколько игроков совместно отбиваются от орд монстров на разных картах. Сразу возникает аналогия с незабвенной дилогией Left 4 Dead, но в Killing Floor 2 другая игровая механика и больше разных нюансов. Студия Студия Tripwire, авторы серий Killing Floor и Red Orchestra , вообще щепетильно относятся к нюансам, которые завязаны на кооперации игроков, что и выделяет их игры на общем фоне.

Killing Floor 2 предлагает четкую градацию на разные игровые классы и систему прокачки с индивидуальными перками для каждого. На данный момент в игре девять классов, и у каждого свой стартовый набор оружия. Например, штурмовик сразу начинает с автоматом, боец поддержки орудует дробовиком, поджигатель оснащен огнеметом, а медик имеет специальный пистолет с лечебными дротиками. У каждого такого специалиста две единицы огнестрельного оружия, какой-то нож и своя граната. Все это тоже индивидуально, у каждого ножа своя эффективность, а гранаты обладают разными свойствами — заморозка, электрический удар, есть даже лечебные.

Игроки должны отбить несколько волн мутантов. Уровни не предлагают больших открытых пространств. Это зачастую лабиринты из коридоров, небольших помещений и пересекающихся улочек с редкими крупными площадками. Монстры возникают на разных направлениях и могут атаковать с любого направления. Простейшие враги берут количеством. Но есть и более мощные создания, в которых нужно выпустить изрядную долю свинца. Поэтому слаженность работы команды играет важную роль. Если игроки придерживаются друг друга, то они смогут своевременно прикрыть спины и лучше контролировать все направления вокруг. Дополнительные возможности игроков тоже играют важную роль. Например, медик может удаленно лечивать напарников, из рюкзака бойцов поддержки можно получить пополнение боеприпасов и т.д.

Если на арену выйдет какой-то толстокожий монстр, то тут без командной работы будет очень тяжело. Нужно быстро сконцентрировать огонь на одной цели, можно оперативно нейтрализовать угрозу. А если действовать разобщено, то монстр успеет пролить немало крови.

Для сдерживания потоков монстров можно блокировать двери, используя специальный сварочный аппарат.

Темп у игры своеобразный. Отчасти движения героев можно назвать неторопливыми. Монстры тоже не являются гиперактивными. На фоне Left 4 Dead или Warhammer: End Times – Vermintide игра может показать не столь динамичной, но в реальности все иначе. Фактор внезапности, когда монстры выползают из разных щелей, сложный дизайн уровней, обилие мощных противников и прочие нюансы делают игру очень напряженной. Стоит отметить, что враги легко могут блокировать игрока исключительно за счет массовости. Тут не получится перепрыгнуть через головы. Сложная структура уровней всегда дает какие-то пути для отступления, но она же делает возможными ситуации, когда оказавшись в углу, вы не можете пробиться сквозь толпу и погибаете, если вам не помогут напарники.

Можно столкнуться и с тем, что герои не могут перепрыгнуть и преодолеть какие-то небольшие подъемы или перила. Иногда это откровенно раздражает. Но по мере того, как вы лучше изучите карты и особенности контроля персонажей, нелепых ситуаций будет меньше.

Во время игры мы зарабатываем деньги и в перерывах между волнами тратим их в специальных торговых автоматах, чтобы подготовиться к следующему игровому этапу. Стартовый набор оружия можно серьезно обновить. Для каждого класса есть свой набор мощного вооружения. Можно прикупить что-то, рассчитанное на другой класс, но такое оружие может быть менее эффективно в чужих руках. По мере прокачки для каждого класса открываются новые уровни с бонусами для своего оружия в виде лучшей пробиваемости, повышения урона и прочего. Так что чем дольше вы играете одним специалистом, тем выше его уровень и его эффективность во владении своим оружием.

С развитием игрока связана и ранговая система матчей. При высоких уровнях выбранного специалиста игра автоматически предлагает и более высокие уровни сложности.

Один матч может состоять из 4, 7 или 10 волн с постоянно нарастающей сложностью, где возрастает количество живучих монстров. Вначале «массовку» разбавляют различные прыгуны и монстры с лезвиями, толстяки, плюющиеся кислотой, сирены со смертельным криком. Потом появляются монстры-невидимки, мутанты, стреляющие огненными зарядами. Особую опасность представляют бугай с бензопилой и не меньших габаритов здоровяк с руками-молотами. Эта парочка отличается особой живучестью и наносит максимальный урон.

В конце всегда следует битва с одним из двух боссов. Каждый является мощной машиной смерти со своими уникальными особенностями и боевыми приемами, позволяющими поражать игроков на ближней и дальней дистанции. В дополнение один может временно включать невидимость, а второй использует щит. При этом они еще и восполняют здоровье. В итоге нужно не только уцелеть, но и постоянно держать босса на линии огня. Вы можете его изрядно потрепать, но он сбежит, подлечится и вернется назад с новыми силами.

Общая стратегия состоит в том, чтобы рассеяться вокруг врага, ведя перекрестный огонь, но предугадать развитие боя невозможно. По напряжению и сложности финальная схватка может превзойти все ранее отбитые волны. Не исключено, что команде придется оббегать весь уровень, расстрелять все боеприпасы, и в конце останутся один-два игрока, которые будут улепетывать от босса. А может случиться так, что отлично вооружившаяся команда разделает монстра на орехи почти без потерь.

Основным режимом Killing Floor 2 является выживание, но есть и противостояние, где команды поочередно играют за людей и монстров с соблюдением главных правил игры. То есть люди по-прежнему отбиваются от волн мутантов, а в перерывах прикупают новое оружие. Другая команда старается побыстрее вывести их из игры, примеряя роль самых опасных монстров. Тут, кстати, фактор кооперации тоже играет важную роль. Поодиночке мутанты уязвимы сильнее, а в случае группой атаки намного опаснее. Также нужна некоторая адаптация, чтобы выработать нужное чувство контроля и вовремя использовать удары и все возможности таких созданий.

Игра про отстрел монстров должна выглядеть мрачно, и Killing Floor 2 в полной мере соответствует ожиданиям. Это темные уровни, какие-то лабораторные комплексы и готические подземелья, где тяжелая музыка бьет по ушам. Саундтрек отлично подходит к жестким перестрелкам и постоянным кровавым ошметкам на экране, но все же он настолько резкий, что некоторые предпочтут выключить музыку.

Игра использует сильно модифицированный движок Unreal Engine 3 и поддерживает DirectX 11. В целом картинка неплохая. Даже если темные закоулки выглядят невзрачно, то фонтаны крови, кислоты и разные ошметки быстро превращают игру в яркое шоу из кровавых частиц, частей тел и брызг на экране. В этом плане игра чем-то напоминает DOOM, где максимум визуальных впечатлений вы получаете именно в бою.

Львиная доля таких впечатлений обеспечивается за счет специальных эффектов на базе технологии NVIDIA Flex. Они обеспечивают дополнительные кровавые ошметки при разрыве тушек и лужи динамической крови. Все это не только активнее разлетается вокруг, но и реагирует на взрывы и выстрелы. Поэтому в особенно массовых побоищах игра превращается в настоящую кровавую мясорубку с разлетающейся биомассой. Выглядит очень эффектно, особенно, если включается slow-mo. Но доступно только на видеокартах GeForce, да и системные требования с такими эффектами серьезно возрастают.

При обычном Ultra-качестве игра выдвигает умеренные требования к мощности графических карт. В этом мы убедимся на примере сравнительного тестирования, в котором примут участие разные модели NVIDIA GeForce и AMD Radeon. Подробные их характеристики указаны в недавнем тестировании производительности Deus Ex: Mankind Divided.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 372.54
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.8.2

Для тестирования выбран уровень «Точка эвакуации», где сразу после старта совершалась небольшая пробежка со стрельбой. По возможности действия максимально повторялись. Совершалось до 8 повторов для более точных результатов.

Отметим, что выполнение такой последовательности было возможным до недавних обновлений, когда игрок стартовал всегда с одной позиции при запуске уровня.

Выбрано максимально качество графики, разблокирована частота кадров (пункт «переменная частота кадров»), эффекты Flex отключены.

Основным разрешением при тестировании является Full HD (1920x1080). Результаты ниже.

По итогам видно, что даже бюджетные видеокарты обеспечивают хороший fps. GeForce GTX 760 выдает под 60 fps и оказывается быстрее GeForce GTX 950 и Radeon R9 270X. Еще более высокие показатели у GeForce GTX 960. В бою при обильных эффектах производительность может оказаться ниже, но ясно, что никакого реального дискомфорта с GeForce GTX 760 или GeForce GTX 960 вы не будете испытывать. Если нужны стабильные 60 fps с синхронизацией, то их обеспечит GeForce GTX 780. Примечательно, что производительность GeForce GTX 970 и Radeon RX 480 на одном уровне, а GeForce GTX 1060 быстрее их.

Старшие видеокарты дополнительно протестированы в более высоком разрешении 2560x1440.

GeForce GTX 960 с трудом справляется с таким разрешением, на Radeon R9 270X уже начинается слайд-шоу. Комфортно играть можно на GeForce GTX 970. Результаты Radeon RX 480 и Radeon R9 290X чуть выше, но GeForce GTX 1060 по-прежнему быстрее конкурентов. GeForce GTX 980 Ti выдает около 90 fps, а GeForce GTX 1080 рекордные 100-120 fps. Отметим еще, что в таком разрешении игра использует около 3 ГБ видеопамяти.

Выводы

Killing Floor 2 — добротный кооперативный шутер про отстрел монстров с фейерверком кровавых ошметков. У игры есть развитая система классов, большой арсенал оружия и система прокачки. Важную роль в выживании играет взаимодействие игроков. Наличие мощных монстров и толстокожих боссов такой кооперации очень способствует. Одиночный режим присутствует, но без поддержки играть крайне тяжело и не так задорно. Возможно, тут требуется более длительная адаптация на фоне других шутеров. С некоторыми особенностями нужно освоиться, чтобы действовать более эффективно. Но если вы любитель зомби-шутеров и кооперативных игр, то Killing Floor 2 понравится.

Комфортно играть в Full HD можно на GeForce GTX 950 и GeForce GTX 950. Широкий набор графических настроек позволит добиться высокого fps и на стареньких видеокартах. Если используется более высокое разрешение 2560x1440, то понадобится GeForce GTX 970. Максимум визуальных впечатлений вы получите при включении дополнительных эффектов NVIDIA Flex, с которыми каждая туша врага станет изрыгать больше ошметков и кровавых частей. И вот для такого режима уже нужна мощь старших видеокарт NVIDIA. Подробнее об этих эффектах и производительности в таком режиме мы поговорим в отдельной статье. Следите на нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях