Fort Solis — это недавнее пополнение в ряду космических триллеров. Неспешное сюжетное приключение от Fallen Leaf, Black Drakkar Games и Dear Villagers делает ставку на кинематографичность и визуальную подачу. По первым трейлерам игра выглядела очень солидно в техническом плане, но напоминала стандартный симулятор ходьбы. В итоге она им и оказалась.

События развиваются в недалеком будущем на Марсе. Буровой инженер с напарницей получают сигнал бедствия с шахтерской базы Форт Солис. Герой отправляется на вызов и пытается разобраться в происходящем.

С первых минут игра радует густой тревожной атмосферой — кинематографичная поездка на вездеходе под медитативную музыку, нарастающая песчаная буря, пустая база с исчезнувших персоналом. Повествование развивается неспешно, но в нем есть интрига и ожидание чего-то интересного впереди.

Кажется, что игра грамотно ведет нас по сюжету, подкидывая новые ситуации — взобраться по отвесной стене, взломать дверь, проверить записи на компьютере, найти код. Но чем дальше двигается повествование, тем отчетливее становится ясно, что Fort Solis больше про ходьбу, а не про интерактивность и взаимодействие с миром.

Главный герой двигается очень медленно и не умеет бегать. Поэтому вы будете очень неспешно осматривать все отсеки базы и внутренние помещения. По ходу этого можно включать компьютеры, смотреть видеозаписи, изучать отдельные предметы. Отчасти это часть нарративного повествования, ведь некоторая информации относится к основному сюжету, но много и бессмысленных действий с простым осмотром бытовых вещей.

Фоном идет постоянный диалог героя с напарницей. Вначале это радует шуточками про шаблонные ужастики и зомби на космической станции, но потом начинается стандартные болтовня и комментарии происходящего.

Повествование получает толчок после появления главного злодея. Тут темп резко меняется, даже появляется небольшое подобие экшена, когда мы сбегаем от маньяка. И после этого игра пытается быть чуточку быстрее и слегка неожиданной. В какой-то момент даже сменится герой, и мы будем играть за напарницу.

Но по итогу Fort Solis все равно не дарит ярких впечатлений. Есть интрига и намеки на нечто необычное, есть ожидание мистики или фантастических элементов. И это отчасти есть. Но в целом это банальная история про двух геров, которые столкнулись с маньяком в замкнутом пространстве. Вы могли видеть это в сотне второсортных фантастических фильмов категории B, и вряд ли Fort Solis сможет чем-то удивить.

Также игре не хватает интерактивности. Хотя сама обстановка и обилие дверей намекают на то, чтобы игра создавала больше ситуаций, где нужно искать ключи, батареи или какие-то обходные пути. Местные декорации позволяли сделать игру чуть живее и активнее, но авторы не смогли.

Зато в визуальном плане Fort Solis не сильно уступает игровым блокбастером. Тут действительно современная графика на Unreal Engine 5 и великолепные плавные анимации. В игре есть та самая кинематографичность, к которой стремились авторы — от движений виртуальных актеров до удачно подобранных ракурсов в постановочных сценах.

Герои выглядят и говорят очень убедительно, что и не удивительно, ведь к работе над проектом авторы привлекли известных в игровой индустрии актеров Троя Бейкера и Роджера Кларка.

Все происходящее сопровождается отличной меланхоличной музыкой и качественной работой со звуковым окружением. Мир Fort Solis пуст, но где надо — в нем есть мрачный эмбиент и тревожные звуки.

Игра чрезвычайно требовательная и работает только под DirectX 11. Без современных GeForce RTX 40-й серии можно не рассчитывать на нормальную производительность. Поднять частоту кадров можно благодаря поддержке NVIDIA DLSS 3 с технологией генерации кадров. Также в игре есть технология NVIDIA Reflex для уменьшения системных задержек, но для такой неторопливой истории это не важно.

Пока в моем распоряжении только видеокарта GeForce RTX 2080 Ti, и я решил протестировать игру на ней.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 537.58

Для тестирования выбран момент с прогулкой на поверхности планеты, где открытая локация с бурей создает достаточно высокую нагрузку на GPU. Выбрано максимальное качество графики (High) и разные режимы масштабирования DLSS. Отметим, что для GeForce RTX 2080 Ti доступны все режимы масштабирования DLSS, но не работает генерация кадров.

Результаты печальные. Графика в игре хорошая, но это не оправдывает такие требования. В полноценном Full HD видеокарта GeForce RTX 2080 Ti показывает около 40 FPS, на том же уровне будет GeForce RTX 3070. Выйти на 60 кадров в секунду позволяет качественный режим DLSS, но это 0,66% от начального формата, т.е. входное разрешение 1280x720. В более высоком разрешении 2560x1400 хорошая производительность только при включенном DLSS сбалансированного качества. Что касается видеопамяти, то 8 гигабайт достаточно для игры с DLSS даже в формате 1440p.

Очевидно, что 4K такой видеокарте не по плечу, но мы проверили ее при производительных режимах DLSS.

При начальных 15 кадрах в секунду включение DLSS Performance позволяет выйти на 40 кадров. Это означает, что входное разрешение кадра кадра 1920x1080 — с интеллектуальным масштабированием это лучше, чем оригинальное Full HD, но не сравнить с 4K. В таком режиме будут потери в детализации и артефакты относительно нативного 4K. Выиграть еще 10-15% производительности можно за счет снижения качества теней. Если играете без DLSS, можно также снижать уровень сглаживания — это даст небольшое ускорение без явного ухудшения картинки.

Еще игру можно запустить под API DirectX 11, но в таком режиме страдает геометрия и детализация, хотя производительность серьезно повышается.

Дополнительные видеоматериалы

Демонстрация игрового процесса в 4K на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti с процессором Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц:

Активно масштабирование DLSS в режиме Performance. Производительность на уровне 30-40 FPS, есть просадки и до меньших значений. Без ShadowPlay было бы на кадр выше, но общую ситуацию это не меняет. В одном моменте есть «заикание» длительностью более секунды. Не очень комфортный режим, но у игры неторопливый темп, и тут это не сильно критично.

Также можно посмотреть, как игра работает в DirectX 12 и в DirectX 11.

 

Выводы

При прохождении Fort Solis вспоминаются Moons of Madness, Deliver us to the Moon и другие похожие неторопливые игры. Но все они предлагают более разнообразный игровой процесс, в них больше интерактивности и воспринимаются они бодрее. Fort Solis круто выглядит, отлично звучит и хорошо нагнетает атмосферу. Но за всем этим скрывается шаблонная история и катастрофически медленная ходьба. По факту это посредственная и скучная игра, но благодаря ее техническому исполнению она имеет право на жизнь. При наличии мощного ПК и топовой современной видеокарты можно получить от Fort Solis эстетическое удовольствие, особенно, если вы любите космическую тематику и неторопливые триллеры.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях