В 2017 году Piranha Bytes выпустила новую ролевую игру ELEX, которая впервые отошла от привычного фэнтезийного сеттинга, но сохранила знакомую стилистику Gothic/Risen. Это приключение в большом разнообразном мире с симпатичными пейзажами и приятной картинкой. В данной статье выясним, какова сиутация с производительность в игре на данный момент, и какие видеокарты позволяют комфортно играть при максимальных настройках графики.
Игра представляет нам выдуманный мир после глобальной катастрофы, где наследие технологической цивилизации соседствует с фэнтезийно-средневековыми мотивами. ELEX базируется на обновленном движке Genome Engine, который демонстрирует хорошую детализацию мира и неплохую дальность прорисовки. Однако грубоватый дизайн несколько портит впечатления. Поддерживается только DirectX 11.
С момента релиза игра претерпела определенные визуальные изменения. Изначально ELEX встречал игроков солнечными пейзажами, но постепенно игру сделали мрачнее, солнца стало меньше, и на первой локации почти все время идет дождь. Этот навязчивый дождь порою начинает раздражать, и пасмурная погода портит общие визуальные впечатления. Зато убрали проблему с агрессивным эффектом глубины резкости, который в высоких разрешениях имел небольшое фокусное расстояние и ограничивал дальность видимости.
Изменить погодные настройки и вернуть солнечную атмосферу позволяет специальный мод ELEX weather overhaul.
Выясним, какие графические ускорители обеспечивают оптимальную производительность в Full HD и в более высоких разрешениях при максимальном качестве графики. Сравним видеокарты NVIDIA и AMD в разных режимах.
В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.
|
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1070 Ti |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 780 Ti |
GeForce GTX 1050 Ti |
GeForce GTX 960 |
GeForce GTX 950 |
Архитектура |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Kepler |
Pascal |
Maxwell |
Maxwell |
Кодовое имя GPU |
GP102 |
GP104 |
GP106 |
GK110 |
GP107 |
GM206 |
GM206 |
Количество транзисторов, млн. |
12000 |
7200 |
4400 |
7100 |
3300 |
2940 |
2940 |
Техпроцесс, нм |
16 |
16 |
16 |
28 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
471 |
314 |
200 |
561 |
132 |
228 |
228 |
Количество потоковых процессоров |
3584 |
2432 |
1280 |
2880 |
768 |
1024 |
768 |
Количество текстурных блоков |
224 |
152 |
80 |
240 |
48 |
64 |
48 |
Количество блоков ROP |
88 |
64 |
48 |
48 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра*, МГц |
1480-1582 |
1607-1683 |
1506-1708 |
876-926 |
1290-1392 |
1126-1178 |
1024-1188 |
Шина памяти, бит |
352 |
256 |
192 |
384 |
128 |
128 |
128 |
Тип памяти |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
11016 |
8000 |
8000 |
7010 |
7010 |
7010 |
6610 |
Объём памяти, Мбайт |
11 |
8192 |
6144 |
3072 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
250 |
180 |
120 |
250 |
75 |
120 |
90 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon RX Vega 64 |
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon RX 560 4GB |
Radeon R9 270X |
Radeon R9 270 |
Архитектура |
GCN 1.4 |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
GCN 1.3 |
GCN 1.0 |
GCN 1.0 |
Кодовое имя GPU |
Vega 10 |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Polaris 11 |
Curacao |
Curacao |
Количество транзисторов, млн. |
12500 |
5700 |
5700 |
3000 |
2800 |
2800 |
Техпроцесс, нм |
14 |
14 |
14 |
14 |
28 |
28 |
Площадь ядра, кв. мм |
486 |
232 |
232 |
123 |
212 |
212 |
Количество потоковых процессоров |
4096 |
2304 |
2304 |
1024 |
1280 |
1280 |
Количество текстурных блоков |
256 |
144 |
144 |
64 |
80 |
80 |
Количество блоков ROP |
64 |
32 |
32 |
16 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1274-1546 |
1257-1340 |
1120-1266 |
1750-1275 |
1050 |
925 |
Шина памяти, бит |
2048 |
256 |
256 |
128 |
256 |
256 |
Тип памяти |
HBM2 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
1890 |
8000 |
8000 |
7000 |
5600 |
5600 |
Объём памяти, Мбайт |
8192 |
4096 |
4096 |
4096 |
2048 |
2048 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
295 |
185 |
150 |
75 |
180 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.
Описание тестовой конфигурации ниже.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 388.71
- драйвер Radeon: Crimson Edition 17.12.2
Тестирование проводилось при помощи Fraps на начальном этапе игры. Повторялась определенная пробежка по территории с густой растительностью.
Ниже на иллюстрации конфигурация максимальных настроек качества. Стоит отметить, что большинство параметров ограничено высоким уровнем. Лишь туман, тени и дальность отрисовки имеют значение Ultra.
Вначале сравним младшие видеокарты при более простых установках, когда все настройки в режиме High, плюс самое простое сглаживание FXAA.
В таком режиме играть можно на GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960, разница между ними около 6%. Более слабая карта GeForce GTX 950 сопоставима с Radeon RX 560.
Теперь вернемся к указанной выше конфигурации настроек Ultra, активируем сглаживание SMAA.
С режимом Full HD при максимальных настройках качества GeForce GTX 1050 Ti уже справляется плохо. Комфортную частоту кадров обеспечит GeForce GTX 1060. Пару процентов проигрывает Radeon RX 580, а GeForce GTX 780 Ti слабее на 16%. На одном уровне показатели GeForce GTX 1070 Ti и Radeon RX Vega 64. Загрузка видеопамяти в короткой тестовой сцене 3 ГБ, так что это минимально приемлемый объем памяти для Full HD.
Сравним старшие видеокарты в разрешении 2560x1440 с сохранением максимальных настроек графики.
На одном уровне производительность GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580, оба конкурента выдают менее 40 fps. Так что GeForce GTX 1060 не помешает разгон или небольшое снижение параметров. Комфортно играть в высоком разрешении позволяет GeForce GTX 1070 Ti, еще выше результаты у Radeon RX Vega 64. Максимальную частоту кадров выдает GeForce GTX 1080 Ti, отрыв от флагмана AMD на уровне 33-38%. Загрузка видеопамяти в тестовой сцене 3,5 ГБ.
Теперь испытаем топовые модели в разрешении 3840x2160. Выбрано максимальное качество Ultra и простое сглаживание FXAA.
GeForce GTX 1080 Ti позволяет нормально играть в 4K, выдавая в тестовой сцене 40-45 fps. Radeon RX Vega 64 с таким режимом справляется неудовлетворительно.
Иллюстрацией возможностей GeForce GTX 1080 Ti послужит видеролик с нарезкой игровых моментов. Видео доступно в 4K, в углу данные мониторинга MSI Afterburner.
Согласно счетчику кадров при максимальной графике в 4K топовая видеокарта со стандартными частотами выдает 40-50 fps
Выводы
ELEX выдает приятную картинку, но грубоватый дизайн и неоднозначные погодные изменения портят впечатления. Игра обладает высоковатыми системными требованиями, хотя снижение нескольких параметров заметно повышает производительность на бюджетных видеокартах. Если ограничить параметры графики высоким уровнем, то можно нормально играть на GeForce GTX 1050 Ti. Для комфортного игрового процесса в Full HD с максимальной графикой нужна видеокарта GeForce GTX 1060 или схожие решения прошлого поколения. GeForce GTX 1070 Ti обеспечит высокий fps в разрешении 2560x1440, а GeForce GTX 1080 Ti хорошо справляется с 4K. Если говорить о решениях AMD, то Radeon RX 580 чуть слабее или на уровне GeForce GTX 1060 6GB, а Radeon RX Vega 64 показывает некоторое преимущество над GeForce GTX 1070 Ti в высоких разрешениях.
Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтакте, Facebook и Twitter!