Уже состоялся релиз шутера DOOM, который является перезапуском легендарной серии. Перед выходом нас разогревали бодрыми видеороликами с кровавыми расправами над монстрами под тяжелую музыку. Теперь же игроки могут лично примерить роль безжалостного истребителя адских созданий.

Новый DOOM не церемонится с долгими вступлениями. Герой открывает глаза на каком-то алтаре и тотчас же расплющивает голову ближайшего монстра. Потом подхватывает пистолет и принимается за остальных. Никаких лишних вопросов. Бежим вперед по коридорам, хватаем новое оружие и тотчас же отправляем свинцовый привет очередным тварям.

Игра начинается стремительно, и развивается в таком же темпе, что вы можете сами оценить по видеозаписи первых игровых минут.

Сюжетная завязка проста. Есть обезлюдевшая колония на Марсе, которую нужно зачистить от наводнивших ее адских созданий. Главный герой — брутальная машина для убийств, которая прет вперед, перемалывая врагов в фарш. Есть некая неопределенность в происхождении героя, что может быть обыграно ближе к финалу истории.

В целом же игра не про сюжет, а про стрельбу и кровавые расправы. Для этого нам выдают грозное оружие, а дополняют его не менее грозные кулаки. В дополнение к пистолету на первых же минутах игры мы получаем дробовик. Потом арсенал расширяется за счет винтовки и ракетницы. Нашлось место и для бензопилы, которой мы будем распиливать монстров надвое.

Оружие лишено долгих перезарядок, но ограничено в боеприпасах. А герой по умолчанию всегда бегает. То есть геймплей изначально настроен на максимальную динамику. Этому способствует и активность монстров, которые прыгают по стенам и возрождаются в спонтанных местах, даже за спиной. В DOOM нет позиционной тактики, игра исключительно про стремительные маневры между скачущими тварями, где меткая стрельба должна сочетаться с вовремя выполненным приемом добивания.

Рукопашные расправы являются одним из ключевых моментов боевого баланса. Если монстр получил достаточный урон, то появится возможность быстро прикончить его вручную: снести голову ударом кулака или расплющить ее в кровавое месиво тяжелым ботинком, оторвать руку или разорвать пасть. Это кровавое шоу имеет практический смысл, ведь добивание позволяет выбить из монстра пополнение жизни. И чем агрессивнее вы на поле боя, чем чаще входите в ближний контактный бой — тем больше шансов для поддержания здоровья.

Дополняет такую механику бензопила. Распиленные враги вместе с фонтанами крови выбрасывают боеприпасы. В такой ситуации самые простые монстры превращаются в расходный материал, который выступает в роли ресурса лечения и пополнения. Что, впрочем, не мешает этому самому расходному материалу при случае вцепится в вас.

Крупные монстры заставляют бегать еще активнее, уходить с линии атаки и выпускать по несколько метких зарядов даже из самого мощного оружия. Но и с ними лучше всего устроить расправу, что обеспечит хороший бонус к потрепанному здоровью.

Каждое оружие имеет альтернативный режим стрельбы. Например, дробовик может выступать в роли гранатомета или стрелять очередью из трех быстрых зарядов. Есть система прокачки с улучшениями характеристик оружия и костюма. Выполнение дополнительных испытаний (убить троих одним взрывом и т.п.) вместе с поиском секретов позволяют заработать больше очков и быстрее открыть какие-то улучшения.

Уровни сочетают узкие коридоры с запутанной индустриальной архитектурой в пределах одних локаций. Полно расходящихся и пересекающихся маршрутов в рамках многоэтажной структуры. Благодаря этому игра сочетает крупные схватки на аренах и типично коридорные моменты.

Первые игровые этапы для опытного игрока могут показаться слишком простыми. В действиях монстров есть определенная инерционность и паузы. Плюс расправы дают дополнительный ресурс для восполнения. Но по мере продвижения вперед сложность постепенно возрастает. Врагов становится больше, появляются более сложные толстокожие противники. И если изначально встречи с какими-то здоровяками единичны, то потом их все больше.

Игра выдержана в единой индустриальной стилистике, напоминающей о DOOM 3. Только уровни светлее и ярче. Поэтому в визуальном плане игра выглядит немного банально. В статике новый DOOM редко когда может удивить красивыми видами. Новый движок id Software 6 демонстрирует наилучшую картинку в сценах, где много отражающих поверхностей и разных источников освещения. При этом в игре хватает и стерильных коридоров или безликих марсианских пейзажей ржавой расцветки.

В бою DOOM расцветает огнями всполохов, искрами и кровавыми фонтанами. В динамике активнее используются дополнительные визуальные эффекты. Изменение глубины резкости помогает сконцентрировать камеру на объекте во время выполнения добиваний. Активное размытие Motion Blur усиливает ощущение динамики при резких движениях. Хотя этот эффект слишком агрессивный, его можно понизить или отключить.

Приятно отметить широкий набор графических настроек, которые позволяют регулировать разные параметры и отключать отдельные визуальные эффекты.

Системные требования у игры средние. Full HD вытянут современные видеокарты среднего уровня. Это не будет проблемой для GeForce GTX 960 c объемом памяти 4 ГБ.

Поводя общие итоги, нужно сказать, что по первым впечатлениям получился бодрый динамичный шутер. DOOM отлично сочетает стилистику классического шутера с новыми игровыми элементами. Мощное оружие, злобные монстры, море крови и брутальные расправы с отрыванием конечностей и голов — игра дает нам именно то, что обещали в рекламных видеороликах. Впрочем, кроме брутальности и фишки с добиваниями в игре нет ничего принципиально нового для своего жанра. Бывалого игрока DOOM вряд ли удивит, но порцию адреналина точно обеспечит.

Более полное мнение о сюжетной игре и мультиплеере читайте в отдельном обзоре. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях