Революционные технологии имплантов изменили мир недалекого будущего. Человек получил новые возможности, а перед обществом открылись новые перспективы. Для кого-то это был мир ожиданий. А для кого-то технологический рывок стал очередным инструментом манипуляции обществом для реализации своих властных амбиций. Deus Ex: Human Revolution показал все грани этого мира и крах зарождавшихся надежд на новую эпоху светлого будущего, подведя мир к водоразделу и событию, которое изменит будущее. Что дальше? Об этом расскажет Mankind Divided.

В результате Инцидента человечество окончательно разделилось. Кровь и жертвы пролегли между обычными людьми и аугментированными, порождая недоверие, презрение и ненависть. В эпицентре этого напряжения оказалась Прага. Город, получивший толчок к развитию благодаря привлечению крупных корпораций и аугментированных рабочих, теперь стал местом настоящего раскола и символом новой сегрегации. Военные патрули на улицах, вагоны в транспорте для обычных и аугментированных, полное бесправие одних и показное презрение со стороны других. Ответом на это стал расцвет криминала и появление настоящих гетто. Сумерки сгущаются над Прагой, притягивая в город темных личностей, заговорщиков и спецслужбы.

Среди новых жителей оказывается и Адам Дженсен, теперь работающий в составе особого подразделения Интерпола. Прибытие героя в Прагу совпадает с террористическим актом на вокзале. Адам избегает серьезных травм, но в работе его имплантов наблюдаются проблемы, что вынуждает обратиться к подпольному специалисту. В результате мы оказываемся с ограниченным набором возможностей на начальных порах. Попутно выясняется, что Адам прошел какой-то неизвестный апгрейд, произведенный без его ведома, и все это может быть связано с предыдущим его заданием, ставшим прологом для Mankind Divided.

После нормализации работы имплантов Адам принимается за расследование теракта на вокзале, хватаясь за попутные задания и одолжения. Повествование выстроено так, что умело встраивает в единый рассказ разные истории и персонажей. Игра подкидывает разные ниточки, следуя за которыми, мы получаем более полную картину о мире Deus Ex и обществе будущего. Здесь пересекаются интересы криминальных группировок, корпораций и тайных обществ, которые эксплуатируют новые страхи и новые возможности в своих целях. Раскол общества порождает противостояние, фанатиков и желание заработать на всем этом у третьих лиц. Кто-то руководствуется финансовой выгодой, кто-то фанатично выстраивает новый культ, а кто-то ищет правду в этом омуте.

Одним из лейтмотивов тут является тема человечности и гуманности. В Mankind Divided выстраивается четкая система сегрегации, где ауги не просто поражаются в правах, часть из них живет в жутких трущобах в отдельной городском комплексе. А в борьбе за свою безопасность и будущее разные стороны конфликта часто переходят рамки разумного, скатываясь в террор.

Еще одна важная тема, затронутая игрой — поиск себя в новом техногенном обществе, что связано как с личным восприятием, там и с общими перспективами человечества. Некоторые силы видят это будущее в неожиданной форме, где само понятие человеческой индивидуальности теряет любой смысл.

Многие из острых тем знакомы по Human Revolution, при этом прошлая игра смотрелась более цельно. Сюжет в Mankind Divided постоянно набирает обороты, но в финале оставляет явный намек на продолжение и некоторую недосказанность.

Вариативность в прохождении играет важную роль в игре. Ощущение игровой свободы связано с возможностью разных действий непосредственно на игровой локации и со свободой в некоторых поступках. В опредеденные моменты игра ставит перед ключевым выбором, где нужно принять лишь одно решение. Причем ситуации эти такие, что абсолютно правильного решения нет, а предугадать последствия своего выбора нельзя.

В игре колоритные персонажи с проработанными характерами, личной историей и мотивацией. Виртуальные актеры эмоционально реагируют на фразы и общую линию разговора, позволяя «вычислять» методы воздействия на них и пытаться манипулировать собеседником. После соответствующего обновления для Адама появится возможность убеждения с новыми вариантами развития беседы, чтобы более тонко подбирать нужные струны к чужой душе. Правильно выстроенная беседа позволит избежать лишних перестрелок или найти какой-то альтернативный выход из патовой ситуации.

На «поле боя» у нас еще большая свобода. Структура уровней более располагает к скрытному прохождению, когда нужно искать разные лазейки, пробираться сквозь систему вентиляции и всячески избегать лишних встреч с потенциальными врагами. Многие уровни выросли вертикально, позволяя действовать в нескольких плоскостях, взбираться на крыши. В зданиях больше этажей, а их внутренняя архитектура часто позволяет пройти к важным помещениям разными путями. Передвижение NPC по уровню подчиняется определенный алгоритмам, можно отследить закономерность в их маршруте и ловить благоприятный момент для своих действий. Способность невидимости или тихие шаги позволяют действовать более уверенно и смело.

Укрытия снижают видимость и дают возможность отсидеться вблизи патрульного за ящиком или какой-то колонной. Менять позицию между укрытиями просто, а вот плавный переход от одной плоскости к другой иногда дает сбои, и можно случайно совершить прыжок.

В случае внезапного нападения со спины или из-за укрытия Адам моментально выводит противника из строя, оглушая его или нанизывая тушку на выдвигающееся лезвия.

Агрессивные зрелищные приемы не вызывают лишнего шума, но тушки нужно прятать от лишних глаз. Если же засветились и поднята тревога, то можно отбиться от ближайших врагов или отсидеться в укромном месте.

Когда ваша позиция точно определена, то враги стреляют метко, так что придется активно использовать весь свой арсенал, боевые и защитные навыки. Но поведение NPC страдает некоторыми огрехами и инерционностью в определении положения игрока, что позволяет ориентироваться и вовремя менять позицию. Отход можно прикрыть дымовой гранатой или оставить после себя несколько мин.

Арсенал включает разные виды огнестрельного оружия, которое можно модифицировать, менять тип боеприпасов и режим стрельбы. Каждое оружие дает разные ощущения в бою, а быстрая смена типа боеприпасов или комбинация гранат разного типа действия крайне важна при стычке с разноплановыми противниками.

Есть и нелетальное оружие, например, транквилизаторная винтовка. Также можно использовать газовые бомбы или систему «тайфун» нелетального действия. Это позволит любителям хорошей кармы обойтись без лишних смертей даже при массовой перестрелке.

Общая стратегия в игре сводится в верной оценке ситуации, изучению уровня и поиску каких-то обходных путей или вспомогательных возможностей. Это позволит уменьшить риски, обойти наиболее опасные места или что-то использовать с пользой для себя.

В игре придется часто заниматься взломом компьютеров или замков, получая доступ к новой информации, тайникам и комнатам. Сам этот процесс по-прежнему оформлен в виде неплохой мини-игры с захватом точек в электронной сети.

При тщательном изучении локаций и взломе компьютеров можно получить код для сейфа, а при доступе к нужному терминалу можно отключить системы безопасности.

Если говорить о сборе информации, то в игре множество электронных книг и данных почтовой переписки на различных компьютерах, которые не всегда дают важные сюжетные данные, но лучше раскрывают мир игры и отдельные его аспекты.

Набор особых возможностей Дженсена вначале ограничен привычными навыками, которые можно улучшать. Они связаны со скрытностью, боевыми умениями (сила, владение оружием), возможностью смотреть сквозь стены, взломом устройств и т.д. При желании можно открыть и особые новые навыки, чтобы метать молнии, отшвыривать врагов ударной волной, покрывать кожу суперброней или взламывать устройства на расстоянии. Но это потребует баланса мощности, взамен нового навыка нужно отключать один из старых. На каком-то этапе эти ограничения будут сняты, что позволит прокачивать любые умения.

Основным местом действия на протяжении всей игры остается Прага с дополнительными внутренними помещениями и скрытыми зонами. Будут посещения локаций и в других уголках мира, которые отличаются по стилистике. Но сюжет в итоге все равно возвращает нас назад.

Задания в игре разноплановы и предлагают разные условия и структуру уровней, позволяя использовать весь спектр своих возможностей. Побочные миссии не менее интересны, чем основные, а иногда и более занятные. В вариативности прохождения и сложных диалогах они часто не уступают основным. Тут тоже придется заниматься шпионской работой или воровством, кого-то похищать или расследовать преступления.

Дополнением к основной игре служит режим Breach. Это серия заданий, где вам в виде виртуального аватара предлагают взламывать сервера, добывая с них данные и отбиваясь от защитных программ. По механике напоминает обычную игру, но в ином стилистическом оформлении. Аватар действует не хуже Дженсена, нейтрализуя виртуальных врагов и взламывая объекты. Есть своя прокачка и система бонусов.

Графика в Mankind Divided серьезно шагнула вперед относительно прошлой части. Уровень детализации объектов и текстур значительно повысился, много отражающих поверхностей, улучшено освещение.

Прага радует повсеместной объемной брусчаткой и лужами с детальными отражениями. Особенно красиво выглядит город в ночное время, подсвеченный множеством огней. Само сочетание классической европейской архитектуры и элементов хай-тека придает особый шарм и самобытность.

 

Есть проблема с тенями, которые исчезают на некотором удалении от наблюдателя. В ясное время суток это отчетливо видно в городе.

Игра пока работает только под DirectX 11, но разработчики планируют обновление для DirectX 12 уже в сентябре. Системные требования серьезные, но не запредельные. Важную роль играет объем видеопамяти, даже для Full HD желательно иметь более 4 ГБ у видеокарты, а в 2560x1440 игра может загружать почти 8 ГБ. По умолчанию Mankind Divided использует «временное сглаживание», поэтому гнаться за ресурсоемким MSAA нет особого смысла. Подробнее о том, какие видеокарты обеспечат приемлемую производительность, в отдельной статье.

Оценить уровень графического исполнения вы можете по видеопрохождению игры, которое доступно на нашем youtube-канале в формате 2560x1440. Первая часть ниже.

Фоновые мелодии по-прежнему радуют слух. Полная русская озвучка помогает в полной мере погрузиться в историю Mankind Divided. Но немного раздражает, что в диалогах голос протагониста иногда бывает слишком тихим. Похоже, это какая-то проблема с позиционированием источника звука, возможно, ее поправят в обновлениях.

Deus Ex: Mankind Divided является достойным продолжением Human Revolution. Хотя в плане целостности и законченности повествования первая часть выглядит все же лучше. Мир Deus Ex по-прежнему затягивает своей острой социальной проблематикой и самобытной киберпанковской эстетикой. Игра успешно эксплуатирует знакомые фобии и теории заговора в рамках нового общества, выстраивая убедительный образ возможного будущего. Mankind Divided предлагает больше возможностей в рамках знакомой игровой механики и большую вариативность в поступках. Есть сюжетные развилки, которые ведут повествование по разному пути. Это дает хороший стимул для повторного прохождения, чтобы увидеть иные варианты развития сюжета и заодно опробовать новую тактику в знакомых миссиях.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях