На протяжении многих лет Obsidian Entertainment радовала нас интересными проработанными RPG, среди которых были как образцовые представители старой школы с изометрическим видом, так и попытки современного взгляда с позиции экшен-игры. В числе последних подзабытый уже проект Alpha Protocol и любимый многими Fallout: New Vegas, который является успешным примером того, как Obsidian Entertainment развивает чужие серии. Но анонс крупной самостоятельной игры вызывал некоторые опасения. К счастью, The Outer Worlds получилась довольно хорошей и собрала множество положительных отзывов. Хотя статус эксклюзива Epic Games Store заставил некоторых консервативных пользователей Steam отложить покупку, дождавшись релиза в любимом сервисе. И это хороший повод лишний раз поговорить об игре, проведя глубокий анализ ее игровых механик и производительности.

Игра отсылает нас в мир будущего, где крупные корпорации осваивают глубины космоса. Алкион – удаленная система, ставшая объектом интереса со стороны крупного корпоративного синдиката. Сюда было отправлено два крупных корабля, первый успешно достиг цели, и его команда начала освоение планет. Корабль «Надежда» из-за поломки двигателей прибыл намного позже. Из-за длительного пребывания в стазисе безопасно разбудить людей казалось невозможным, и власти спрятали «Надежду» от лишних глаз. Все их планы нарушает сумасшедший ученый Финеас Уэллс, проникающий на корабль и с помощью специального реагента пробуждающий случайного пассажира, который становится протагонистом игры.

Настроив внешний вид героя и распределив стартовые очки навыков, мы сразу окунаемся в водоворот событий, завязанный на противостоянии корпораций и разных группировок. У нашего спасителя есть союзник на планете Терра-2, который бесславно погибает под тяжестью нашей посадочной капсулы. В итоге мы быстро присваиваем чужую личность, получив в свое распоряжение и его корабль.

Вот только кораблю необходим ремонт, и в попытке раздобыть нужную деталь мы сразу сталкивается с первой крупной дилеммой – обесточить рабочий городок или поселение изгоев. Игра быстро раскрывает свою суть, которая заключается в постоянном выборе между разными фракциями. Это ключевой элемент отыгрыша роли и погружения в игровой мир. Каждая планета Алкиона раздираема противоречиями между корпорациями и местными группировками. И каждое важное задание подводит к необходимости взаимодействия с какими-то фракциями, где дальнейшее развитие истории определяется вашей линией поведения.

Можно действовать напролом, убивая всех, кто встает на пути и не идет на уступки. А можно вникать в подробности местных политических перипетий, помогать тем или иным сторонам, чтобы они помогали нам. И второй метод интереснее, ведь он раскрывает новые детали и наполняет игровую вселенную большим смыслом.

Это видно даже на примере первого задания с ремонтом корабля. Нам требуется регулятор мощности, который можно раздобыть разными методами. Можно поговорить с главой города и, приняв его условия, разобраться с изгоями, или помочь изгоям и изменить политический баланс. Никто не мешает сотрудничать  одной стороной, чтобы потом предать ее. А можно сразу выкрасть регулятор и проигнорировать все сопутствующие события.

Каждая хорошая игра имеет свою атмосферу и свой стиль, определяемый смысловыми и визуальными образами. The Outer Worlds следует трендам ярких постапокалипсисов, рассказывая историю об упадке в ярких красках. Это выражается в пестрой цветовой гамме и ироничной подаче сюжета. С легкой едва прикрытой улыбкой The Outer Worlds показывает хитрый прищур тупой всеобъемлющей бюрократии и звериный оскал капитализма. Это мир корпоративного гнета и социального неравенства, порождающий не только трагичные, но и глупые ситуации. Игра гиперболизирует социальные проявления и характеры. Поэтому корпорации выглядят особенно алчными и жадными, а разные повстанцы и бунтовщики предстают в роли оголтелых фанатиков-нигилистов.

Игра немного напоминает серию Borderlands с ее гипертрофированными образами и яркими красками. И несмотря на более глубокий социальный подтекст The Outer Worlds зачастую идет по тому же пути — форма превалирует над содержанием, главное, чтобы внешне было ярко и забавно.

Игровой мир выглядит статичным. Он реагирует строго на нас, не генерируя какие-то события внутри себя. Это набор отдельных локаций с расставленными в нужных точках персонажами, которые выдают квесты. Но благодаря сюжетной подаче и фракционному противодействию наше приключение воспринимается довольно живо.

Парадоксально, что при всей своей космической тематике этот самый космос в игре не ощущается. За рамками нескольких постановочных роликов и первого вау-эффекта от необычных пейзажей игра воспринимается как нечто в духе Fallout: New Vegas — очередной мир на обочине цивилизации, раздираемый противоречиями. Тут есть чувство приключения, но нет ощущения первооткрывателя тайн и новых миров. Даже Mass Effect: Andromeda утоляет жажду космических приключений намного лучше, хотя игру в свое время изрядно ругали за вторичность. Примечательно, что половина планет на глобальной карте так и остаются недоступными для высадки. Этот факт наряду с другими нюансами навевает мысли о незаконченности проекта. Но авторы умело свели воедино то, что было готово. Поэтому  The Outer Worlds выглядит цельной самодостаточной игрой.

Если говорить непосредственно про геймплей, то это смесь шутера от первого лица с ролевой системой, которая завязана на прокачку параметров и оружия, плюс напарники, которые оказывают сильное влияние на характеристики героя. У персонажа несколько основных показателей (сила, ловкость и т.п.), влияющих на все наши умения. По ходу получения новых уровней прокачка осуществляется за счет распределения очков навыков, которые вкладываются в ближний иди дальний бой, в защиту, общение, незаметность, технологии и медицину. На определенном этапе можно не только повышать групповой навык, но и отдельные умения в этой группе, например, владение конкретным типом оружия. Также есть раздел способностей, где можно выбирать перки с особыми бонусами — плюс к здоровью, больший вес инвентаря, выше вероятность критического удара и т.п.

Важное значение имеют напарники. Можно брать с собой до двух спутников, которые не только помогут в бою, но и повысят ваши показатели, в зависимости от своей специализации. И если у вас слабовато с общением или медициной, это можно компенсировать за счет верной конфигурации спутников. А правильный подбор перков у героя и напарников усилит эту синергию. Если же вы индивидуалист и действуете в одиночку, на этот случай есть перки, которые позволят сделать вашего персонажа мощнее.

Напарники играют важную роль и в сюжетном повествовании. Это пять самобытных личностей и один забавный робот. У каждого своя предыстория, богатый сюжетный бэкграунд и определенная харизма. Они комментируют происходящее, участвуют в диалогах и постепенно открывают свое прошлое, подкидывая нам особые задания. Тут все сделано хорошо и добротно на уровне лучших игр Obsidian и BioWare, где напарники всегда были важной составляющей сюжета и игрового процесса. Хотя часть таких побочных историй не получают явного завершения.

Игра дает большую свободу в прокачке, позволяя сочетать любые навыки. Вы можете быть дипломатом, который так же хорошо владеет навыками убеждения, как и большим двуручным молотом. А можете быть специалистом по большим пушкам, который легко ворует и прячется по углам. Если не лениться выполнять побочные квесты, использовать бонусы от напарников и оружия, ваш герой быстро станет мастером на все руки. И в этом есть определенная проблема, ведь многие вариативные ситуации не требуют высоких навыков для выполнения побочных действий. Чтобы уговорить главаря какой-то шайки не нужно вкачивать красноречие до максимума. В этом нет вызова игроку, нет необходимости прикладывать усилия, чтобы реализовать какой-то особый вариант развития событий. Лишь в финале игра немного реабилитируется и выдвигает высокие требования к проверке навыков в важных диалогах.

The Outer Worlds дает много возможностей, не ставя игрока в жесткие рамки. Это не тот случай, где нужно экспериментировать и искать верный путь, опираясь на доступные варианты и навыки. Запасное решение может скрываться за соседней дверью, а нужный уровень убеждения достигается за счет правильного напарника.

Действительно слабым местом игры является шутерная часть. Разработчики постарались создать разнообразный арсенал с разными характеристиками, где точность, отдача, объем магазина и другие параметры дают разные ощущения от разных «стволов». И это действительно работает. Но если следовать своей специализации и выбирать оптимальное для своей специализации оружие, можно пройти полигры с одной винтовкой или с пистолетом. Оружие апгрейдится на верстаках, где на него устанавливаются вспомогательные модули или повышается общий уровень. Толковые модули вроде глушителя выпадают редко, зато полно однотипных прицелов, апгрейдов магазина и модулей для превращения автомата в энергетическое оружие. И все это не делится на классы и уровни, поэтому реальное разнообразие модификаций не столь велико, как кажется изначально. Также оружие изнашивается и требует ремонта.

Шутерная часть воспринимается банально. Тут нет гранат, ловушек, дронов и каких-то гаджетов. Есть только спецприемы у напарников, которые по команде могут красиво расстрелять намеченную жертву. Враги идут напролом и не требуют какой-то особой тактики, кроме выбора оптимальной пушки для зверья или роботов. Есть стелс, но он помогает нанести первый мощный выстрел, после чего игра скатывается в хаотичную перестрелку. Особой фишкой является замедление времени, что позволяет точнее стрелять и поражать уязвимые места — например, бить в голову, чтобы ослепить противника. По сути это упрощенная система VATS из последних част

Основная сложность противников в цветастой каше на экране. Выделить объекты на ярком фоне уже проблематично, а во время стрельбы с яркими эффектами это еще сложнее.  Если в вас плюют кислотой и стреляют из энергетического оружия — легко потеряться и не сориентироваться в ситуации.

За рамками таких технических нюансов большинство врагов не доставит серьезных проблем. Вы будете легко уходить от атак, поливая все свинцом и периодически лечась. И если хотите ощутить настоящую угрозу, лучше сразу повышать сложность игры. Тогда придется горстями есть все съедобные вещи в инвентаре, зато происяходщее воспринимается острее и напряженнее. Для любителей экстрима есть уровень сложности «Супернова», где придется питаться и спать в безопасных местах, можно потерять напарника навсегда, а сломанное оружие может выйти из строя.

На первых порах игра впечатляет неземными яркими пейзажами, но по мере развития сюжета визуальная стилистика вызывает все больше нареканий. Восприятие зависит от конкретной локации и планеты. Если во внутренних отсеках с видимостью все хорошо, то на планете Монарх картинка просто вырвиглазная.

В основе игры движок Unreal Engine 4, поддерживается только API DirectX 11. Детализация и проработка мира на высоком уровне. Для лучшей четкости рекомендуем отключать хроматическую аберрацию. 

Изучим ситуацию с производительностью на примере разных видеокарт NVIDIA и AMD, которые протестированы в трех разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 445.75
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 20.2.2

Тестирование проводилось на первой локации в районе приземления корабля. Небольшая пробежка и перестрелка с местными бандитами.

Выбран стандартный профиль Ultra-качества.

В Full HD минимальным вариантом для игры можно считать GeForce GTX 1650 Super и GeForce GTX 1060. Для 60 кадров с минимальными просадками требуется GeForce GTX 1660 или более мощные видеокарты. Решения от AMD выглядят слабее. Radeon RX 5700 серьезно уступает GeForce GTX 2060 Super. Игра может использовать более 4 ГБ видеопамяти в таком режиме.

В высоком разрешении 2560x1440 оптимальным вариантом является GeForce GTX 2060 Super. Немного хуже, но на приемлемом уровне результаты Radeon VII и Radeon RX 5700 XT. Одинаковые показатели у GeForce RTX 2070 Super и GeForce GTX 1080 Ti.

В 4K единственным приемлемым решением является GeForce RTX 2080 Ti. С другими видеокартами вам придется снижать настройки графики.

Дополнительно мы изучили процессорозависимость. Для этого отключались ядра и понижалась частота процессора Intel Core i7-6950X.

Понижение рабочей частоты минимально сказывается на результатах. Но тестовый процессор обладает большим количеством ядер, крупным кэшем и быстрой памятью. Все это вносит определенные коррективы и не позволяет в полной мере оценить возможности слабых CPU.

Далее мы зафиксировали частоту процессора на 3,5 ГГц, постепенно отключая Hyper-threading и ядра.

Отключение Hyper-threading сразу дает небольшое ускорение общей производительности. Но такое бывает со старшими процессорами Intel. Между 8 и 6 ядрами нет разницы, при 4 активных ядрах сильно проседает минимальный fps.

Исходя из полученных результатов явно следует, что игре нужно более 4 ядер. И при малом числе ядер ситуацию  может немного исправить высокая рабочая частота. У старших процессоров с большим числом ядер частота не влияет на производительность и не ограничивает потенциал видеокарты.

Дополнительные видеоматериалы

Сравнение GeForce GTX 1650 Super, GeForce GTX 1060 6GB, Radeon RX 5500 XT, Radeon RX 580:

 

Сравнение GeForce GTX 1660, GeForce GTX 1650 Super, GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1050 Ti:

 

Демонстрация игры в 4K на GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition:

 

Выводы

The Outer Worlds — отличный пример того, как из знакомых элементов можно создать что-то самобытное и интересное. По ходу всего приключения вы будете ловить себя на мыслях о схожести с той или иной игрой, и не всегда это сравнение в пользу проекта Obsidian Entertainment. При поверхностном взгляде игра напоминает смесь Fallout: New Vegas с Borderlands, приправленную космическими мотивами. Но по итогам получается нечто самостоятельное и по-своему притягательное. The Outer Worlds предлагает интересное приключение в мире колониального фронтира, с ироничным взглядом на серьезные социальные проблемы. Игра постоянно ставит перед игроком разные дилеммы и открывает множество путей для решения той или иной ситуации. И эта свобода является основополагающей для погружения в виртуальный мир ролевого приключения. Отдельные элементы выполнены на простом уровне, а некоторые квесты заканчиваются слишком сумбурно. Игре явно не хватает полировки. Поэтому при всех своих плюсах она иногда воспринимается как бюджетный шутер, периодически прикидывающийся серьезной RPG AAA-класса. Из The Outer Worlds явно планировали нечто более масштабное, но игра была урезана из-за недостатка финансов или для более раннего релиза. Это действительно хорошая игра, но излишние восторги в ее отношении вызваны дефицитом крупнобюджетных ролевых игр. The Outer Worlds порадует массового игрока, но ничего сверхвыдающегося в своем жанре игра не предлагает.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях