Версия для печати

Несколько лет назад компания THQ Nordic решила возродить серию Darksiders, представив ремастеры первых частей, а в 2017 году выпустила полноценное продолжение. Darksiders III получила смешанный прием из-за крена в сторону усложненной боевки по типу Dark Souls. И спустя время даже вышло обновление, которое добавляло в игру классическую боевую систему. На этом эксперименты не кончились. В конце 2019 года увидела свет игра Darksiders Genesis — ответвление от основной сюжетной линии, выполненное в стилистике изометрического приключенческого экшена. Игра сохранила дух оригинальных игр и оказалась интересным приключением. Если вы еще не успели к ней приобщиться, наш небольшой обзор познакомит с ее особенностями. Заодно поговорим о производительности и оптимальных видеокартах.

Игровыми персонажами в Genesis являются всадники Раздор и Война. И если второй уже знаком бывалым игрокам, то Раздор впервые засветился на экране. События происходят до Апокалипсиса, который развернется в первой части. Всадники пока ищут Люцифера, который по слухам мутит темные дела в глубинах Ада, что грозит нарушением Равновесия.

Повествование разбито на главы, в рамках которых мы ищем некие артефакты, отправляясь в разные уголки потустороннего мира. В перерывах между заданиями попадаем в хаб под названием Бездна, где занимаемся торговлей, прокачкой и подготовкой к миссиям. История служит неким стимулом к продвижению вперед, но основной азарт в изучении самих уровней кроется в поиске артефактов. А по ходу этого герои устраивать словесные перепалки, раскрывая свои характеры. Основная роль отведена Раздору, который по любому случаю демонстрирует острый язык и подтрунивает над братом по оружию. Война привычно немногословен и в основном изрыгает яростные крики и пафосные лозунги.

Авторам Genesis удалось сохранить привычную атмосферу с узнаваемыми образами и дополнить игровую вселенную новыми деталями, даже при отсутствии особой сюжетной глубины. Поэтому игра выглядит цельной частью франшизы и не выбивается из общего ряда.

Геймплей напоминает бодрый экшен из первых частей. Это простые базовые приемы и более сложные комбинации для мощных ударов. Все сопровождается сочными визуальными и звуковыми эффектами, которые подчеркивают мощь и ярость героев. Наличие двух персонажей обуславливает разные боевые особенности и определяет свой набор навыков. Раздор орудует пистолетами и использует клинки в ближнем бою. Война использует огромный меч и большие размашистые удары. Первый позволяет удерживать врагов на дистанции, но в ближнем бою нет альтернативы Войне.

В сочетании двух персонажей с разными стилями и кроется основной драйв боевой системы. Вы быстро переключаетесь между всадниками, то отстреливая монстров издали, то разрубая их туши с ближней позиции, не забывая вовремя реализовывать добивания и использовать особые способности. Толпы монстров и разнообразный бестиарий активно способствуют смене ролей, поскольку разные всадники эффективны против разных типов врагов.

Добивания помогают при большом скоплении врагов, позволяя быстрее отправить в вечность ослабленного противника, красиво тягая его за хвост или нанизывая на лезвие. Поставлены такие приемы красиво, но маленькие фигурки не позволяют насладиться такой брутальностью в полной мере. И сам вид сверху накладывает некие ограничения по восприятию. Во время крупных стычек ориентироваться в толпе врагов сложно  из-за мельтешения ярких эффектов.

По ходу всей игры персонажи орудуют одним типом оружия с двумя режимами, но постепенно обзаводятся дополнительными способностями. Раздор получает особые режимы стрельбы, специальные портальные бомбы. Война получает метаемый клинок и расширяет свой набор комбо-приемов. Все это завязано на прокачку, где основные улучшения вы получаете, вкладывая сферы с дерево развития, и попутно покупаете дополнительные перки. Для улучшений нужны души и прочие ресурсы, которые добываются из туш поверженных врагов или находятся в тайниках. Чтобы раздобыть новое ядро для прокачки нужно убить мощного противника или босса. А чтобы получить сферу с повышением параметров, нужно найти ее осколки в разных закутках игровой локации.

Все это хорошо стимулирует к изучению уровней, которые изобилуют хитрыми ответвлениями. Есть карта, которая подсвечивает важные предметы, но не дает представления о том, как их достать. Искомый артефакт может быть скрыть, а может парить в воздухе, заставляя подумать о том, как к нему добраться. Найти все предметы за одно прохождение не получится. Иногда вам потребуются новые способности, которые открываются на более поздних этапах игры. И чтобы закрыть главу на 100% понадобится повторное прохождение с применением новых навыков, чтобы пролететь и запрыгнуть там, где это было невозможно ранее. Часто нужно выполнять разные комбинации с рычаги и горящими чашами для активации механизмов.

Процесс исследования связан с паркуром и прыжкам по разным платформам. Несмотря на отточенную механику действий при изометрическом виде выбрать нужное направление для прыжка бывает проблематично. И отдельные игровые этапы, чрезмерно эксплуатирующие элемента платформинга, что для ряда игроков покажется сложным. С банальным лазанием по стенам и балкам проблем нет.

Стандартное прохождение главы выглядит так: потушить четыре маяка или найти четыре осколка, чтобы пройти а новую зону, найти в ней новые ключи и снова-то что-то открыть. Все шаблонно, но воспринимается интересно благодаря умелому сочетанию разных элементов, когда драки чередуются с прыжками и мини-головоломками. Но запутанная структура некоторых уровней напоминает лабиринт и утомляет беготней из одной части локации в другую.

Игра радует обилием боссов. Периодически повествование выводит нас лицом к лицу с крупными демонами, которые могут изрядно потрепать нервы. Враги используют мощные удары по площадям и призывают толпы мелких помощников, вынуждая действовать максимально быстро и точно, вовремя уходя от атак и нанося ответные удары. Некоторые обладают уникальными навыками, например, создавая своих клонов. С учетом упомянутых выше проблем ориентирования сражения с боссами легко превращается в фейерверк эффектов, где можно легко потерять персонажа в творящейся на экране каше. Но если словить нужный ритм, то игра дает максимальный драйв. Также эти сражения интересны тем, что они стимулируют к поиску новой боевой тактики — после смерти вы пробуете иной подход, экспериментируете и пытаетесь использовать другие особенности своих героев.

Из всего сказанного явно следует, что игра заточена под совместное прохождение в кооперативном режиме. Ряд боевых ситуаций явно требует совместного взаимодействия, когда один герой отвлекает противника, а второй наносит атаки. Вдвоем проще проходить совместные головоломки, где нужно быстрое нажатие рычагов и т.п. Но хорошо сбалансированный геймплей позволяет выполнить все задачи и в одиночку. Просто где-то придется действовать чуточку быстрее и аккуратнее.

Сохранена визуальная стилистика Darksiders, сочетающая пафос и мультяшность. Благодаря движку Unreal Engine 4 игра демонстрирует отличные эффекты и приятную картинку, хотя бывают и серые невзрачные уровни. 

Изучим ситуацию с производительностью на примере разных видеокарт NVIDIA и AMD, которые протестированы в трех разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 445.75
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 20.2.2

Повторялась пробежка по стартовой локации с первой постановочной сценкой на мосту.

Выбрано максимальное качество графики.

GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 легко обеспечивают высокую производительность в Full HD. Даже бюджетная видеокарта при Ultra-графике выдает более 50 кадров. GeForce GTX 1650 Super быстрее Radeon RX 5500 XT. Двух гигабайт памяти достаточно для 1080p.

С повышением разрешения GeForce GTX 1650 Super и Radeon RX 5500 XT попадают в категорию «минимально приемлемый уровень». Полный комфорт и 60 кадров обеспечат GeForce GTX 1660 Super и GeForce GTX 1660. Старшие видеокарты AMD соперничают с GeForce RTX 2060 Super.

В разрешении 4K чуть менее 60 кадров вы получите на GeForce RTX 2070 Super и GeForce GTX 1080 Ti. Результаты GeForce RTX 2080 Ti выше на треть. Radeon VII обеспечивает около 50 кадров.

Выводы

Darksiders Genesis — это бодрый изометрический экшен со зрелищными, но немного однообразными сражениями. Важной составляющей игрового процесса является поиск предметов и артефактов, что хорошо разогревает азарт и заставляет внимательно изучать локации. Genesis не претендует на звание полноценной части на уровне основной трилогии, но послужит отличным дополнением для фанатов франшизы.

Системные требования у игры скромные, мощные видеокарты понадобятся только для высоких разрешений. В Full HD можно комфортно играть даже на бюджетных моделях. Если вы хотите наслаждаться игрой в 4K, потребуется GeForce RTX 2070 Super или более мощные графические карты.