Недавний экшен Control от Remedy Entertainment стал одним из главных игровых проектов с трассировкой лучей в этом году. Особенности Ray Tracing мы разбирали в отдельном обзоре, в данном материале поговорим о производительности в обычных режимах. Сравним видеокарты от NVIDIA и AMD при разных настройках сглаживания и разных DirectX. Выявим оптимальные графические режзимы и лучшие видеокарты для данной игры.
В основе Control движок Northlight, который демонстрирует отличную работу с освещением и красивые визуальные эффекты. Поддерживается DirectX 11 и DirectX 12.
Также новая игра Remedy показывает великолепную физику окружения. Практически все объекты вокруг нас интерактивны, и все это разрушается с сопровождением множества осколков.
Трассировка лучей добавляет множество отражений, улучшает затенение и лучше подчеркивает фактуру материалов за счет новых отражающих свойств. Такие эффекты доступны только на видеокартах NVIDIA RTX под DirectX 12.
Сравним видеокарты в обычном режиме при максимальных настройках качества.
В тестировании примут участие модели разных поколений и разных ценовых категорий. Их характеристики приведены в двух таблицах.
|
GeForce RTX 2080 Ti FE |
GeForce RTX 2070 Super |
GeForce RTX 2060 Super |
GeForce GTX 1080 Ti |
GeForce GTX 1060 6GB |
GeForce GTX 1060 3GB |
GeForce GTX 1050 Ti |
Архитектура |
Turing |
Turing |
Turing |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Кодовое имя GPU |
TU102 |
TU104 |
TU106 |
GP102 |
GP106 |
GP106 |
GP107 |
Количество транзисторов, млн. |
18600 |
13600 |
12000 |
12000 |
4400 |
4400 |
3300 |
Техпроцесс, нм |
12 |
12 |
12 |
16 |
16 |
16 |
14 |
Площадь ядра, кв. мм |
754 |
545 |
445 |
471 |
200 |
200 |
132 |
Количество потоковых процессоров |
4352 |
2506 |
2176 |
3584 |
1280 |
1152 |
768 |
Количество текстурных блоков |
272 |
160 |
136 |
224 |
80 |
72 |
48 |
Количество блоков ROP |
88 |
64 |
64 |
88 |
48 |
48 |
32 |
Частота ядра (Base-Boost)*, МГц |
1350-1635 |
1605-1770 |
1470-1650 |
1480-1582 |
1506-1708 |
1506-1708 |
1290-1392 |
Шина памяти, бит |
352 |
2560 |
256 |
352 |
192 |
192 |
128 |
Тип памяти |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR5X |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
14000 |
14000 |
14000 |
11016 |
8000 |
8000 |
7010 |
Объём памяти, Гбайт |
11 |
8 |
8 |
11 |
6 |
3 |
4 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
260 |
215 |
175 |
250 |
120 |
120 |
75 |
*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.
|
Radeon VII |
Radeon RX 2700 XT |
Radeon RX 5700 |
Radeon RX 580 |
Radeon RX 480 |
Radeon RX 570 |
Архитектура |
GCN |
RDNA |
RDNA |
GCN |
GCN |
GCN |
Кодовое имя GPU |
Vega 20 |
Navi 10 |
Navi 10 |
Polaris 20 |
Polaris 10 |
Polaris 20 |
Количество транзисторов, млн. |
12500 |
10300 |
10300 |
5700 |
5700 |
5700 |
Техпроцесс, нм |
7 |
7 |
7 |
14 |
14 |
14 |
Площадь ядра, кв. мм |
331 |
251 |
251 |
232 |
232 |
232 |
Количество потоковых процессоров |
3840 |
2560 |
2304 |
2304 |
2304 |
2048 |
Количество текстурных блоков |
240 |
160 |
144 |
144 |
144 |
128 |
Количество блоков ROP |
64 |
64 |
64 |
32 |
32 |
32 |
Частота ядра, МГц |
1400-1750 |
1605-1905 |
1465-1725 |
1257-1340 |
1120-1266 |
1168-1244 |
Шина памяти, бит |
4096 |
256 |
256 |
256 |
256 |
256 |
Тип памяти |
HBM2 |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR5 |
GDDR5 |
GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц |
2000 |
14000 |
14000 |
8000 |
8000 |
7000 |
Объём памяти, Гбайт |
16 |
8 |
8 |
8 |
8 |
4 |
Интерфейс |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 4.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
PCI-E 3.0 |
Уровень TDP, Вт |
300 |
225 |
180 |
185 |
150 |
150 |
Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные модели, а у нереференсных частоты подгонялись под уровень стандартных версий.
На графиках указан полный диапазон частот GPU — от базового к максимальному значению Boost.
Тестовый стенд
- процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
- материнская плата: MSI X99S MPOWER
- память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
- жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
- блок питания: Seasonic SS-750KM
- операционная система: Windows 10 Ultimate x64
- драйвер NVIDIA GeForce 441.12
- драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.10.1
За основу взят профиль максимального качества High при разном качестве сглаживания MSAA в DirectX 11 и DirectX 12.
Тесты проведены на большой локации «Исследовательская зона», где насыщенные световые эффекты сочетаются с множеством отражений. Выполнялась пробежка с метанием предметов, чтобы генерировать пыль и осколки.
Начнем с результатов в Full HD при более простом сглаживании MSAA 2x.
GeForce GTX 1060 с трудом справляется с таким режимом, получше результаты у Radeon RX 580. Но для полного комфорта нужны видеокарты более высокого уровня. GeForce RTX 2060 Super уверенно выдает более 80 fps в тяжелой тестовой сцене, лишь немного уступая Radeon RX 5700 XT. Переход с DirectX 11 на DirectX 12 приводит к падению fps на всех видеокартах, но у решений AMD эти потери меньше. Загрузка видеопамяти около 3,2 ГБ в старом API и 3,5-4 ГБ в новом API.
Задействуем высокое качество сглаживания, которое игра предлагает по умолчанию при выборе графики High.
Производительность всех видеокарт снижается на 5% относительно MSAA 2x. Общее соотношение между видеокартами не меняется. И лучшие результаты по-прежнему в DirectX 11.
Переходим к разрешению 2560x1440. Задействовано сглаживание MSAA 2x. Младшие видеокарты из этого сравнения отброшены.
DirectX 11 остается оптимальным вариантом для всех графических карт. GeForce RTX 2060 Super минимально уступает Radeon RX 5700 XT, все они обеспечивают чуть менее 60 fps, что удовлетворит требовательного игрока. GeForce RTX 2070 Super уверенно обходит конкурентов AMD. Примечательно, что Radeon VII чуть слабее Radeon RX 5700 XT в старом API, но чуть быстрее в DirectX 12. Игра использует более 4 ГБ видеопамяти, в DX12 загрузка приближается к 5 ГБ.
В столь требовательной игре для разрешения 4K нет альтернатив GeForce RTX 2080 Ti. Другие видеокарты такой режим просто не вытянут.
И даже GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition выдает менее 50 fps, что справедливо для тяжелой тестовой сцены, в большинстве моментов игра будет идти быстрее. Загрузка видеопамяти 6-7 ГБ (максимум в DX12).
Краткую информацию о производительности с RTX даст нижний график. Полный разбор производительности с трассировкой и сравнение графики с специальном обзоре.
GeForce RTX 2080 Ti выдает отличный fps с трассировкой в разрешении 1440p, но в 4K это уже меньше 40 fps. Если сочетать трассировку с технологичней интеллектуального масштабирования DLSS, можно получить отличную производительность и в 4K.
Дополнительные видеоматериалы
Сравнение GeForce RTX 2060 Super, GeForce RTX 2070 Super, Radeon RX 5700 XT и Radeon RX 5700 в формате 1440p.
Максимальные настройки графики при MSAA 2x в DirectX 11.
Демонстрация игры в 4K с трассировкой лучей на GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition.
Максимальные настройки графики при MSAA 2x, RTX Medium.
Демонстрация трассировки лучей RTX и сравнение графики в разных режимах.
Видео доступно в 4K, записано на GeForce RTX 2080 Ti.
Выводы
Для обычного режима графики без трассировки лучей оптимальным решением будет API DirectX 11, где все видеокарты обеспечивают более высокий fps. DirectX 12 востребован, если вы обладаете топовой видеокартой NVIDIA, которая позволяет включить эффекты RTX. Если говорить о сглаживании, то игра по умолчанию явно использует TAA или какой-то аналогичный метод постобработки. Поэтому нет смысла гнаться за максимально качественным MSAA, можно выбирать режим MSAA 2x и дополнительно выиграть 5% производительности.
Даже при всех этих оговорках минимальным решением для Full HD является GeForce GTX 1060 6GB или более производительная в данной игре видеокарта Radeon RX 580. Для более высокого разрешения 2560x1440 достаточно GeForce RTX 2060 Super, а результаты GeForce RTX 2070 Super устроят самого требовательного игрока. В 4K безальтернативным вариантом является GeForce RTX 2080 Ti.
Читайте другие наши обзоры. Следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!