Компания Microsoft решила возродить известную серию стратегий Age of Empires. За последние три года были выпущены ремастеры классических частей, а недавно состоялся релиз Age of Empires IV. При этом новая часть из-за своей стилистики визуально выглядит беднее третьей. Age of Empires III: Definitive Edition даже по современным меркам выглядит весьма приятно. Также переиздание получило много дополнительного контента и способно увлечь на многие десятки часов.

Игра обладает серьезными системными требованиями. В первую очередь это касается процессора, но в высоких разрешениях Age of Empires III: Definitive Edition хорошо грузит и видеокарту, что особенно чувствуется в 4K.

Обновленная версия получила улучшенные текстуры и эффекты, серьезно улучшена растительность. Увеличена детализация юнитов и окружения. Новое затенение добавило картинке глубины и объема.

Age of Empires III: Definitive Edition работает под API DirectX 11.

Определим оптимальные видеокарты для высоких разрешений 2560x1440 и 3840x2160.

Характеристики тестируемых видеокарт приведены в таблицах.

 

GeForce RTX 3090

GeForce RTX 3080

GeForce RTX 3070

GeForce RTX 2080 Ti FE

GeForce RTX 3060 Ti

GeForce RTX 3060

GeForce RTX 2070 Super

Архитектура

Ampere

Ampere

Ampere

Turing

Ampere

Ampere

Turing

Ядро

GA102

GA102

GA104

TA102

GA104

GA106

TU104

Количество транзисторов, млн. шт

28300

28300

17400

18600

17400

13250

13600

Техпроцесс, нм

8

8

8

12

8

8

12

Площадь ядра, кв. мм

628

628

392

754

392

276

545

Количество потоковых процессоров CUDA

10496

8704

5888

4352

4864

3584

2506

Количество тензорных ядер

328

272

184

544

152

112

160

Количество RT ядер

82

68

46

68

38

28

40

Количество текстурных блоков

328

272

184

272

152

112

160

Количество блоков ROP

112

96

96

88

80

48

64

Частота ядра (Base/Boost), МГц

1395-1695

1440-1710

1500-1725

1350-1635

1410-1665

1320-1777

1605-1770

Шина памяти, бит

384

320

256

352

256

192

256

Тип памяти

GDDR6X

GDDR6X

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR6

Эффективная частота памяти, МГц

19500

19000

14000

14000

14000

15000

14000

Объём памяти, ГБ

24

10

8

11

8

12

8

Интерфейс

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 3.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 3.0

Мощность TDP, Вт

350

320

220

260

200

170

215

 

 

Radeon RX 6800 XT

Radeon RX 6800

Архитектура

RDNA2

RDNA2

Ядро

Navi 21

Navi 21

Количество транзисторов, млн. шт

26800

26800

Техпроцесс, нм

7

7

Площадь ядра, кв. мм

520

520

Количество потоковых процессоров

4608

3840

Количество RT ядер

72

60

Количество текстурных блоков

288

240

Количество блоков ROP

128

96

Частота ядра (Base/Game/Boost), МГц

1825/2015/2250

1700/1815/2105

Шина памяти, бит

256

256

Тип памяти

GDDR6

GDDR6

Эффективная частота памяти, МГц

16000

16000

Объём памяти, ГБ

16

16

Интерфейс

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

Мощность TDP, Вт

300

300

 

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель : Kingston A2000 NVMe 1TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 472.12/471.96
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin 21.8.1

Тестирование проводилось в настроенном режиме во время сцены нападения на большое поселение. Обилие построек и юнитов серьезно грузит систему, создавая высокую нагрузку как на CPU, так и на GPU. Выбрано высокое качество графики, активны все эффекты.

Результаты тестирования

В формате 1440p производительность упирается в процессор. Система с разными видеокартами показывает небольшую разницу в результатах при неполной загрузке GPU. Но заметна общая тенденция с преимуществом решений NVIDIA.

Главным испытанием станет разрешение 4K. В это сравнение добавлены старшие видеокарты топового сегмента.

Для производительности около 60 кадров в насыщенной боевой сцене требуется видеокарта уровня GeForce RTX 2080 Ti. Схожие показатели у Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3070. У GeForce RTX 3080 и GeForce RTX 3090 серьезный отрыв относительно остальных участников.

О возможностях GeForce RTX 3070 в игре можно судить по нашей видеодемонстрации игрового процесса в 4K:

Компьютер с разогнанным процессором Intel Core i9-9900K и референсной видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3070 выдает более 60 кадров с редкими просадками до 50. Загрузка видеопамяти до 7 гигабайт.

Выводы

Для комфортного игрового процесса в Age of Empires III: Definitive Edition при высоких разрешениях нужен не только мощный процессор, но и производительная видеокарта. Графические ускорители NVIDIA являются оптимальным решением для игры, обеспечивая лучшую производительность. Для формата 1440p достаточно GeForce RTX 3060, с 4K неплохо справляются GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 2080 Ti. GeForce RTX 3080 обеспечит максимальный комфорт даже в самых жарких баталиях.

О проекте

Информационный портал Nvplay.ru посвящен электронным технологиям и компьютерной индустрии с акцентом на продукции NVIDIA. В центре нашего внимания видеокарты и компьютерные комплектующие, игры и игровые устройства, сопутствующее программное обеспечение и новые технологии.

Правила сайта NVPLAY.RU

Контакты

Сотрудничество, размещение рекламы и общие вопросы:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для пресс-релизов и новостей:

  • Email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях