Версия для печати

Вместе с анонсом новой флагманской видеокарты GeForce GTX 1080 компания NVIDIA представила свое новое начинание, которое расширит возможности игроков в сфере создания скриншотов. Современные игры уже занимают значительное место в массовой культуре. Это не просто интерактивное развлечение, но и некая среда для создания своего контента. Среди дополнительных возможностей видеокарт GeForce есть запись видео игрового процесса при помощи Shadowplay. Теперь мы получим Ansel с невероятными возможностями для создания красивых скриншотов. Часто бывает, что мы хотим сохранить удачный кадр из любимой игры или запечатлеть симпатичный пейзаж из игрового мира. Ansel позволит делать такие снимки в улучшенном качестве при свободной камере и даже создавать круговые панорамы с обзором 360°.

NVIDIA Ansel это не просто дополнительное приложение, а целая программная платформа. Для полноценной работы Ansel нужна интеграция поддержки технологии в каждое конкретное приложение. Эта интеграция не связана с какими-то ресурсоемкими процессами. К примеру, разработчикам The Witcher 3 понадобилось добавить 140 строчек кода, а адаптация логической игры Witness потребовала добавление 40 строчек кода. Поскольку NVIDIA сотрудничает со многими компаниями в игровой индустрии, то популяризация Ansel не будет проблемой. Этому заодно будет способствовать распространение Ansel с открытым SDK.

Ansel работает на современных видеокартах GeForce. Кроме нового поколения Pascal заявлена поддержка для ранее вышедших Maxwell и Kepler. Так что использовать Ansel сможет максимально широкая аудитория игроков. Ansel будет иметь свой интерфейс и свободную камеру. Снимки можно делать в повышенных и сверхвысоких разрешениях. Кроме обычных скриншотов можно создать стереоизображения и круговые изображения на 360°. Поддерживается новый стандарт HDR, есть возможность наложения дополнительных фильтров постобработки.

Наличие свободной камеры — то, о чем ранее мы могли только мечтать. В игре камера всегда привязана к игроку и не позволяет взглянуть на игровую сцену с другого ракурса. С Ansel вы сможете поставить игру на паузу, а потом крутить камеру как угодно, чтобы сделать постановочный снимок без элементов HUD.

Ansel позволяет добиться высокого качества конечного изображения за счет повышения разрешения, вне зависимости от выбранного режима в самой игре. Повышенное разрешение и улучшенный LOD создают снимки, на которым можно рассмотреть любые мелкие детали, недоступные вам в игре.

Увеличение разрешения совмещается со сглаживаем краев, чтобы добиться максимального качества.

Речь идет не только о возможности получить скриншот 4K при мониторе Full HD. Функционал Ansel намного шире. Можно создавать просто гигантские изображения, вплоть до 4,5 гигапикселей. Это позволит печатать большие постеры с высоким качеством детализации

Видеокарты могут обрабатывать такие изображение только в виде отдельных фрагментов, которые потом сшиваются вместе. И при 4,5 гигапикселях конечное изображение состоит из 3600 таких плиток. При сборке изображения проблемой может стать разная цветовая насыщенность и тон отдельных фрагментов. Ansel использует аппаратное ускорение CUDA для работы с фрагменты и автоматической корректировки всех параметров, чтобы собранное воедино изображение выглядело однородным.

Ansel позволяет сохранять изображение в форматах RAW или EXR, что дает потом широкие возможности для обработки изображения. EXR — это стандарт для снимков с высоким динамическом диапазоном HDR при кодировании цвета в 16-битном формате с плавающей запятой. Стандарт разработан компанией Industrial Light and Magic, которая занимается визуальными эффектами для кино. С этим изображением можно проводить такие же манипуляции, как и с «сырым» фотоснимком RAW с фотокамеры — например, менять экспозицию и баланс белого через графические редакторы.

На финальное изображение можно наложить постэффекты. Широкие возможности в наложении дополнительных эффектов доступны Ansel благодаря прямому доступу к данным всех буферов графического конвейера с применением шейдеров постобработки.

Ansel может применять эффекты постобработки к любой игре, даже если сама игра их не поддерживает. Это разные виды цветовой коррекции, наложение световых эффектов, управление зернистостью и резкостью, фотоэффекты вроде сепии, дополнительное сглаживание FXAA и многое другое.

Еще одна инновационная возможность — создание снимка окружающего мира с обзором в 360°. Просмотреть такой снимок можно на ПК, меняя обзор. Но главное его назначение — просмотр через очки VR, что позволит погрузиться внутрь запечатленной сцены. Инструкция по просмотру в VR-режиме доступна на сайте GeForce.com.

Для создания таких изображений используется техника равнопромежуточной проекции Equirectangular Projection, которая позволяет создавать развернутую сферическую панораму из плоских проекций.

Примеры изображений с обзором 360° можно найти по ссылке.

Для полного эффекта погружения в виртуальной реальности кроме кругового обзора нужно обеспечить вывод изображения раздельно для каждого глаза. И Ansel тоже умеет это делать, формируя два сферических изображения для двух центров.

Стоит отметить, что разработчики могут частично ограничивать функционал Ansel. Например, свободная камера может привносить некоторый дисбаланс в игровой процесс, позволяя увидеть то, что должно быть скрыто от игрока. В таком случае на свободную камеру могут быть наложены определенные ограничения.

В ближайшее время поддержку Ansel получат многие топовые игры. Среди них The Witcher 3: Wild Hunt, Tom Clancy’s The Division, The Witness, Paragon, Unreal Tournament и No Man’s Sky.

Выводы

Появление NVIDIA Ansel расширяет возможности для взаимодействия с игрой. Если ранее мы могли запечатлеть только то, что видим непосредственно на экране, то теперь пользователи могут получать изображения сверхвысокого качества и создавать художественные постановочные снимки, меняя ракурсы камеры и накладывая дополнительные эффекты. В числе новых возможностей создание изображений с обзором в 360°, что дает совершенно новые впечатления. С таким функционалом Ansel имеет все шансы стать востребованным инструментарием у пользователей видеокарт GeForce.

  • Комментарии: 7

Комментарии: