Версия для печати

Игра Anthem является первым сетевым проектом от BioWare. Необычный игровой мир и красивая графика стали важными факторами, привлекшими игроков в Anthem. Среди технологических возможностей игры числится сглаживание NVIDIA DLSS. О нем подробно поговорим в данном обзоре. Оценим влияние DLSS на картинку и производительность. Сравним это на скриншотах и в отдельном видеоролике.

Что такое NVIDIA DLSS? Это технология, которая использует возможности технологий искусственного интеллекта для сглаживания «лесенок» и ускорения производительности. DLSS на аппаратном уровне ускоряется тензорными ядрами в GPU Turing. Поэтому данная технология доступна только на видеокартах серии GeForce RTX, где такие блоки присутствуют. Для каждой игры суперкомпьютер предварительно тренирует нейросеть, чтобы она формировала сглаженное изображение и генерировала дополнительные пиксели. Потом эти алгоритмы применяются в игре. По сути это сочетание интеллектуального масштабирования со сглаживанием. Поэтому данный метод и дает ускорение производительности. Технология изначально рассчитана на высокие разрешения и тяжелые режимы. DLSS дает максимальное ускорение там, где GPU загружен по максимуму, но итоговая частота кадров небольшая. При высоком fps время рендеринга кадров может быть меньше времени выполнения DLSS, и в таком случае польза от данной технологии будет минимальна.

DLSS доступен для определенных разрешений, и порою ограничен 4K. В Anthem DLSS это три режима: 3840x2160, 3440x1440, 2560x1440. Также нужно отметить, что игра работает в среде DirectX 11, но технология DLSS все равно доступна только под Windows 10 (версия 1809 и новее). В Battlefield V и Shadow of the Tomb Raider сглаживание DLSS доступно в DirectX 12. Ну и как уже было сказано выше, технология работает на видеокартах линейки RTX, начиная с GeForce RTX 2060 и старше.

Рассмотрим несколько визуальных примеров в 4K. Полноразмерные изображения доступны по клику.

На первый взгляд изображения похожи, но различия видны при детальном сравнении. С DLSS хуже детализация текстур на поверхности костюма, царапины и потертости смазаны. Поверхность листвы и земли кажется менее четкой, но сохраняются резкие контуры всех объектов. Некоторые нюансы лучше видны по увеличенному сравнению фрагментов.

Ниже анимированное сравнение фрагмента с растительностью и землей.

Взглянем на другой пример.

Тут оценить разницу между двумя режимами еще сложнее. При этом можно отметить общую тенденцию, когда ближний план с DLSS кажется более резким, а дальний план немного теряет в детализации.

Это лучше видно по анимированным сравнениям одинаковых фрагментов.

Из личного опыта в игре можно действительно подтвердить, что в темное время картинка с DLSS кажется более резкой и четкой, а мелкие ухудшения просто незаметны.

Видеодемонстрация DLSS

Приведенные примеры и другие сцены показаны в видеоролике, где сравнивается обычный режим с DLSS.

Видео доступно в 4K, записано на GeForce RTX 2080 Ti. Отключены эффекты хроматической аберрации и размытия в движении для более четкой картинки.

Теперь поговорим о производительности.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 430.39

Тестирование проводилось в сюжетном вступлении, где можно выдержать идентичные условия и мир статичен. Выполнялась определенная последовательность действий с полетом, стрельбой и взрывами, чтобы симулировать боевые условия. Все тесты проведены на базе видеокарты GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition.

За основу взяты стандартные установки Ultra-качества.

GeForce RTX 2080 Ti изначально показывает неплохую производительность в 4K. DLSS повышает частоту кадров на 33-40%, обеспечивая 60-70 fps.

В качестве демонстрации потенциала GeForce RTX 2080 Ti ниже видеоролик с нарезкой разных игровых моментов Anthem в 4K.

Основное время игра без DLSS, в конце видео — с DLSS.

Выводы

На данный момент Anthem показывает лучшее качество DLSS в играх. В обзоре технологий NVIDIA RTX в Battlefield V и Shadow of the Tomb Raider мы отмечали, что DLSS дает определенное замыливание картинки. Это компромиссная технология, где вы немного теряется в визуальной детализации, но получаете серьезное ускорение. Активация DLSS в Anthem дает картинку, близкую к оригинальному разрешению 4K. Есть ухудшения в детализации, но они незначительны, а резкость изображения остается на том же уровне. А в темное время суток DLSS даже делает картинку более четкой. Все это сочетается с хорошим ускорением, позволяя играть на GeForce RTX 2080 Ti в разрешении 4K с производительностью 60-70 fps. Поэтому можно смело рекомендовать DLSS для Anthem в высоких разрешениях.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!