Версия для печати

Игра Deep Rock Galactic от студии Ghost Ship Games вышла в 2020 году и активно поддерживается до сих пор. Это кооперативный экшен про космических гномов, которые добывают ценные минералы из недр астероидов и попутно отстреливают толпы монстров. Все это происходит на процедурно генерируемых локациях с возможностью полного разрушения окружения.

Игра использует движок Unreal Engine 4. Графика стилизованная, поэтому не требовательная. Но во время схваток возможны тяжелые сцены с множеством эффектов. По мере развития игры разработчики добавили рендеринг под DirectX 12 и разные методы масштабирования. На данный момент игра поддерживает технологии AMD FSR, AMD FSR 2.0 и NVIDIA DLSS 2.0. Последняя технология доступна на видеокартах GeForce RTX и демонстрирует лучшую картинку благодаря использованию ИИ для построения кадра и сглаживания.

Также игра поддерживает сглаживание NVIDIA DLAA (Deep learning anti-aliasing) для повышения качества картинки. Технология призвана улучшить сглаживание повысить детализацию, используя схожие с DLSS алгоритмы, но без масштабирования из меньшего разрешения.

В игре доступны стандартные режимы NVIDIA DLSS 2-й версии: качественный, сбалансированный, производительность и ультра-производительность. Рассмотрим особенности качественного режима и сравним производительность при разных настройках DLSS. С учетом невысоких требований игры все тесты проведены на базе системы с видеокартой GeForce RTX 3050.

Ниже видеосравнение в формате 4K:

Далее сравним нативное разрешение 2560x1440 с качественным режимом DLSS. Поскольку игра генерирует случайные уровни, все сравнения проведены на базе.

В обычном режиме игра использует сглаживание TAA, и на первом скриншоте заметны более плавные края объектов. Но DLSS добавляет четкости некоторых текстурам.

Для наглядности сравним одинаковые фрагменты.

С DLSS Quality четче текстура стола, но кое-где заметны неровности и лесенки по краям объектов.

Изменение в текстурах еще лучше видно на следующем сравнении. Тут же заметно, что контуры ружья более плавные в полноценном 2560x1400 с TAA.

Для более точного сравнения деталей ниже приведен фрагмент с двукратным увеличением.

Теперь посмотрим на другую сцену с техникой и клавиатурой. Сразу сравним одинаковые фрагменты.

Опять можно отметить небольшое увеличение резкости текстур и более ступенчатые контуры мелких объектов при активном DLSS.

Теперь поговорим о производительности.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • видеокарта: GeForce RTX 3050 8GB
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 516.64

Сравним производительность в нативных разрешениях 2560x1440 и 3840x2160 с разными вариантами DLSS. На диаграммах указаны минимальный и средний fps.

GeForce RTX 3050 изначально обеспечивает высокую производительность в формате 1440p. Активация качественного DLSS повышает результаты на 18%. Если вместо масштабирования активировать интеллектуальное сглаживания DLAA, то падение производительности тоже на уровне 18%.

В 4K тестовая видеокарта работает на пределе возможностей. И тут DLSS обеспечивает более серьезный рост производительности. Качественный режим повышает частоту кадров на треть, в сбалансированном режиме ускорение 40-50%, в производительном на уровне 60-68%.

Выводы

Технология масштабирования NVIDIA DLSS отлично подходит для игр со стилизованной графикой, которые не стремятся к реализму. При выборе качественного режима DLSS картинка будет приближена к оригинальному изображению. При этом резкость некоторых текстур возрастает, но усиливается эффект «ступенчатых» контуров. В максимальном разрешении 4K негативный эффект менее выражен, с понижением разрешения до 2560x1440 чуть заметнее. Но все эти изменения можно выявить только при детальном сравнении. Поэтому можно смело рекомендовать NVIDIA DLSS для повышения производительности в высоких разрешениях на слабых видеокартах. В случае GeForce RTX 3050 можно достичь производительности около 60 кадров в 4K с качественным режимом DLSS Quality.

При избыточной производительности системы для лучшего сглаживания можно активировать NVIDIA DLAA. Подробнее о данной технологии поговорим в других обзорах.