Версия для печати

Как вы должно быть помните, компания Valve совместно с партнерами недавно начали поставки первых игровых платформ под управлением SteamOS. И хотя сама операционная система доступна для скачивания и установки уже более двух лет, это событие вызвало новую волну интереса к ней. Разумеется, одним из наиболее острых вопросов — сумеет ли SteamOS предложить сопоставимую с Windows производительностm. Чтобы выяснить это, сотрудники ресурса Arstechnica провели сравнительное тестирование систем под управлением SteamOS 2.0 и Windows 10.

Для этого использовалась система на базе процессора Intel Pentium G3220 и видеокарты GeForce GTX 660 c 2 ГБ видеопамяти. Объём оперативной памяти в тестовой системе составил 8 ГБ DDR3 с рабочей частотой 1600 МГц. На неё были установлены обе системы, таким образом, влияние разницы в комплектующих было исключено.

Первым испытанием стал синтетический бенчмарк Geekbench 3. Выбор пал на него главным образом потому, что он оказался одним из немногих тестовых наборов с поддержкой как Windows, так и Linux-окружения. Результаты тестирования показали небольшое преимущество системы от Microsoft. Единственным слабым местом SteamOS оказались вычисления с плавающей точкой — здесь отрыв WIndows 10 оказался весьма существенным.

Но, разумеется, для большинства пользователей интерес представляют результаты испытаний в реальных играх. И здесь, к сожалению, на данный момент у SteamOS не всё гладко. Для начала, обзорщики столкнулись с главной проблемой Linux-систем — небольшим выбором игр. Маркетинговые проспекты от Valve заявляют о нескольких тысячах доступных для SteamOS проектов, но, если приглядеться, становится понятно, что в основной массе это количество набирается за счет небольших инди-разработок. Количество проектов ААА-класса, портированных под Linux, пока остаётся крайне невысоким. В конечном итоге для сравнения были выбраны Middle-Earth: Shadow of Mordor, Metro: Last Light Redux, а также несколько игр на базе Source Engine. К сожалению, чуда не произошло. Во всех случаях, Windows 10 предлагает более высокую производительность, нежели система от Valve. Исключения не составили даже разработки самой Valve, среди которых единственным проектом, показавшим одинаковую производительность в обоих ОС стал Left 4 Dead 2.

Возможно, в будущем разработчики игр начнут более тщательно портировать свои проекты под API OpenGL, а программисты производителей видеочипов подтянут драйвера для Linux на должный уровень. Пока же остаётся констатировать, что Windows более привлекательная игровая платформа.

  • Комментарии: 1

Комментарии: