Версия для печати

Недавно мы писали про выступление NVIDIA на конференции GDC 2023, где много внимания было уделено трассировке. В частности, специалисты компании рассказали о технологии Opacity Micro Maps для оптимизации трассировки лучей. Также рассказали о технологии Neural Radiance Cache для оптимизации трассировки пути (более качественный метод в сравнении с трассировкой лучей).

Neural Radiance Cache (NRC) использует технологию глубокого обучения для оптимизации рендеринга с трассировкой. Это особый метод кеширования данных при просчете лучей, когда обученная нейросеть может прогнозировать сияние в конкретной точке сцены. Вместо полного просчета всех лучей можно запросить NRC выполнить оценку сцены и прогнозирование. Это позволяет сократить общее время на просчет лучей. Эффективность метода такова, что в 96% случаев не требуется полный просчет пути луча от начальной и конечной точки, и только в 4% трассировка пути будет выполнена полностью.

NRC может существенно ускорить рендеринг с трассировкой пути. Алгоритмы NRC работают с использованием аппаратного ускорения на тензорных ядрах и ядрах RT. Это означает совместимость только с видеокартами GeForce RTX. Также возможно, речь идет именно о новом поколении RTX 40-й серии.

NRC будет добавлен в SDK RTX GI 2.0. Этот метод легко интегрировать, он требует мало параметров и не зависит от материалов, источников света, шейдеров и так далее. Также обучается NRC во время выполнения, поэтому поддерживает полностью динамические сцены. Среди побочных преимуществ нового метода — низкий шум картинки после выполнения трассировки, что ускоряет процесс денойзинга. Алгоритмы NRC работают под Microsoft DirectX 12, но в будущем будет добавлена совместимость с Vulkan.

Пока неизвестно, когда мы увидим реальное применение NRC. К примеру, RTX Direct Illumination представили еще на GTC 2021, первой живой реализацией станет новый режим трассировки в обновлении Cyberpunk 2077 RT: Overdrive, которое выйдет 11 апреля.

Источник: Wccftech.com