Версия для печати

Военная стратегия «Блицкриг 3» от отечественной компании Nival давно доступна игрокам в раннем доступе Steam. Разработчики продолжают развивать и совершенствовать проект.

Среди нововведений — продвинутый искусственный интеллект на базе технологии нейронных самообучающихся сетей. Это первый честный нейросетевой ИИ (AI) для RTS, который не использует скрытую информацию о противнике. Согласно заверениям разработчиков такой интеллект играет на уровне топовых игроков. ИИ получил название «Генерал Борис». Каждые несколько секунд ИИ анализирует игровую сессию и на основе полученных данных делает предсказание поведения противника, что позволяет ему применять сложные контр-стратегии со своей стороны.

«Несмотря на то, что над этой задачей бьются ведущие компании мира, нам первым удалось создать нейросетевой ИИ для RTS», – говорит Сергей Орловский, основатель и CEO Nival. «Замечу, Борис играет честно и не использует информацию под туманом войны, а также другую скрытую информацию о противнике. Мы заложили ему только базовые действия, но по мере своего обучения он изобрел разнообразные стратегии, и теперь уже сам принимает решения как талантливый полководец.  Даже нам стало трудно предугадывать его действия, а главное – отличать их от человеческих.»

На официальном канале "Блицкриг 3" на YouTube и на странице игры в Steam опубликовано видео, где ИИ играет против одного из сотрудников студии.

В ролике наглядно продемонстрированы способности Бориса: он активно перемещает свои отряды по карте, постоянно проводит разведку, а также меняет свое поведение в зависимости от обстановки. Так в эпизоде десант Бориса атакует танк противника, но когда из тумана войны появляются танки подкрепления, отряды сразу занимают более выгодную позицию и занимают оборону в зданиях, фортификациях и на артиллерии. Опробовать возможности «Генерала Бориса» в бою игроки смогут после мартовского обновления.

Источник: blitzkrieg.com