Версия для печати

Расширяется сфера применения технологий NVIDIA RTX. Ведущие мировые разработчики уже представили свыше 40 приложений с поддержкой RTX, позволяя десяткам миллионов пользователей применять трассировку лучей и алгоритмы искусственного интеллекта. Совсем недавно все эти технологии были слишком ресурсоемки для интерактивной работы.

Среди компаний, применяющих трассировку лучей, представители разных индустрий: Pixar, Renault, New Balance, Woods Bagot и Siemens Healthineers. Ведущие игровые движки — Unity и Unreal Engine — поддерживают трассировку лучей с RTX. Поддержку технологии добавляют и такие гиганты визуальных вычислений, как Adobe, Autodesk, Blackmagic Design и Dassault Systèmes.

«Дизайнеры, художники, производители оборудования и разработчики ПО во всем мире приняли трассировку лучей реального времени и ускорение методами ИИ в качестве нового индустриального стандарта в области проектирования и создания контента, - говорит Грэг Эстес (Greg Estes), вице-президент по корпоративному маркетингу и программам для разработчиков в NVIDIA. - Мощь NVIDIA RTX доступна как в ноутбуках RTX Studio, которыми пользуются миллионы создателей контента, так и в дата-центрах глобальных корпораций, позволяя создавать более качественные продукты и более захватывающие развлечения еще быстрее».

Трассировка лучей рассчитывает каждый фотон света в сцене при его взаимодействии с материалами и поверхностями. Это делает изображения точнее и реалистичнее по сравнению с традиционными методами компьютерной графики. Платформа NVIDIA RTX, которая включает программные инструменты и аппаратное ускорение трассировки лучей и алгоритмов ИИ, впервые позволяет проводить трассировку лучей в реальном времени.

RTX позволяет дизайнерам проводить итерации интерактивно для своего продукта или модели и видеть физически корректные освещение, тени и отражения. Цифровые художники, работающие в сфере развлечений, могут применять те же методы в своих анимациях и визуальных эффектах.

Технологию RTX можно применять в серверах для пакетного рендеринга сцен, которые сложно визуализировать в реальном времени, или для предварительных расчетов «запекания света», т.е. моделирования того, как будут выглядеть текстуры в определенных окружениях для игр и других интерактивных визуализацией. А ускорение ИИ упрощает устранение шума, определение позы в пространстве и другие задачи, предоставляя новые возможности аниматорам и визуальным художникам.

На выставке SIGGRAPH 2019 семь ведущих разработчиков представили новые приложения с поддержкой NVIDIA RTX, включая:

Adobe Substance Painter: трассировка лучей RTX ускоряет запекание до 192 раз по сравнению с CPU.

Autodesk Flame: тензорные ядра RTX значительно ускоряют новые возможности машинного обучения Autodesk Flame v2020.1. Встроенные алгоритмы анализа на базе машинного обучения помогают художникам изолировать, извлекать и изменять объекты в видеоряде, что значительно ускоряет визуальные эффекты и композитинг.

Blender Cycles: NVIDIA OptiX 7 с CUDA сильно повышают скорость работы модуля рендеринга с открытым кодом.

Dimension 5 D5 Fusion: трассировка лучей RTX в реализации UE4 позволяет архитекторам и дизайнерам быстро имитировать освещение и тени, как в реальности.

Daz 3D Daz Studio: NVIDIA Iray позволяет создателям контента собирать сцены с интерактивной RTX-ускоренной трассировкой лучей для быстрой реализации своих творческих проектов и их визуализации в максимальном качестве.

Foundry MODO: RTX-производительность с OptiX в полностью измененном рендерере MODO предлагает намного выше скорость отрисовки по сравнению с CPU.

Luxion KeyShot: RTX-ускоренная трассировка лучей и устранение шумов методами ИИ для фотореалистичной визуализации 3D данных при анализе дизайн-проектов продуктов, в маркетинге, анимации, иллюстрации с OptiX в KeyShot 9.

Эти новинки дополняют уже существующие приложения проектирования и создания контента, предлагающие мощные RTX возможности и высокую производительность.

Такие популярные приложения, как Adobe Dimension CC и Chaos Group V-Ray, предлагают пользователям работать плавно, с очень высокой степенью реалистичности благодаря RT-ядрам технологии RTX. Пользователи Adobe Substance увидят прирост производительности до 800% по сравнению с CPU при использовании RTX через DXR для запекания света.

Новейшая версия BlackMagic Design DaVinci Resolve с DaVinci Neural Engine в корне меняет производство видео с помощью ИИ-библиотек NVIDIA и тензорных ядер в GPU NVIDIA RTX для ускорения инференса.

Не прошло и года, как технология RTX стала применятся повсеместно. Все ключевые приложения 3D дизайна в мире получат поддержку RTX до конца года. Вовлечена и вся игровая индустрия с ее мощной экосистемой, включающей поддержку технологии в стандартных API, таких как DirectX 12 и Vulkan, а также в ведущих игровых движках, таких как Unity и Unreal Engine.

Все крупные производители оборудования представили системы на базе RTX. 27 ноутбуков и мобильных рабочих станций RTX Studio, предназначенных для создателей контента, предлагают десктопную производительность в дороге. Новая волна высокопроизводительных рабочих станций RTX кардинально изменила работу миллионов дизайнеров, художников, исследователей и ученых, позволяя им отрисовывать фотореалистичные сцены в реальном времени и применять новые ИИ-алгоритмы.

Серверы NVIDIA RTX, включающие полностью оптимизированные программные стэки для OptiX RTX рендеринга, гейминга, VR/AR и профессиональной визуализации, обеспечивают графику кинематографического качества, улучшенную трассировкой лучей, за гораздо меньшие средства по сравнению с расходами на электричество на рендеринг с помощью CPU при той же производительности.