Версия для печати

Под конец года компания Ubisoft  порадовала игроков продолжением Watch Dogs. Вторая часть хакерского экшена в открытом мире стала ярче и красивее. Да и общий настрой у игры более хулиганский. Возможно, такие изменения понравятся не всем фанатам оригинала, но привлекут аудиторию GTA. С визуальной стороны у Watch Dogs 2 все отлично — это самая красивая игра с открытым миром. Но чтобы насладиться отличной графикой, нужен мощный компьютер. Игра выдвигает серьезные требования к производительности CPU и GPU. О возможностях видеокарт в Watch Dogs 2 мы и поговорим в данной статье. Выясним, какие графические решения могут обеспечить высокое или максимальное качество графики, каковы требования к видеопамяти.

Игра базируется на обновленной версии движка Disrupt Engine. Watch Dogs 2 демонстрирует высокую проработку окружения благодаря детальной геометрии и текстурам. Поверхности стали выглядеть более достоверно, лучше чувствуется фактура материалов. В игре много отражающих поверхностей — от водной глади моря до мокрого асфальта с лужами и бликующих корпусов машин.

Картинка стала не только детальнее, но ярче и насыщеннее. Также компьютерная версия Watch Dogs 2 радует высокой дальности прорисовки.

С высокой точки можно насладиться крупной панорамой виртуального Сан-Франциско и окрестностей. Особенно красиво все это выглядит в лучах заката.

Watch Dogs 2 использует прогрессивные методы глобального затенения Ambient Occlusion, среди которых метод SSBC (знакомый по Far Cry 4) и новый алгоритм HMSSAO (продвинутый вариант SSAO). В качестве альтернативы можно использовать технологию NVIDIA HBAO+. Игра демонстрирует тщательно детализированные тени. Но в солнечное время резкие тени от деревьев выглядят неестественно. Улучшить их восприятие помогает технология мягких теней NVIDIA PCSS и NVIDIA HFTS. Все эти технологии являются альтернативой стандартным теням. Подробнее о технологиях NVIDIA в игре будет рассказано в отдельной статье.

В данном обзоре сконцентрируемся на изучении возможностей видеокарт в режимах Ultra и Very High. Отдельно будут изучены некоторые особенности дополнительных настроек качества, которые игра не затрагивает при выборе стандартных профилей качества — сглаживание и дополнительная геометрия. Игра работает под DirectX 11, что позволяет запускать ее на графических ускорителях разных поколений. В данном сравнении мы сведем вместе представителей новых и старых серий из бюджетного и топового классов.

Характеристики участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 1080

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 1060 3GB

GeForce GTX 780

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Pascal

Maxwell

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GP104

GM200

GP106

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

7200

8000

4400

4400

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

16

28

16

16

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

314

601

200

200

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2560

2816

1280

1152

2304

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

160

176

80

72

192

48

64

48

96

Количество блоков ROP

64

96

48

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1607-1733

1000-1075

1506-1708

1506-1708

863-900

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

256

384

192

192

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5X

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

10012

7010

8000

8000

6008

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

8192

6144

6144

3072

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

180

250

120

120

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 480

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.3

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

5700

6020

6020

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

438

438

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2816

2560

1280

1280

Количество текстурных блоков

144

176

160

80

80

Количество блоков ROP

32

64

64

32

32

Частота ядра, МГц

1120-1266

До 1000

До 947

1050

925

Шина памяти, бит

256

512

512

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

5000

5000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

150

275

275

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 376.19
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.12.1

Тестирование проводилось в районе Марин, где герой оказывается после вступительной миссии. Совершалась минутная прогулка по кольцевому маршруту, включая пробежку по улице и внутренним дворикам с насыщенной растительностью. Совершалось не менее шести повторов для каждой видеокарты.

Для тестирования использовались стандартные профили качества — Ultra и Very High. Изучение результатов начнем со второго варианта.

Даже при не самых высоких установках графики игра оказывается крепким орешком для бюджетных видеокарт. А ведь в некоторых местах Watch Dogs 2 создает и более серьезную нагрузку относительно тестовой локации. Так что в данном случае нужно ориентироваться как на средний, так и на минимальный fps. Среди моделей на 2 ГБ видеопамяти неплохие показатели у GeForce GTX 960, однако игра легко загружает более 3 ГБ в таком режиме. Поэтому оптимальным вариантом является GeForce GTX 1050 Ti — с этой картой нет просадок ниже 30 fps, а объем памяти избавит от лагов при долгих поездках по масштабной карте. Среди более мощных моделей хорошо выглядит GeForce GTX 1060 3GB — производительность видеокарты на одном уровне с Radeon RX 480 8GB. Между старшей версией GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 980 Ti разница около 21%. Среди самых простых участников тестирования можно констатировать примерное равенство между GeForce GTX 950 и Radeon R9 270, но для обоих придется дополнительно снижать настройки.

Посмотрим теперь, как старшие графические решения справятся с игрой в режиме Ultra. Ниже проиллюстрирована конфигурация настроек при выборе такого профиля.

В сравнение добавлен флагманский графический ускоритель GeForce GTX 1080 Founders Edition.

При Ultra-качестве игра легко загружает 6 ГБ видеопамяти. Radeon с 4 ГБ начинают испытывать серьезные трудности, производительность часто проседает, возникают лаги. В итоге даже Radeon R9 290X демонстрирует крайне низкие результаты, особенно по минимальному fps. Представители NVIDIA при 3 ГБ чувствуют себя увереннее, демонстрируя более плавную производительность без частых просадок. Но это во время коротких тестовых забегов, во время длительных игровых сессий вы столкнетесь с теми же лагами. GeForce GTX 1060 3GB сохраняет примерное равенство с Radeon RX 480. Но мы бы все равно рекомендовали для такого режима GeForce GTX 1060 6GB. Результаты GeForce GTX 980 Ti выше на 24-29%. Преимущество GeForce GTX 1080 над GeForce GTX 980 Ti на уровне 27-30%.

Как видим, Ultra-качество в Full HD доступно только старшим GeForce GTX. Если вы хотите использовать масштабирование для более высоких разрешений или являетесь обладателем монитора с большей разрешающей способность, придется рассчитывать и на меньшие показатели fps. Возможности топовых моделей были дополнительно проверены в разрешении 2560x1440.

Для GeForce GTX 1080 такой режим не является проблемой, вы все еще можете комфортно играть. Результаты GeForce GTX 980 Ti ниже 23-29%, но еще укладываются в приемлемые рамки. Хотя с учетом возможных просадок в отдельных местах, без разгона GeForce GTX 980 Ti будет уже трудновато обеспечить плавную производительность на протяжении длительного игрового периода.

На слайде с графическими настройками вы могли наблюдать, что игра предлагает сглаживание SMAA для профиля максимального качества. В качестве альтернативы можно использовать метод MSAA, который дается с серьезными потерями производительности, но и работает качественнее. Небольшое сравнение представлено ниже.

SMAA весьма неплохо сглаживает неровные ступенчатые края объектов, делая картинку приятнее глазу. С MSAA лучше просматриваются мелкие детали, что хорошо видно по дальним вышкам. На ближней вышке тонкая полоска освещенных граней даже со сглаживанием SMAA иногда распадается на пиксельные цепочки, а при MSAA 4x переходы плавне. Но общая разница между двумя изображениями со сглаживанием не столь серьезная, как между вариантом без сглаживания и при SMAA.

Также игра принципиально не меняет параметр «Дополнительно», который влияет на дополнительную геометрию, видимость некоторых удаленных объектов и LOD. Пример ниже.

Watch Dogs 2 изначально выглядит отлично и демонстрирует высокую проработку дальних планов. Но с повышением параметра «Дополнительно» детализация еще лучше, улучшается проработка крон и теней, появляются новые элементы на дальнем плане.

Теперь посмотрим, как все это влияет на производительность. Протестируем GeForce GTX 1080 в разрешении 1920x1080 при настройках Ultra и с дополнительными параметрами.

Повышение дополнительных деталей на 100% просаживает частоту кадров на 21-37%, что весьма существенно. Если поменять сглаживание SMAA на MSAA 4x, то потери еще больше — около 40%. Совместная активация высококачественного сглаживания и дополнительной детализации даются с катастрофическими потерями производительности, и такой режим кроме GeForce GTX 1080 ни одна другая видеокарта не вытянет.

В настройках есть еще интересный пункт «Временная фильтрация», который позволяет активировать новый метод рендеринга по методу шахматного поля, когда используется часть данных из прошлого кадра для просчета нового. Аналогичная методика реализована в игровых консолях. Такая фильтрация сочетается с черезстрочным MSAA 2x и позволяет выиграть в производительности (от 20% и более). Попутно проявляется пикселизация некоторых теней и отражений, хуже работает Ambient Occlusion. Сглаживание краев объектов почти не заметно, нужно дополнительно задействовать SMAA. Актуально для слабых видеокарт. Если нужна максимально качественная картинки, включать не стоит.

Выводы

Watch Dogs 2 — красивая и требовательная игра, которая может по максимуму нагрузить многоядерные процессоры и топовые GPU. Лучшую производительность обеспечат графические карты NVIDIA GeForce GTX, которые демонстрируют явное преимущество относительно конкурентных решений. Для Full HD при максимальном качестве графики нужна видеокарта не слабее GeForce GTX 1060 6GB. Младшая версия GeForce GTX 1060 3GB будет испытывать трудности из-за недостаточного объема памяти, при этом ее показатели сопоставимы с Radeon RX 480 8GB. Все вариации видеокарт AMD с 4 ГБ на борту с Ultra-режимом не справятся. Графический потенциал игры не ограничивается стандартными установками Ultra-качества. Игра выглядит великолепно, но картинку можно сделать еще лучше. Дополнительные параметры детализации и качественное сглаживание MSAA могут вывести изображение на более высокий уровень, но с такими настройками справится только GeForce GTX 1080. Также технология NVIDIA HFTS сделает контуры теней в солнечную погоду более достоверными, а технология HBAO+ станет хорошей альтернативой стандартному методу HMSSAO. Подробнее об этом мы расскажем в отдельной статье.

Если ограничиться очень высоким уровнем графики (Very High), то минимально пригодным вариантом можно назвать GeForce GTX 1050 Ti. Хорошо себя будут чувствовать в таком режиме старые модели линейки GeForce GTX 780/780 Ti, еще лучшие показатели обеспечат GeForce GTX 970 и GeForce GTX 1060 3GB. Для такого режима графики 3 ГБ видеопамяти являются минимально приемлемым вариантом, но лучше иметь карту с 4 ГБ. При этом преимущество относительно решений AMD с большим объемом видебуфера сохраняется и тут. На бюджетных моделях с 2 ГБ придется ограничиться установками высокого или среднего качества.

Нюансы ручного подбора графических настроек для слабых видеокарт и тема поиска оптимального баланса между качеством графики и производительностью будут раскрыты с специальной статье. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!