Версия для печати

 


Игровые переиздания стали повседневностью. Издатели возрождают старые проекты с целью привлечения новой аудитории к подзабытой серии, иногда в преддверии новых анонсов. В свое время компания THQ Nordic решила реанимировать Darksiders. Изначально была выпущена улучшенная версия второй игры — Darksiders II: Deathinitive Edition. А в конце 2016 года мы увидели обновленную первую часть в лице Darksiders: Warmastered Edition. Мы тоже решили вернуться в мир Darksiders. Краткий обзор обоих игр, впечатления от обновленной графики и тестирование видеокарт в данной статье.

Darksiders: Warmastered Edition

История Darksiders начинается с Апокалипсиса. После рисованного пафосного ролика мы оказываемся в эпицентре сражения темных и светлых сил. Огненный метеоритный дождь разносит современные мегаполисы, из кратеров выползает всякая нечисть и начинает охотиться за людьми. Демоническому отродью противостоит ангельское воинство. И все это на фоне раздираемого трещинами города с разрушенными зданиями. Один из всадников Апокалипсиса услышал Зов и прибыл на битву. Но он пал жертвой обмана и послужил причиной преждевременного краха.

Всадник с говорящим именем Война оказывается в роли обвиняемого. Могучий Обугленный совет, следящий за равновесием сил в мире, заточил героя в небытии, а потом вернул его к жизни. У Войны появился шанс побороться за свое честное имя и распутать клубок заговора.

В новом мире человечество уже сгинуло в жерле Апокалипсиса. Вокруг руины, наполненные зомби и демонами. Поэтому отдыхать не придется. Сгинувший мир ждет большая зачистка, которую своим огромным мечом устроит Война.

Игра является слэшером с приключенческими элементами. Герой лихо кромсает врагов, использует зрелищные добивания и комбинации, попутно преодолевая препятствия и лазя по стенам. Игра развивается линейно, небольшие арены часто сочетаются с крупными локациями, где есть секреты и тайники. При этом можно вернуться в старые районы, чтобы при помощи новых способностей проникнуть в недоступные ранее зоны. Присутствуют небольшие головоломки, требующие выполнения определенной последовательности действий с рычагами или применение особых навыков.

Основным оружием героя является здоровенный меч. Им мы наносим серии ударов, а в сочетании с другими движениями проводим более хитрые приемы. Можно наносить круговые удары, подбрасывать врага в воздух и выполнить прочие трюки. Также в бою найдет применение внушительная перчатка на другой руке. Такой лапой можно раздавить зазевавшегося зомби или выполнить захват оглушенного монстра для быстрого добивания. При умелом сочетании ударов и захватов герой действует очень органично, красиво  рассекая тушки на части.

Есть еще специальные навыки, вроде шипов из-под земли, и магические предметы. Боевка в игре бодрая, схватки зрелищные. При этом есть постепенное развитие игры, и все новые возможности находят применение. Зубодробительных комбинаций, ломающих пальцы, нет. Но бои от этого простыми не становятся.

Противники разнообразны. Полно разной мелочи и монстров покрупнее, которые требуют более хитрого подхода. Кто-то использует когти, кто-то оружие, иные монстры умеют летать. Все они могут действовать заожно, заставляя быть максимально активным, эффективно использовать серии ударов, быстро уворачиваясь от мощных атак.

В сражениях на улицах разрушенных город есть возможность использовать окружение, например, подхватить автомобиль и швырнуть его в летающего монстра.

Отдельные игровые этапы являются банальными аренами, не вписанными в целостный мир. Войну загоняют в ограниченные рамки закрытой территории и скармливают на убой разную нечисть, иногда в несколько этапов. И такие затяжные моменты можно записать в минус игре. Также бывают проблемы с камерой, что не добавляет удобства.

Не обходится без боссов-гигантов. С ними нужно нащупывать верную тактику, искать слабые места, хотя часто все более-менее очевидно. Такие сражения развиваются в несколько этапов, есть эпичные моменты.

Возрожденный всадник поначалу ограничен в своих силах. По мере развития сюжета он обретает новые навыки, возвращая былую мощь. За собранные души можно покупать боевые удары-комбинации и прокачивать их уровень. Расширяются и возможности передвижения. Так, к навыкам скалолаза добавятся крылья для планирования. На определенном этапе дадут оседлать лошадь и почувствовать себя настоящим жнецом, несущим смерть.

Darksiders обладает уникальной самобытной стилистикой, хотя тут и прослеживается влияние других игр. Благодаря атмосфере мрачной сказки можно провести какие-то визуальные аналогии с World of Warcraft. Все это сочетается с продуманной мифологией и аллюзиями на евангелистские тексты.

Игра разнообразна в плане локаций, в ней умело сочетаются постапокалиптические виды и готические мотивы. На момент выхода оригинальной игры Darksiders: Wrath of War этому не хватало проработки и  должной технической реализации. Игра смотрелась слабовато даже по меркам 2010 года. Переиздание хорошо подтянули, причем работы проделано больше в сравнении с Darksiders II: Deathinitive Edition.

Игра переведена на рендеринг в DirectX 11, что в сочетании с более четкими текстурами серьезно преображает картинку. Поверхности выглядят детальнее и рельефнее, есть эффект отраженного света. Насыщеннее эффекты от магии и ударов в бою. Поддерживаются высокие разрешения, можно включить режим 4K, есть качественное сглаживание.

Настроек графики в игре мало. Пользователь может менять разрешение, качество текстур и анизотропной фильтрации, выбирать режим сглаживания.

Отдельно можно контролировать эффекты виньетирования (затемнение по краям экрана) и хроматической аберрации (слабые линзовые эффекты искажения). О сглаживании нужно поговорить отдельно. По умолчанию игра предлагает качественный режим FSAA, который серьезно влияет на производительность. Альтернативой может быть FXAA, но с ним теряется четкость мелких деталей. Для примера ниже приведено сравнение одинаковых фрагментов в режиме без сглаживания, с FXAA и при FSAA.

Без сглаживания в игре четко видны зубчатые края у многих объектов. FSAA нейтрализует это, сохраняя высокую четкость изображения. С FXAA размывается четкая фактура поверхностей. И в некоторых сценах такое смазывание даже более явное, чем в приведенном примере.

Какие видеокарты позволят комфортно играть в Darksiders: Warmastered Edition при максимальном качестве графики? На это ответит наше тестирование.

Описание тестовой конфигурации ниже. За точными техническими параметрами видеокарт можно обратиться к одному из старых обзоров, в том числе к тестированию производительности в Watch Dogs 2.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 376.19
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 12.11.1

Тестирования осуществлялось при помощи Fraps. Переигрывалась определенная последовательность действий после разговора с Самаэлем, наделившим героя темными крыльями. Локация крупная, хотя и не самая тяжелая в плане графической нагрузки. Но в сочетании с другими действиями мы получим результаты, которые позволят оценить среднюю производительность в игре. Для этого выполнялась небольшая пробежка по территории с использованием крыльев (их визуализация резко влияет на частоту кадров), плюс реализация серии ударов для визуализации соответствующих эффектов.

Максимальное качество графики, включены все эффекты, разрешение 1920x1080.

Среди бюджетных видеокарт преимущество на стороне решений NVIDIA. Результаты GeForce GTX 950 примерно на одном уровне с Radeon R9 270X. GeForce GTX 960 обеспечивает частоту кадров на 20% выше. Потенциала этой видеокарты достаточно для комфортной игры. Минимальное преимущество у GeForce GTX 1050 Ti. В сегменте более производительных моделей наблюдается равенство между GeForce GTX 780 и Radeon R9 290. Наивысшие показатели у GeForce GTX 1060.

Также отметим, что в обновленной версии Darksiders: Warmastered Edition уже нет никаких серьезных проблем с производительностью видеокарт AMD Radeon, как то было на момент релиза.

В дополнение к сказанному о режимах сглаживания нужно привести наглядный пример, как они влияют на производительность. Для этого сравним результаты GeForce GTX 950 и GeForce GTX 760 при FSAA и FXAA.

Огромный разрыв. После переключения к простому сглаживанию производительность возрастает примерно в 2,5 раза! Для слабых видеокарт это хороший способ достичь высокой частоты кадров. Но, как уже было сказано выше, наилучшее качество изображения вы получите с FSAA.

Теперь посмотрим на потенциал старших участников нашего тестирования при высоком разрешении 2560x1440.

Сохраняется паритет между GeForce GTX 780 и Radeon R9 290. Их можно назвать минимально приемлемым вариантом для такого режима. GeForce GTX 1060 обеспечит более высокий уровень производительности, который устроит требовательных игроков.

Наблюдая результаты GeForce GTX 1060, мы решили проверить возможности видеокарты и в разрешении 4K (3840x2160). С активным FSAA частота кадров оказалась слишком низкой, но с FXAA результаты приемлемые. Для наглядности сравним показатели GeForce GTX 1060 в разных разрешениях, дополним данные по разрешению 2560x1440 тестированием с FXAA.

В высоком разрешении переход от FSAA к FXAA тоже дает колоссальное ускорение. В 4K с FXAA или без сглаживания вы получите 60 fps. Играть в 4K с FSAA позволят только топовые видеокарты.

Выводы

Благодаря обновленной графике Darksiders: Warmastered Edition может стать неплохим развлечением для современных игроков. Игре не хватает лоска, отдельные моменты затянуты или реализованы посредственно. Но в целом играется бодро и интересно. Darksiders выглядит оригинально, хотя есть заимствования из других проектов. Движок обновили, перевели его на DirectX 11, улучшили текстуры и шейдеры. Поэтому игра смотрится вполне пристойно, хотя местами картинка серьезно страдает от простого дизайна окружения и общей серой гаммы. Чтобы комфортно играть с наилучшим качеством графики при сглаживании FSAA подойдут видеокарты GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960. Судя по соотношению между бюджетными участниками нашего  тестирования, у решений NVIDIA есть некоторое преимущество над конкурентами от AMD. Старые модели GeForce GTX показывают хорошие результаты. Так, GeForce GTX 780 идет наравне с Radeon R9 290 и позволяет играть даже в разрешении 2560x1440. С GeForce GTX 1060 можно рассчитывать на 4K, но с простым сглаживанием FXAA или без сглаживания вовсе. Мы со своей стороны не очень рекомендуем FXAA, поскольку картинку оно мылит. В данной игре выбор лучше свети к FSAA или полному отказу от сглаживания. Причем отказ от FSAA серьезно поднимает производительность, что позволит играть в Darksiders: Warmastered Edition даже на бюджетных моделях прошлых поколений.

Все наработки первой игры студии Vigil Games получили развитие в Darksiders II. Подробнее о переиздании Deathinitive Edition на следующей странице.


Darksiders II: Deathinitive Edition

В центре повествования другой всадник Апокалипсиса. Синекожий воин с грозным именем Смерть надеется оправдать брата Войну и искупить его вину. Пробивая путь сквозь орды монстров, он пытается найти способ восстановить человечество.

Поиски приводят Смерть в особый мир, где живут древние создания-творцы, выковавшие в своих кузнях другие миры. Далее повествование заведет героя в еще более странный загробный мир и другие места. Darksiders 2 отходит от тематики постапоклипсиса. Игра больше напоминает привычное фэнтези и мрачную сказку, что теперь еще сильнее подчеркивается за счет явной рисованной стилистики.

Darksiders II состоит из нескольких этапов, каждый предлагает для исследования свой уникальный мир. В рамках такого мира доступен ряд крупных связанных локаций. Выполняя основные задания, герой постепенно изучает разные закоулки этих территорий. Наличие побочных заданий стимулирует к более тщательным поискам. Попутно возрастают и наши возможности, позволяя проникать в новые районы и закрытые ранее комплексы.

Исследование мира стало интереснее благодаря более хитрому дизайну уровней и повышенной прыткости героя. Проникая в древние строения, мы преодолеваем череду препятствий, решаем головоломки и кромсаем врагов. Смерть постоянно карабкается по карнизам и уступам, ищет хитрые лазы и проходы, совершает пробежки по стенам. И все это не фоне величественных развалин и скульптур. Поэтому Darksiders II даже стал в чем-то походить на Tomb Raider.

Все акробатические трюки выполняются без проблем, управление внятное и простое. Главное найти нужную последовательность действий, а выполнить серию пробежек с прыжками по стенам уже не составит труда.

Часто нужно решать задачки с активацией дверей и переключением механизмов. Для этого приходится тягать шары-грузы. Можно использовать каменных големов-конструктов, прокладывая путь сквозь преграды и пропасти, одновременно используя их в качестве активаторов. По мере развития повествования задачки становятся разнообразнее, возникают новые элементы и условия, и у самого героя больше возможностей по взаимодействию с миром.

Конь доступен с самого начала игры, и он тут весьма востребован, поскольку приходится скакать по большим просторам. После изучения новых локаций в ключевые точки можно вернуться при помощи мгновенного перехода. А поводы вернуться будут, ведь в мире разбросано много предметов и тайников. Некоторые находятся на видном, но недоступном месте, раззадоривая игрока. Поэтому получая новые способности, есть желание совершить повторный рейд по некоторым локациям в поисках новой добычи. Такой поиск может превратиться в насыщенное приключение, вплоть до неожиданных стычек с мощными монстрами, по итогам которых можно выбить крупные бонусы.

Если первая часть Darksiders состояла из экшена, который разбавлен приключенческим элементами, то Darksiders 2 — насыщенная приключенческая игра, где схватки органично дополняют общее приключение.

Боевка часть стала разнообразнее. У всадника два типа холодного оружия. Он может использовать быстрые косы и тяжелый медленный молот. Но не обязательно сочетать быстрое и медленное оружие, можно подобрать другие комбинации из топоров, дубин, когтей и прочего. По ходу сражений выпадает множество лута, включая элементы доспехов и новое оружие. У каждого предмета свои особенности, свои уникальные характеристики и побочные свойства.

В зависимости от типа оружия, Смерть по-разному действует в бою. Адаптируясь под особенности выбранного оружия, вы меняете свой боевой стиль и тактику. Есть быстрый и тяжелый удар, уклонение-кувырок. Сочетая разные удары, движения и прыжки, можно выполнять более мощные комбо.

Поскольку предметов теперь много, то появился полноценный инвентарь. Есть торговцы, которым можно сбыть лишнее и обзавестись особыми предметами и амулетами. Кроме прокачки за счет нового оружия и доспехов в игре можно покупать и новые комбинации ударов. Также есть дерево навыков с двумя ветками способностей. Получая новый уровень, мы тратим очки развития на открытие новых перков или улучшение уже известных способностей. Одно направление связано с боевыми магическими навыками, другое направление завязано на навыки некроманта, позволяя призывать на подмогу союзных бойцов.

Враги разнообразны. Много разновидностей мелких и крупных тварей, бестиарий обновляется по мере перехода от одного мира к другому.

Сражения с гигантскими монстрами поставлены интересно, нужно искать верную тактику, выполнять какие-то комбинации действий. Например, вначале оглушаете монстра, открывается слабое место, и вы наносите удар, откусывая кусочек от длинной шкалы жизни.

Важную роль в создании атмосферы играет музыкальное сопровождение. Саундтрек от композитора Jesper Kyd великолепен. С яркие моменты фоновые мелодии придают ощущение величия и эпичности, создают нужный настрой при исследовании мира.

Визуально вторая часть Darksiders смотрится интереснее первой игры благодаря дизайну локаций и лучшей проработке. Технологический уровень исполнения слабоват, но насыщенные деталями локации выглядят красиво.

Обновление текстур и шейдеров пошло бы игре на пользу, но графические изменения в переиздании Deathinitive Edition минимальны. И в целом игра не особо отличается от оригинала 2012 года. Судя по сравнениям в Интернете слегка перерисовали некоторые текстуры, повысили разрешение теней (контуры четче), поменяли освещение в некоторых сценах. При этом Darksiders II: Deathinitive Edition все еще работает под DirectX 9.

Графических настроек почти нет: разрешение, качество теней, Ambient Occlusion и качество сглаживания.

Сглаживание не особо влияет на производительность, используется какой-то из методов пост-обработки. Поэтому значительного ускорения при снижении уровня сглаживания не получите, разве что на самых слабых видеокартах.

Проведем сравнительное тестирование видеокарт в Darksiders II: Deathinitive Edition при знакомом наборе участников. За точными техническими параметрами видеокарт можно обратиться к одному из старых обзоров, в том числе к тестированию производительности в Watch Dogs 2.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 376.19
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 12.11.1

Тестирования осуществлялось при помощи Fraps. Повторялась определенная последовательность действий на локации Трекамень, включая прогулку по данной территории и выполнение серии ударов для визуализации соответствующих эффектов.

Посмотрим на ситуацию с производительностью в разрешении Full HD.

Видеокарты NVIDIA расположились в непривычном порядке. GeForce GTX 780 и GeForce GTX 960 идут наравне, почти не уступает им GeForce GTX 760. Самые низкие показатели у GeForce GTX 1050 Ti. Игра работает в DirectX 9, который сейчас не особо востребован, и новые поколения видеокарт адаптируют под актуальные версии API. Возможно, в этом причина лучших результатов старых видеокарт. В этой игре решения AMD чувствует себя более уверенно. Radeon R9 270X на уровне GeForce GTX 760, а Radeon R9 290 заметно быстрее GeForce GTX 780.

Посмотрим, справятся ли старшие участники тестирования с разрешением 2560x1440.

Уверенно лидирует GeForce GTX 1060, немного уступает Radeon R9 290X. В более тяжелом режиме GeForce GTX 780 уже уверенно обходит GeForce GTX 960, но все еще уступает Radeon R9 290. На стороне GeForce GTX 780 хороший разгонный потенциал и возможность поднять производительность на 20%. Загрузка видеопамяти даже в таком разрешении менее 1,5 ГБ.

Протестируем GeForce GTX 1060 в 4K и сравним результаты этой видеокарты в разных разрешениях.

Переход к 4K сказывается на производительности наиболее серьезно, GeForce GTX 1060 выдает результат в диапазоне 31-37 fps. Для кого-то этого уже достаточно. Требовательный игрок прибегнет к разгону и доведет среднюю частоту кадров до 40 fps и выше. Для ускорения можно прибегнуть и к снижению качества сглаживания или понижения качества теней, что вместе обеспечит более внушительное ускорение по частоте кадров.

Выводы

Darksiders II масштабнее и продуманнее первой части. В игре интереснее реализован мир, есть стимулы для его исследования. Больше загадок и приключенческих элементов в духе старых игр Tomb Raider. При этом разнообразнее боевая система и прокачка героя. Есть эпичные сражения с крупными боссами. Окончательно оформился свой художественный стиль, дополненный отличным саундтреком. Это весьма неплохое и интересное приключение, даже по современным меркам.

В издании Darksiders II: Deathinitive Edition вместе с оригинальной игрой вы получите все дополнительные миссии, выпущенные ранее в форме DLC. А вот в плане графических изменений все скромно, они минимальны. Это ленивый ремастер с едва заметными изменениями в картинке. К переработке Darksiders: Warmastered Edition издатель отнесся более тщательно, но и первая игра в визуальном плане слабее. Системные требования умеренные. Поскольку игра работает в DirectX 9, некоторые новые видеокарты могут выдавать более низкий fps в сравнении со старыми моделями. Комфортно играть можно на GeForce GTX 950, GeForce GTX 760 или других моделях этого уровня. Если понизить доступные настройки качества, то игра отлично пойдет и на более простых графических картах. В случае GeForce GTX 960 можно претендовать на разрешение 2560x1440 при высоком качестве графики. GeForce GTX 1060 позволяет играть при высоких разрешениях вплоть до 4K, хотя в этом случае уже не повредит разгон.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!