Версия для печати

Игра Tom Clancy's The Division сумела привлечь к себе внимание игроков с момента первого анонса благодаря интересной концепции и красивой графике. Насколько все обещания удалось воплотить в жизнь, уже можно оценить. По следам свежего релиза наши первые впечатления в данном обзоре.

События The Division развиваются в охваченном эпидемией Нью-Йорке. Внезапная вспышка смертельной болезни охватила город в период рождественских распродаж. В итоге праздничная атмосфера обернулась ужасом и коллапсом. Вслед за смертельным вирусом на улицы вышли мародеры и бандиты, окончательно погрузив город в хаос. Рушится система управления и весь привычный уклад общества.

Противостоять хаосу могут лишь специальные агенты из организации The Division. В эту структуру набирают бывших сотрудников полиции, спасательных служб и военных. Пройдя обучение, агенты выходят на улицу. В роли такого агента оказывается и игрок. Причем азы боевой системы он познает в реальных перестрелках с бандитами.

Нью-Йорк встречает заснеженными мрачными улочками со следами внезапного коллапса. Где-то еще висят праздничные гирлянды и украшения, где-то улицы забиты вереницами брошенных машин. Иногда встречаются простые перепуганы жители, кто-то дерется между собой, кто-то обыскивает труп. Но чаще попадаются вооруженные бандиты, действующие группами. Они противостоят оставшимся силам правопорядка за контроль припасов или удерживают заложников.

По игровой механике игра является шутером от третьего лица с укрытиями. Причем грамотным шутером с укрытиями, который постоянно заставляет двигаться и менять позицию. Враги могут атаковать с разных сторон, использовать разные гранаты. Их могут поддерживать снайперы или спринтеры с битами, которые прорываются в близкий бой. Поэтому игра получается быстрой и стремительной.

Проблем с управлением нет. Герой хорошо реагирует на команды. Все точки для рывка между укрытиями подсвечиваются соответствующими маркерами. Некоторое время нужно лишь на привыкание к тому, что контекстное действие для прыжка или лазание через преграду вынесено на Ctrl.

Игра завязана на развитии своей базы. В ней три специалиста и три направления развития и исследований. Для многочисленных апгрейдов нужно выполнять задания по городу, которые дают разные бонусы по этим направлениям. То есть какие-то миссии дают опыт для оружейного направления, другие для медицинского. Крупные задания сложны и поэтапны, сочетая разные игровые элементы. Также полно разных побочных заданий или случайных встреч с противниками на улице. Есть зараженные зоны, где нужно собирать информацию. Есть различные ресурсы и компоненты, за которыми мы охотимся.

Действовать можно в одиночку, а можно и в составе группы из реальных игроков. И хотя игра изначально рассчитана на кооперативное прохождение, но она вполне заменяема одиночным режимом.

В составе группы схватки бодрее. Да и товарищи могут слаженнее действовать против крупных групп врагов или «толстокожих» противников. Если против вас прет группа пулеметчиков или бугай в броне с огнеметом, то проще разыграть какую-то комбинацию. Игра дает достаточно таких поводов, когда нужно кооперироваться, отвлекать внимание и обходить с флангов. Если в совместном режиме после смертельного ранения вас поднимут товарищи, то при одиночном прохождении вы просто вернетесь к последней контрольной точке. Подбор напарников возможен прямо из главного меню или в специальных безопасных зонах.

Ролевая составляющая является одним из стимулом к движению вперед. Зарабатывая очки и развивая базу, вы открываете новые способности и таланты в каждой из трех веток. При этом одновременно можно использовать лишь две активные способности, что требует продуманного подхода к своей тактике. Хотя никаких ограничений по выбору направления развития нет. В какой-то момент можно легко поменять способности медика на технические или защитные. Есть и две ячейки огнестрельного оружия, но довольно широкий выбор «стволов» и разнообразные обвесы для них.

Выглядит игра отлично. Город поражает детализацией и проработкой. Отличное освещение. Динамическая смена суток и погодных условий.

Игра поддерживает некоторые технологии NVIDIA GameWorks для повышения реализма итоговой картинки. Это система затенений HBAO+, мягкие тени PCSS и новая технология мягких теней HFTS. Подробнее о них мы поговорим в отдельном материале. Но сразу посоветуем включать HBAO+, что дает позитивный эффект для картинки при небольшом влиянии на производительность. Мягкие тени более серьезно бьют по fps, так что с выбором этих параметров нужно быть осторожнее. Также не торопитесь включать Supersampling — серьезно садит производительность. Более экономичное сглаживание SMAA потянут даже видеокарты среднего уровня.

После первых нескольких часов знакомства Tom Clancy's The Division вызывает только позитив. В игре есть бодрые перестрелки с укрытиями. При позиционной механике нужно постоянно действовать, менять положение и тактику. Быстрый маневр позволит обойти укрывшегося врага, поразить его слабое место (например, пробить баллон огнемета). Можно использовать элементы окружения, взрывать бочки и канистры. Все участники боя активно пользуются гранатами. Весь этот экшен сопровождается охотой за лутом и продуманной системой развития. Игра подкупает и общей стилистикой современного техношутера, который развивается внутри разоренного катаклизмом огромного города. Дополняет это великолепная графика. Возможно, начального запала не хватит на всю игру, а задания потом начнут страдать однообразием. Но по первым впечатлениям The Division отличная игра.

В ближайшее время мы раскроем тему производительности и детально изучим особенности графических технологий NVIDIA в игре. Следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter.

  • Комментарии: 10

Комментарии: