Версия для печати

Supermassive Games продолжает серию хорроров The Dark Pictures Anthology. Недавно были представлены трейлеры и кадры новой игры с подзаголовком House of Ashes, которая выйдет до конца 2021 года. На фоне этого события мы решили вспомнить о второй части антологии с подзаголовком Little Hope. Заодно поговорим о производительности в разных режимах.

The Dark Pictures Anthology: Little Hope является самостоятельной историей не связанной с The Dark Pictures Anthology: Man of Medan. События происходят в небольшом затерянном городке Little Hope. В прологе нам демонстрируют жуткую трагедию, приведшую к смерти целой семьи, а потом внезапно переносят в современность, где в результаты автокатастрофы несколько попутчиков вынуждены будут бороться за свою жизнь.

Игра сразу намекает на мистические обстоятельства происходящих событий. Выжившие напоминают погибшую в пожаре семью. А последующие сцены очерчивают их связь с временами охоты на ведьм. Все это напоминает историю про мечущиеся души, связь между которыми проходит сквозь века и разные циклы перерождения.

Важным лейтмотивом является странная девочка, с которой тоже ничего не ясно — то она выглядит как сосредоточение зла, то как жертва обстоятельств.

Все это подается постепенно, игра умело нагнетает интригу. По ходу развития сюжета возникает много вопросов, но все ответы припасены на финал. И в этом новая часть вышла лучше Man of Medan, где было очень много намеков на истинную суть вещей. Little Hope более загадочная игра и в этой загадочности ей удается балансировать до самого конца.

Игровой процесс остался неизменным. Это изучение небольших локаций, диалоги и QTE в экшен-сценах. Мы просто движемся от одной точки к другой, ищем важные объекты выстраиваем отношения между героями в диалогах. Откровенно говоря, все это выглядит однообразно даже в рамках небольшой длительности игры — постоянно бродим в полутьме, вламываемся в старые заброшенные дома и читаем какие-то записки. Это некое подобие ночного Silent Hill, где есть признаки потустороннего присутствия, но на первом этапе героев окружает лишь запустение и пустота.

Есть ключевые поступки и действия, которые определяют отношения между героями, что влияет на развитие событий. И основной целью является спасти всех до финальных титров. Вначале это кажется элементарной задачей, то все становится сложнее после появления настоящих монстров. Непонятные шорохи и тени в какой-то момент выходят на передний план и устраивают охоту на персонажей. Решается все в QTE-сценах, где нужно вовремя отбиться или убежать.

При всей мрачной атмосфере игра предсказуема в своих приемах и может напугать разве что внезапными скримерами. Общая атмосфера безысходности и саспенса страдает от низкой интерактивности и однотипных прогулок по ночным улочкам.

Для поддержания интереса мы играем за разных героев, и каждые 10 минут нам предлагают управлять другим персонажей. Это позволяет лучше раскрыть всех героев и взаимоотношения между ними. Но при всей своей глубине игра идет по пути молодежного ужастика, поэтому герои шаблонны и не вызывают сильного эмоционального отклика.

В плане аудио-визуальной подачи все хорошо. Мрачная музыка дополняет атмосферную картинку. Игра очень темная, но благодаря освещению, правильно поставленной глубине резкости и убедительным виртуальным актерам отдельные сцены воспринимаются очень живо.

Актеры порою выглядят убедительно, и огрехи анимации заметны только на крупных планах.

Игра использует движок Unreal Engine 4 и работает под DirectX 11.

Для комплексной оценки производительности проведено тестирование видеокарт NVIDIA и AMD в трех разрешениях.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель : Kingston A2000 NVMe 1TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 466.11
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 21.3.1

Для тестирования повторялась вступительная сцена с автобусом в начале игры. Выбрано максимальное качество графики.

Игра довольно требовательная. При высокой средней частоте кадров в отдельных постановочных сценах возможны серьезные просадки. Старые GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 являются минимальным решением для Full HD, для комфортного игрового процесса придется снижать параметры. Примечательно, что GeForce RTX 3060 обходит Radeon RX 5700 XT.

В высоком разрешении 2560x1440 требуются видеокарты не слабее GeForce RTX 3060 и Radeon RX 5700 XT. Чтобы играть без просадок нужны топовые решения. Модели NVIDIA показывают более высокие результаты относительно конкурентов.

Далее результаты в 4K.

В Ultra-режиме при максимальных настройках только GeForce RTX 3080 и Radeon RX 6800 XT подбираются к уровню приемлемой производительности. В таком режиме решения AMD демонстрируют более высокие результаты. В целом ситуация аховая, но вы легко получите ускорение при понижении качества теней до высокого уровня. В таком режиме мы проверили три видеокарты NVIDIA (тени High, все остальные параметры Ultra).

У GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 2080 Ti скачок быстродействия более чем в два раза, и это при едва заметной разницей в картинке.

Демонстрация The Dark Pictures: Little Hope в 4K на видеокарте GeForce RTX 3070 представлена ниже.

 

Выводы

The Dark Pictures Anthology: Little Hope строго следует формуле первой игры антологии. Это интерактивная история с вариативностью, скучным поисков секретов на маленьких локациях и QTE-моментами вместо экшена. Но в сюжетном плане Little Hope стала более запутанной, таинственной и глубокой. История выживания в заброшенном городке переплетается с семейной трагедией и ужасами прошлого. В этом есть интрига и неожиданная развязка. Но есть и определенная шаблонность, как хоррор игра воспринимается довольно пресно. Поэтому лучше всего проходить Little Hope в кооперативном режиме — все воспринимается острее, когда исход зависит от решения двух игроков. Не выдающаяся, но хорошая игра, которой не хватает динамики.

У игры высокие системные требования, несоизмеримые с темной картинкой без обилия деталей. Но вы можете повысить частоту кадров за счет снижения качества теней — это наиболее критичный параметр. Еще несколько процентов можно выиграть при снижении уровня сглаживании.