Версия для печати

В прошлом году студия Supermassive Games выпустила четвертую игру серии The Dark Pictures Anthology, завершив первый сезон этой хоррор-антологии. Поскольку прошлым частям мы посвятили отдельные материалы, было бы справедливо поделиться личным мнением и по этой игре, включая обзор графики и краткий анализ производительности.

Если прошлые игры были связаны с мистикой или фантастикой, то The Devil in Me посвящена маньяку. Это то направление хорроров, где главной угрозой является человек, ведомый жаждой убийств, и выглядит он страшнее любых потусторонних существ. Вступление рассказывает историю реального американского маньяка конца XIX века. Влюбленная пара новобрачных вселяется в отель, где их ожидает быстрая и ужасная смерть.

После этого действие переносится в современность, и мы наблюдаем группу телевизионщиков, которые готовятся к новым сьемкам. Эта группа занимается документальными фильмами об убийцах, и в поисках интересного нового материала они принимают приглашение посетить отдаленный отель на острове. Место это является музеем, посвященным тому самому маньяку. Но в первый же вечер выясняется, что это настоящая западня, где подражатель убивает и мучает своих жертв подобно прототипу из прошлого.

Тема маньяков распространена в кино, и это специфический жанр с обилием жестокости. Лично у меня такое зрелище вызывает отторжение, особенно образ всемогущего подонка, который получает удовольствие от людских страданий. Хорошо лишь, что при всей жестокости, игра делает ряд визуальных упрощений, избегая натурализма в некоторых сценах.

Надо признать, что The Devil in Me является качественной игровой реализацией этого хоррор-направления. Игра умело использует знакомые приемы и образы, выстраивая напряженную историю про всемогущего убийцу, который всегда на шаг впереди. Вначале главный злодей является невидимым участником происходящего, изредка мелькая где-то на заднем плане. Потом дом оживает, начинают работать механизмы, двигаться стены, включаться ловушки. Мы понимаем, что герои в западне, но маньяк все еще остается темной фигурой, которая не спешит выходить на свет. И лишь ближе к финалу нас ожидает прямое столкновение, из которого не все смогут уйти живыми.

The Devil in Me традиционно предлагает вариативное прохождение, где выживание героев зависит от наших поступков. Однако влияние конкретных действий тут совсем не очевидно. И даже когда игра дает прямой выбор, кого из двух героев спасать, исход может быть противоположным ожиданиям. Эта игра с ожиданиями является крутым художественным приемом, который удерживает напряжение, создает интригу и стимулирует к повторному прохождению. Но это же может обеспечить изрядную порцию негатива во время первого прохождения.

Игровой процесс по-прежнему напоминает интерактивное кино, где много сюжетных сцен и простое изучение локаций для взаимодействия с активными точками. Появились новые игровые элементы. Теперь требуется наше участие для преодоления препятствий, где-то нужно вовремя прятаться за укрытиями, есть простые головоломки с запуском электропитания. В темных местах приходится использовать фонари, зажигалки и прочие предметы. Чувствуется, что разработчики пытались сделать игру интерактивнее, чтобы сильнее вовлечь игрока в происходящее.

Но с какого-то момента все опять сводится к режиму «кино», где герои бегут, что-то делают, а мы лишь нажимаем кнопки во время QTE и выбираем простые фразы в диалогах. Отчасти это тоже художественный прием, чтобы ускорить развитие событий и не сбавлять темп.

Игра подкупает нагнетаемой атмосферой и кинематографичным подходом к постановке. А общая история выживания накладывается на личные истории взаимоотношений между главными героями. Между ними есть небольшая напряженность или недосказанность, и по ходу игры мы влияем на отношения между персонажами. Но сами образы геров в чем-то шаблонны и предсказуемы. И в который раз игра делает вид, что эти взаимоотношения имеет какое-то значение для выживания, но по факту спасение персонажей определяется только в некоторых ключевых моментах.

Не обошлось без повестки и современной однополой любви. И если бы из игры выкинули тематику отношений между девушками, это бы ни на что не повлияло.

Визуально герои выглядят очень убедительно. В сочетании с правильно подобранными ракурсами камеры они напоминают живых актеров. Портит впечатление лицевая анимация, которая в случае сильных эмоций может выдавать что-то несуразное.

Графика в очередной раз стала красивее благодаря лучшей детализации и освещению. Первые сцены в освещенном отеле очень красивые.

Во время прогулки по открытым локациям игра выглядит скромнее. С другой стороны, это первые большие локации в серии The Dark Pictures без попыток спрятать все за туманом и эффектом размытия.

Но больше половины игры проходит в темных коридорах, где все улучшения графики едва заметны. Хотя освещение и динамические тени тут выглядят очень хорошо.

Игра использует движок Unreal Engine 4, поддерживает DirectX 12 и трассировку лучей. Впрочем, у некоторых игроков может возникнуть вопрос: «Как включить DirectX 12 и трассировку?». Для этого достаточно создать ярлык для файла TheDevilInMe.exe, войти в его свойства и в поле «Объект» добавить параметр -d3d12.

 

Что касается непосредственно трассировки, то она используется для отражений и затенения. В зависимости от сцены, технология может сильно или минимально влиять на картинку.

Игра требовательная. Даже без трассировки The Devil in Me способна серьезно нагрузить мощные видеокарты. При этом в игре нет DLSS или FSR для масштабирования и повышения производительности.

Посмотрим, как зависит производительность от активного DirectX на примере видеокарты GeForce RTX 2080 Ti. Также сравним производительность с трассировкой и без, подберем оптимальные настройки для более высокой частоты кадров.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i5-12600KF @5,1 ГГц
  • материнская плата: Gigabyte Z690 UD AX
  • память: DDR5-5400 2x16 GB Kingston Fury
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Chieftec Polaris PPS-1050FC
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 531.29

Вначале посмотрим на результаты GeForce RTX 2080 Ti в DirectX 11 и DirectX 12 при максимальном качестве графики без трассировки. Для тестирования подобрана сцена во вступительной главе, где детализированный отель со сложным освещением создают максимальную нагрузку.

И в Full HD, и в 4K игра идет чуть быстрее под DirectX 11. Если играете без трассировки, для всех видеокарт лучше включать старый DirectX 11.

Для общего представления о производительности в игре, сравним три видеокарты разного уровня в разрешении 1920x1080.

GeForce RTX 3060 с таким форматом справляется отлично, тут явно хватит и GeForce RTX 3050. А вот GeForce GTX 1060 с Ultra-режимом справляется крайне плохо.

Теперь посмотрим на результаты GeForce RTX 2080 Ti в трех разрешениях.

Старая видеокарта выдает отличную частоту кадров в 1440p, спотыкаясь только в 4K. Каковы результаты после включения трассировки лучей?

GeForce RTX 2080 Ti уверенно вытягивает форматы Full HD и 1440p, но не способна обеспечить приемлемые результаты в 4K. На фоне 30 кадров в максимальном разрешении очевидно, что такой режим по силам только GeForce RTX 4080/4090.

В прошлых играх серии мы советовали простой способ для повышения частоты кадров — понижение качества теней. Уменьшение этого параметра всего на один шаг уже обеспечивало качественный рост fps без явных визуальных ухудшений. В случае The Devil in Me ситуация аналогичная. Качество теней наиболее сильно бьет по производительности, поэтому для гибкой настройки лучше менять тени, но оставить текстуры и эффекты в режиме Ultra. Также можно смело снижать качество сглаживания, но его влияние на производительность небольшое.

Подберем настройки для GeForce RTX 2080 Ti в 4K и GeForce GTX 1060 в Full HD. В первом случае уменьшаем тени и сглаживание на шаг, а потом дополнительно понижаем тени до стандартного уровня. Во втором случае ограничимся одним этапом при снижении качества теней и антиалиасинга.

С ручными настройками ускорение не большое, но в обоих случаях можно выйти на средний результат в 50 кадров в тяжелой тестовой сцене. Во многих других сценах производительность будет выше. В качестве подтверждения ниже демонстрация игры в 4K на GeForce RTX 2080 Ti.

Включен DirectX 11, тени понижены с Ultra до High при среднем качестве сглаживания. И хотя в тестовой сцене средняя частота 49 кадров, на открытой местности с такими же настройками можно наблюдать 60-70 кадров.

Выводы

The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me является достойным завершением первого сезона, но это не лучшая игра антологии. House of Ashes дарит больше эмоций и впечатлений благодаря динамике и насыщенной истории, где есть не только жесткая борьба за жизнь, но и столкновение культур в условиях военного конфликта. В The Devil in Me разработчики мастерски выдержали атмосферу саспенса и представили жуткий образ всемогущего маньяка, но не предложили ничего нового в рамках выбранного жанрового направления. В игре больше взаимодействия и интерактивных элементов. Лучше графика, и даже появилась трассировка лучей. Но все это сочетается с возросшими системными требованиями. 4K с максимальными настройками и трассировкой по силам разве что GeForce RTX 4080/4090. Но при правильном подборе параметров, если немного убавить качество теней, то в Full HD все еще можно играть даже на GeForce GTX 1060. В целом The Devil in Me воспринимается на уровне первых частей, и главные ожидания теперь связаны с новым сезоном, ведь согласно сцене после титров нас ожидает настоящий космический хоррор.

Читайте другие обзоры игр из серии The Dark Pictures Anthology: