Версия для печати

Компания Rebellion, известная по серии Sniper Elite, этой осенью представила новый проект. Это боевик Strange Brigade в антураже приключенческих фильмов про Индиану Джонса с акцентом на кооперативные режимы. Наше мнение об игре мы выскажем в данном обзоре. Заодно игра вызывает особый интерес из-за того, что работает только в среде API Vulkan или DirectX 12, не поддерживая популярный  DirectX 11. Сравним разные видеокарт NVIDIA и AMD в обоих API, выявим оптимальный режим. И по итогам традиционно определим лучшие решения для разных разрешений. Заодно сравним новые GeForce RTX 2080/2080Ti со старыми видеокартами.

Strange Brigade предлагает незамысловатую историю про восставшее древнее зло на фоне египетских руин, и все это происходит в начале XX века. Общая стилистика напоминает смесь из старых приключенческих фильмов. История не предлагает ничего оригинального. Есть некая пробудившаяся богиня и множество монстров на нашем пути. Остановить нашествие должна группа героев из «Странной бригады». В детали можно не вникать, да их особо и нет. Все просто и прямолинейно, зато подано в легкой ироничной форме.

Игра не про сюжет, а про перестрелки с монстрами на фоне симпатичных пейзажей. В Strange Brigade есть одиночная кампания, которая включает набор миссий, доступных и для кооперативного прохождения. Каждая миссия проходит на большой запутанной локации с множеством развилок и пересекающихся путей.

Стрельба и движения героев очень напоминает последние части Sniper Elite. Это шутер от третьего лица без укрытий, где от игрока нужна точность и умение вовремя уклоняться от ударов за счет кувырков. Поначалу все кажется немного медленным, поскольку стрельба требует перехода в режим прицеливания, что снижает мобильность героя. Да и враги в основном представлены иссушенными восставшими мертвяками, не проявляющими особой прыти. Но очень быстро игра набирает темп, увеличивая число врагов и их сложность.

Изначально доступно четыре персонажа с разным оружием и уникальными способностями. Выбор героя в определенной степени влияет на стиль игры, ведь у кого-то в руках автомат, а у кого-то винтовка или дробовик. Есть и физические различия, например, в силе пинка, но это несущественно. В дополнение к основному оружию у каждого есть пистолет. Плюс своя разновидность гранаты и некий магический прием.

Убивая врагов, мы поглощаем энергию, которую потом можно выплеснуть в виде мощного телекинетического удара, выпустить серию файерболов или применить иную способность выбранного персонажа.

Помогают в противостоянии ловушки. Вокруг есть хитрые приспособления с выдвижными кольями, вращающимися лезвиями и прочие механизмы для убийства. Выманивая врагов, вы можете заметно проредить ряды, используя такие элементы окружения.

Уровни богаты на мелкие секреты и развилки. Есть прямые и обходные пути, попадаются тайные комнаты и закрытые пещеры. Это требует внимательности при изучении мира. И часто нужно активировать какие-то механизмы или взаимодействовать с миром, решая небольшие задачки. Серьезных головоломок мало, но решение может быть умело спрятано. За первое прохождение все тайники не найти, и это дает хороший стимул к повторным рейдам.

Есть прокачка оружия. Найденные артефакты можно вложить в основной «ствол», добавив дополнительные эффекты. Все операции выполняются на специальных верстаках. Также в какой-то момент арсенал расширяется за счет более мощных видов оружия. Но это лишь  три разновидности основного оружия на каждый класс.

Враги разнообразны. Доминируют медленные зомбиподобные мумифицированные трупы, которые давят количеством. Есть быстрые разновидности врагов и бронированные солдаты со щитами и копьями. Встречаются орды скелетов, где основную опасность представляют возрождающие враги и призывающие помощников командиры. Каждый противник требует своего подхода, а победить самых живучих помогают совместные действия вашей команды.

Во всем этом зоопарке особую опасность представляют большие минотавры. Их бессмысленно расстреливать наобум, нужно поражать уязвимые точки, чтобы оглушить и вытянуть часть жизни. Под конец будут встречаться и более экзотические противники, вплоть до гигантских оживших статуй.

Каждая миссия завершается долгим сражением с боссом, развивающееся в несколько этапов, где от нас требуется отражать волны врагов, выжидая момент для атаки основной цели.

Все миссии выстроены по одним лекалам. Но из-за постоянной смены декораций и появления новых врагов каждый игровой этап по-своему интересен. Хотя некоторые закрытые локации в пещерах кажутся более скучными и однотипными.

Кроме кооперативных сюжетных миссий игра предлагает классический режим «Орда». Нужно выживать, отбивая волны врагов, зарабатывать деньги и покупать на них снаряжение. И тут тоже есть закрытые комнаты с припасами и необходимость поиска артефактов. Пока  работают эти элементы прокачки, играется интересно. Но поскольку арсенал небогат, то при должном умении вы быстро купите лучшее оружие и вставите в него парочку добытых артефактов. Далее пойдет сплошное «мясо» с толпами монстров без возможности улучшить героя выше достигнутого предела.

Напрягает небольшое количество ловушек и активных элементов окружения в «Орде». Где-то их больше, где-то совсем мало. С учетом того, как быстро растет количество врагов, это явный недостаток.

Для такой игры важно наличие других игроков в сети. Аудитория у Strange Brigade небольшая, но вечером или в выходные дни вы всегда найдете компанию.

В Steam много игр со схожей механикой кооперативного противостояния толпам монстров. Но тут есть определенная оригинальность и интересное визуальное исполнение. Игра действительно создает чувство киноприключения, подражая «Мумии», «Индиане Джонсу» и другим кинолентам. И это при абсолютно вторичном сюжете, благодаря одному лишь сеттингу и дизайну.

В основе Strange Brigade вероятно движок последней части Sniper Elite. Уровни большие и просторные, хотя мы и передвигаемся в рамках ветвистых коридоров. Но есть точки, с которых можно окинуть взглядом всю территорию.

Картинка сочная и яркая, отличная проработка деталей.

Физика простая, окружение статично. Разрушению подвержены лишь редкие бочки.

Оценить максимальное качество графики можно по нашей отдельной подборке скриншотов в формате 4K.

Как было отмечено в начале обзора, игра поддерживает два типа API — Vulkan и DirectX 12. Последний можно задействовать только в Windows 10, а под Vulkan игра работает в среде старых OC. Проведем сравнительное тестирование видеокарт при максимальном качестве графики в разных API и в разных разрешениях.

Полный список видеокарт и их характеристики приводились в старых обзорах. Детальное описание в обзоре We Happy Few.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 416.34
  • драйвер Radeon: Adrenalin Edition 18.10.2

Для тестирования задействован стандартный игровой бенчмарк.

Выбрано максимальное качество графики Ultra. Настройки одинаковы для Vulkan и DirectX 12.

Все видеокарты бюджетного и среднего уровня показывают более высокую частоту кадров в Vulkan, хотя просадки по минимальному fps ниже в DirectX 12. Однако никаких существенных преимуществ второй режим не имеет. Приемлемые результаты у GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 960. Но есть важный нюанс — при 2 ГБ видеопамяти игра отображает размытые текстуры. Поэтому именно GeForce GTX 1050 Ti является минимальным вариантом для тех, кто хочет увидеть оригинальное качество графики. 60 fps и выше обеспечивают решения среднего уровня — GeForce GTX 1060, Radeon RX 480 и другие. Ускорители AMD быстрее. Но для наглядности мы добавили результаты GeForce GTX 1060 в разгоне (верхняя строчка), и, как видим, видеоадаптер с повышенными частотами уверенно соперничает с Radeon RX 580. Загрузка видеопамяти может достигать 5 ГБ, в DirectX 12 она еще выше.

В разрешении 2560x1440 протестированы только видеокарты с высоким объемом памяти.

Знакомое соотношение между производительностью в Vulkan и DirectX 12. GeForce GTX 1060 выдает около 50 fps, проигрывая соперникам AMD. Среди более мощных решений уверенно лидируют новые GeForce RTX, а GeForce GTX 1080 Ti обгоняет Radeon RX Vega 64. Загрузка видеопамяти превышает 5,5 ГБ.

Дополнительным испытанием для топовых моделей станет разрешение 4K.

Все участники показывают отличный fps. Внизу рейтинга Radeon RX Vega 64, на 12-13% быстрее GeForce GTX 1080 Ti. В Vulkan заметно небольшое преимущество GeForce RTX 2080 над GeForce GTX 1080 Ti. А GeForce RTX 2080 Ti легко выдает под 90 fps.

Наглядно оценить графику и потенциал GeForce GTX 1080 Ti можно по нижнему видеоролику с нарезкой разных игровых моментов. В углу выводятся данные мониторинга по частоте кадров, частотам и загрузке видеопамяти.

Средняя производительность стремится к 70 fps с очень редкими просадками до 60 кадров.

Выводы

Strange Brigade — бодрый шутер в интересном антураже с приятной картинкой. Играть можно одному, но в компании явно веселее и интереснее. К плюсам стоит отнести интересный дизайн уровней, возможность использовать ловушки, множество тайников и секретов. Тут есть дух старых приключенческих фильмов, что отчасти тоже подкупает. Игра понравится любителям совместных пострелушек. Но есть определенный минус. На фоне других сетевых проектов тут слишком простая прокачка, мало героев и скромный набор оружия. Нет никаких сетевых событий и нового бесплатного контента. Какой-нибудь Killing Floor 2 постоянно развивается и предлагает игрокам что-то новое. Strange Brigade предлагает базовый набор приключений, а дополнительные миссии и персонажи доступны в платных DLC.

Трудно определить оптимальный API. Более предпочтительным можно считать Vulkan, ведь в DirectX 12 общая производительность ниже. Однако если оценить по минимальному fps, то ситуация неоднозначная.

Игра требует не менее 4 ГБ видеопамяти в Full HD. Минимальным выбором под это разрешение станет GeForce GTX 1050 Ti, но максимальный комфорт обеспечат более мощные видеокарты. Минимальным решением для разрешения 2560x1440 является GeForce GTX 1050 6GB или конкурентные видеокарты AMD. Последние, надо отметить, показывают более высокие результаты. Однако в топовом сегменте NVIDIA вне конкуренции. GeForce GTX 1080 Ti или  GeForce RTX 2080 Ti показывают великолепную производительность даже в 4K. У старого и нового флагмана просто нет конкурентов.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!