Версия для печати

С недавних пор компания Microsoft стала больше внимания уделять компьютерному игровому рынку. Для продвижения новой операционной системы Windows 10 был анонсирован целый ряд проектов, многие из которых до этого числились в эксклюзивах консоли Xbox One. Самым неожиданным и приятным сюрпризом стал внезапный анонс и состоявшийся уже релиз экшена Quantum Break от финской студии Remedy, авторов небезызвестных Alan Wake и Max Payne.

Новая игра посвящена путешествиям по времени и всем сопутствующим неприятностям. Главный герой Джек прибывает по приглашению товарища в университет. Спокойное вступление дает возможность осмотреться, пообщаться со студентами во дворе и полюбоваться игрой бликов и света в блестящем интерьере университетского здания.

После встречи товарищ без долгих разглагольствований предлагает Джеку принять участие в эксперименте. И пока герой помогает нажимать кнопки, выясняется, что сейчас мы станет очевидцами первого путешествия во времени. Вначале идет легкая демонстрация путешествия на пять минут в прошлое. А потом начинается череда неожиданностей. В лабораторию врывается полубезумный брат героя с пистолетом, потом Джека накрывает странным излучением в результате сбоя машины времени, ну а дальше подтягивается спецназ, и вокруг начинает твориться полное безумие.

Эксперимент запускает цепочку взаимосвязанных событий, где разные нити пересекаются между собой в разном времени. Но пока все это неизвестно Джеку, он просто пытается выжить, спасти брата и  освоиться со своими новыми способностями, которые обрел после инцидента в лаборатории. Что-то странное происходит с ним и временем. Окружающий мир периодически зависает, герой воздействует на время и реальность. Бывший товарищ превращается в нового врага, а неизвестные люди ведут себя так, будто уже знакомы с героем.

Пока протагонист в начальной точке событий, иные персонажи занимают другую позицию на шкале причинно-следственных связей. Их мотивы определяются событиями и происшествиями, о которых герой узнает позже. Это сложный клубок, где прошлое и будущее влияют друг на друга через сложные временные последовательности. Игра не боится временных парадоксов, позволяя любые действия в чужом времени, потому что они в итоге сливаются в единое полотно событий. То, что вначале наблюдаем с одной позиции, потом раскрывается с другой. Причем герой может принимать участие в событии с обеих сторон, образуя единую причинно-следственную связь.

По итогам каждой сюжетной главы всегда есть небольшой игровой эпизод, где нам предлагают роль антагониста. В этот момент присутствует развилка с выбором, который влияет на дальнейшие события, но не меняет общую структуру повествования.

Интригующая история подкреплена бодрым игровым процессом. Quantum Break является шутером от третьего лица с элементами укрытий и способностями влиять на время, что делает процесс стрельбы ярким и необычным.

Джек умеет замораживать врагов внутри временного пузыря. Все отправленные в него пули в момент схлопывания пузыря тотчас полетят в цель, что очень удобно против мощных противников.

Есть мгновенное уклонение, которое позволяет быстро уходить с линии огня. После выполнения уклонения включается короткое замедление времени, позволяющее сориентироваться и отправить несколько пуль в направлении противника. Аналогичное замедление срабатывает в режиме особого зрения, подсвечивающего цели. Для защиты используется щит, останавливающий пули и отбрасывающий врагов.

Небольшой пример перестрелки с использованием способностей в видеоролике:

Эти способности открываются постепенно, и по ходу игры улучшаются за счет найденных сгустков хроночастиц. Такие умения дают весомый перевес над простыми врагами, но не всегда. Требуется время, чтобы освоиться с навыками. Например, после уклонения герой очень неповоротлив при разворотах, а во время швыряния пузыря заморозки легко промахнуться.

Да и простыми бойцами ряды врагов не ограничиваются. Нам противостоит мощная корпорация «Монарх», которая давно работает в сфере хронотехнологий. У них есть особые бойцы с устройством подавления способностей Джека или аналогичными по свойствам гранатами. Другие облачены в специальные костюмы, которые позволяют действовать вне зависимости от хода общего времени. Поэтому даже в случае возникновения крупных сюжетных катаклизмов с зависанием времени герою не удастся избежать схваток.

Все манипуляции со временем сопровождаются необычными спецэффектами, когда пространство рассыпается на сегменты подобно осколкам мозаики. Особенно красочно это выглядит во время так называемых зависаний, когда мир замирает и пространство пульсирует волнами, периодически теряя четкие очертания. При схватке в таких условиях с использованием способностей Джека происходящее превращается в психоделическое шоу, от которого местами рябит в глазах.

При зависании убитые остаются висеть в воздухе, опутанные яркими разводами хроночастиц. И крупная перестрелка с врагами в таких условиях превращается в итоге в забавную картину из парящих тушек, опоясанных яркими вспышками.

Особую опасность представляют закованные в броню гранатометчики. Бить их в лоб бесполезно, но при помощи рывков или бега с замедлением времени их можно обойти со спины, чтобы поразить уязвимое место.

Боевые моменты сочетаются с исследованием локаций, когда вы собираете предметы или ищите возможность обойти препятствия. Если выход завален стеллажами, то можно отмотать время назад и проскочить в проход. Не успеваете пройти через дверь, которая быстро закрывается? Используйте заморозку времени. Все эти простые действия удачно разбавляются играми с глобальным временем и экшен-моментами.

Ближе к концу игры нас ожидает яркая сцена столкновения большого корабля с мостом. Герой в этот момент оказывается в самом эпицентре, но временное зависание дает ему возможность скакать по висящим в воздухе конструкциям, чтобы уйти из зоны катастрофы. Попутно нужно играть со временем отдельных объектов, фиксируя их положение или немного отбрасывая их в прошлое.

В игре много разных записей и припрятанных предметов. Не обязательно собирать их все, но они позволяют открыть дополнительный контент. А особые предметы частично пересекаются с сериалом.

И вот тут мы плавно переходим к еще одной составляющей игры. Игровые главы в Quantum Break разбавлены видеоэпизодами. Этот мини-сериал дает больше сведений о корпорации и ее сотрудниках, раскрывает некоторые подробности о промежуточных событиях основной сюжетной линии. Поскольку везде играют одинаковые актеры в реальном или виртуальном обличье, то такое сочетание игры и видео воспринимается более-менее органично. Но попытка развернуть глубокую драму вокруг второстепенных персонажей оканчивается тем, что мы наблюдаем непостоянство и метания в их поступках. Портит впечатление и затянутость отдельных моментов. После бодрого темпа основной игры видео воспринимается неоднозначно.

С учетом малого количества серий без сериала вообще можно было обойтись. Но поскольку Microsoft изначально продвигала Xbox One не только как игровую консоль, но и как многофункциональное телевизионное устройство, то данный эксперимент явно обусловлен их инициативой.

Quantum Break работает только под Windows 10 в среде DirectX 12. Визуальный уровень исполнения очень высокий. Картинка радует глаз.

Очень реалистично выглядят лица виртуальных актеров. Чувствуется живое объемное освещение и влияние отраженного света на предметы.

В игре множество отражающих поверхностей. И заметно, что их отражающие свойства зависят от угла, под которым вы смотрите на поверхность. Поэтому яркие блики и отражения на полу или металлических стенах меняются при изменении положения камеры и угла падения света.

Но эта же сложная симуляция отражений дает иногда явно искаженные контуры. Важное влияние на восприятие картинки оказывает затенение SSAO, которое добавляет дополнительные тени, подчеркивая направленность объемного света. Работа этой технологии тоже имеет побочные эффекты, некоторые тени приобретают четкую зернистую структуру, особенно при близком рассмотрении.

Такие мелкие недостатки слабо заметны на общем фоне. К реальным недостаткам можно отнести только чрезмерное использование эффекта Motion Blur, который размывает контуры объектов во время движений. Это снижает четкость в динамике. И даже при простых движениях иногда заметны шлейфы.


Некоторое снижение четкости дает и общий эффект зернистости. Все это делают картинку более «киношной», что не каждому игроку нравится. В идеале хотелось бы, чтобы управление такими эффектами было вынесено в отдельные пункты графических настроек.

Пару слов нужно сказать о сглаживании. По привычке его часто отключают, чтобы поднять производительность. Судя по признакам в игре используется Temporal AA, которое крайне слабо влияет на производительность. И даже без него явные лесенки почти не заметны. Зато при сглаживании контуры плавнее, а четкость мелких элементов улучшается.

Если говорить о производительности, то все впечатления пока лишь на уровне субъективных оценок.  Как и другие игры из встроенного магазина Windows, Quantum Break не поддерживает популярные утилиты для мониторинга производительности в режиме оверлея. Не работает Shadowplay, снимать скриншоты и видео приходилось при помощи встроенных возможностей DVR в сервисе Xbox. Это не очень удобно из-за сложных комбинаций клавиш, а видео ограничено размером Full HD. Также пока бесполезны связки из нескольких видеокарт в SLI и CrossFire, игра грузит одно графическое ядро.

Видеокарта GeForce GTX 980 Ti демонстрирует комфортную производительность в разрешении 2560x1440 при настройках выше стандартного Ultra-профиля, когда объемные лучи и разрешение теней повышены еще на один пункт. Но изредка возникают серьезные просадки fps, особенно после долгого времени в игре. Похоже, это проблемы оптимизации самого приложения. И, к сожалению, это уже типичная ситуация для игр Microsoft, судя по техническим проблемам при запуске Gears of War: Ultimate Edition.

Что имеем в итоге? Quantum Break — игра с интересным сюжетом про путешествия во времени и бодрыми перестрелками, в которых можно частично манипулировать с пространством-временем. Сюжет предполагает определенную вариативность, что стимулирует к повторному прохождению. У игры необычный видеоряд и стильная красивая картинка. При этом чувствуется высокотехнологичный потенциал графики, которому не хватает небольшой полировки. Есть некоторый перебор с пост-эффектами, что снижает четкость изображения. Сочетание игры и мини-сериала выглядит необычно, но не всем понравится. Темп развития событий у игры и сериала разный. В видеовставках некоторые моменты затянуты, но при этом раскрываются новые аспекты общей истории. Определенные технические ограничения и недостатки, связанные с работой через магазин Windows, тоже в плюс не запишешь. Но при всех оговорках Quantum Break станет одной из самых запоминающихся игр года. Будь игра дешевле, ее можно было бы смело рекомендовать тем, кто любит яркие сюжетные боевики. Пока же высокая стоимость является главным отпугивающим фактором.

Полное видеопрохождение игры в разрешении 2560x1440 доступно тут.

  • Комментарии: 1

Комментарии: