Версия для печати

Космическая фантастика давно превратилась в мейнстримовое направление массовой культуры. Большинство кинофильмов и игр нещадно эксплуатируют устоявшиеся штампы и клише, без попыток предложить что-то новое в рамках знакомых образов. Prey образца 2017 является приятным исключением. В игре много знакомого, но из этого получается увлекательное самобытное приключение с проработанной сложной историей. Наше мнение об игре мы выскажем в данном обзоре. Заодно проведем сравнительное тестирование видеокарт NVIDIA и AMD. Выясним, какие из их обеспечат наилучшую производительность и позволят насладиться максимальным качеством графики.

Prey от Arkane Studios является перезапуском старого шутера десятилетней давности с абсолютно новой независимой историей. Начало игры выглядит весьма необычно. В течении первых пяти минут мы наблюдаем процесс простоватых тестов когнитивных функций нашего виртуального героя. А далее стекло реальности трескается, оголяя перед нами истинный мир. Протагонист из мира убедительной симуляции переходит в мир реальный, который оказывается весьма недружелюбным и опасным.

Космическая станция «Талос 1» является научным полигоном для корпорации TranStar, которая разрабатывает и испытывает особые нейромодификаторы для мозга. Технологический прогресс связан с исследованием инопланетных существ, долгие годы запертых в космической тюрьме. Такое соседство конечно же оканчивается трагически. Тифоны выходят из под контроля и устраивают катастрофу. Из-за своей полной безразличности к гуманоидным обитателям станции, существа не считаются с жертвами и начинают захватывать станцию.

И в этой ситуации герой Prey будет вынужден бороться за свое выживание, попутно восстанавливая картину произошедшего. Последнее приходится делать на фоне стертых воспоминаний, когда свои же записи из прошлого являются виртуальным наставником. Есть и другие помощники, доверие к которым может меняться по ходу развития повествования. В итоге это уравнение с множеством неизвестных заканчивается вариативным финалом, где концовка определяется поступками и действиями по ходу всей игры. И все это с серьезным глобальными подтекстом.

В том, как развивается игра, вначале много знакомого из BioShock. Герой с разводным ключом изучает странное место с запутанной внутренней архитектурой, прокачивает навыки, взламывает системы и собирает припасы. И происходит это в футуристических декорациях, где обстановка символизирует расцвет научной мысли, а враги отождествляют некое зло, ставшее темной стороной этого мира.

Но при явных аналогиях ощущается игра иначе. Игровой процесс Prey базируется на балансе между стелсом и открытым боем, плюс вариативность и более тонкий тактический подход к стычкам. По ходу повествования нам будут открываться разные отсеки станции. Каждый такой уровень предлагает хитрую архитектуру с множеством внутренних помещений, где многие двери и проходы могут быть заблокированы. Изучая уровень, мы находим способ пройти в закрытые зоны и ввязываемся в новые приключения. Каждое продвижение дает какую-то информацию или позволяет добыть что-то полезное. Также игра постепенно обрастает побочными квестами, которые будут развиваться по ходу основного приключения.

Изучение внутреннего «муравейника» связано с возможностями героя, которые можно прокачивать и улучшать. Например, расчистить завал можно при помощи улучшения силы. Запрыгнуть повыше позволяет небольшой ракетный усилитель на спине. Если же речь идет о каком-то ключевом месте, то всегда найдется и обходной путь, тайный или явный . Часто продвижение вперед завязано на поиске пропусков, что лишний раз стимулирует к тому, чтобы облазить всю доступную территорию.

Первые наши враги — инопланетяне со способностью к мимикрии. Эти мимики могут притвориться любым предметом и напасть в самый неожиданный момент. Отбиться от них разводным ключем не составит труда, но герой быстро теряет выносливость, так что столкновение с группой таких врагов весьма опасно. Поэтому приходиться действовать аккуратно и двигаться, внимательно изучая окружение. Фоновый шум и небольшое дрожание предметов могут указать на мимика, что позволит ударить первым.

Гипс-пушка является универсальным оружием, которое будет востребовано до самого финала. Поливая врагов сгустками гипсовой пены, мы можем временно остановить и зафиксировать их, чтобы нанести удар или меткий выстрел. Это полезно не только в противостоянии с мелкими прыгучими мимиками, но и с боле опасными фантомами и противниками высоких рангов. Даже если эффективность пушки будет небольшая, это дает короткое время и шанс для комбинированного удара. А правильное сочетание оружия и навыков является залогом успешного исхода боя.

При наличии пистолета, дробовика и лучевого оружия, идти напролом бессмысленно. Враги берут не количеством, а сложностью. Из-за своей живучести и возможности быстро уходить с линии огня монстры могут быстро истощить боезапас. Схватка требует хитрости и быстрой реакции. Вариант с гипс-пушкой и последующим добиванием самый простой, но зачастую нужно идти на дополнительные ухищрения. Где-то пригодиться отремонтированная турель, где-то можно швырнуть баллон с газом или использовать другие элементы окружения. В опасной ситуации может спасти приманка и вовремя кинутая в гущу тифонов граната.

Смертельного стелса с особыми приемами нет, но благодаря наличию укрытий или выигрышного положения сверху можно нанести первый удар исподтишка, что обеспечит максимальное повреждение. Так что скрытность играет важную роль и позволяет лучше планировать действия.

Чем глубже мы углубляемся в недра станции, тем больше опасных врагов, которые воздействуют физически и психически. Некоторые могут использовать выживших в качестве своих марионеток, что ставит нас перед определенной дилеммой, заставляя выбирать между агрессивным и осторожным стилем прохождения, в зависимости от желания избежать лишних жертв.

Периодически приходится выходить в невесомость и космическое пространство вокруг станции. Эти эпизоды дают совершенно иные ощущения от знакомых действий и выводят общее восприятие нашего космического приключения на новый уровень. Внешняя среда может использоваться и как средство быстрого перемещения между отсеками. Иногда может возникнуть необходимость вернуться в старые локации, чтобы завершить побочные квесты или открыть ранее недоступную зону. Впрочем, само повествование не гнушается направлять нас в знакомые места, поэтому при внимательном исследовании необходимости в дополнительных повторных рейдах не будет.

По ходу исследования каждой локации мы находим кучу хлама и разных припасов. Здоровье можно восстанавливать как при помощи специальных аптечек, так и при помощи многочисленной еды и питься. Все предметы на специальных станциях перебарываются в сырье, из которого собирается оружие и боеприпасы. Последнее весьма востребовано, поскольку патронов и зарядов всегда в притык. На высокой сложности будет ощущаться дефицит припасов, и герой окажется в ситуации полноценного выживания, где излишняя рачительность в расходных средствах чревата плохими последствиями.

Прокачка навыков делится на шесть основных направлений. Изначально мы можем улучшать умения, связанные с техникой, взломом, силой, оружием, живучестью и другими человеческими параметрами. На определенном этапе возможности героя расширяют за счет пси-способностей. Среди них есть атакующие энергетические удары или необычные возможности для трансформации. К примеру, можно превратиться в чашку и прошмыгнуть в небольшой проем. Все это дает большую свободу в действиях, но имеет явные и неявные последствия. При большом количестве пси-апгрейдов автоматические туррели начнут воспринимать нас в качестве инопланетной формы жизни, пытаясь расстрелять подобно другим тифонам.

Новые навыки и улучшения требует нейромодов. Для пси-способностей нужно сканировать представителей инопланетного вида, что попутно дает информацию об их уязвимостях и особенностях.

Prey выглядит притягательно благодаря особому визуальному стилю, который вписан в концепцию альтернативного будущего —технологический прогресс со своими особенности, плюс корпоративный дизайн интерьеров. Поэтому местные декорации и техника отлично сочетают модерновый вид и налет ретро-футуризма.

Визуальный стиль дополняет музыкальное сопровождение. Некоторые электронные мелодии в жанре синти-поп органично подчеркивают происходящее на экране.

В целом игра радует яркой проработанной картинкой с сочными эффектами. Prey использует движок CryEngine 4 и работает под DirectX 11.

Игра поддерживает разные варианты сглаживания при помощи постобработки. По умолчанию работает SMAA T2X, доступны более простые варианты SMAA и FXAA. Тяжелые алгоритмы MSAA не поддерживаются.

Лучше оценить уровень графического исполнения можно по нашей отдельной подборке игровых скриншотов в 4K.

Системные требования не самые высокие, но под Ultra-графику нужны мощные видеокарты. Какие? Это мы выясним из нашего тестирования разных вариантов NVIDIA GeForce GTX и AMD Radeon. Список участников соответствует набору видеокарт из наших последних обзоров, за детальными их характеристиками можно обратиться к тестированию в The Surge.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.6.2

Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале игры. Небольшая пробежка по квартире героя, удар по стеклу и пробежка по ближней зоне.

Выбрано максимальное качество графики Very High без дополнительной корректировки параметров. Отключена только вертикальная синхронизация.

Вначале посмотрим на результаты видеокарт в разрешении 1920x1080.

Старшие карты легко справляются с таким режимом, даже минимальный fps у них выше уровня 60 кадров. GeForce GTX 1060 быстрее Radeon RX 580, но с минимальной разницей. Нормальную производительность на уровне около 50 fps обеспечит GeForce GTX 1050 Ti. Чуть слабее GeForce GTX 960, но вариант с 2 ГБ в тяжелых сценах может испытывать трудности из-за малого объема памяти. Игра в Full HD использует 3 ГБ видеопамяти. GeForce GTX 950 и Radeon R9 270X демонстрируют одинаковые результаты.

Сравним старшие модели в разрешении 2560x1440. Добавим к ним GeForce GTX 1080.

GeForce GTX 1060 достойно справляется и с таким режимом. Преимущество относительно Radeon RX 580 в высоком разрешении возрастает. GeForce GTX 780 Ti немного уступает Radeon RX 480. GeForce GTX 1080 производительнее GeForce GTX 1060 на 67-69%. Загрузка видеопамяти в таком разрешении от 3,5 ГБ до 4 ГБ при долгих игровых сессиях.

Высокий потенциал GeForce GTX 1080 позволяет надеяться на неплохие показатели в разрешении 3840x2160. Заодно в этом режиме протестирована топовая карта GeForce GTX 1080 Ti.

GeForce GTX 1080 в 4K выдает около 40 fps, в тяжелые моменты могут быть заметные просадки. Так что нормально играть можно при разгоне. А вот GeForce GTX 1080 Ti сразу обеспечит комфортную производительность в таком режиме. Конечно, если вы хотите стабильные 60 fps, тоже придется прибегнуть к разгону. Оценить игру в формате 4K можно по специальной подборке скриншотов.

Видеодемонстрация Prey в 4K.

Выводы

Prey сочетает много знакомых элементов из BioShock, Dishonored и Deus Ex, являясь при этом оригинальной игрой с самобытной стилистикой и историей. Это атмосферное научно-фантастическое приключение с проработанным сюжетом и разнообразным вариативным геймплеем. В Prey вы являетесь жертвой и охотником, который исследует мир и выслеживает добычу, экспериментирует со способностями и окружением, занимается крафтингом. Много напряженных схваток, требующих не только быстрой реакции, но и продуманного тактического подхода. Еще один великолепный подарок игрокам от Arkane Studios.

Игра демонстрирует хорошую картинку при умеренных системных требованиях. Нормальную производительность в Full HD при максимальном качестве графики вы получите начиная с GeForce GTX 1050 Ti. Видеокарта GeForce GTX 1060 обеспечит максимальную производительность в 1920x1080 и позволит играть в 2560x1440, более 60 fps во втором режиме обеспечит GeForce GTX 1070. Потенциал GeForce GTX 1080 позволяет задействовать высокие разрешения вплоть до 4K, хотя без разгона тут уже не обойтись. Комфортно играть в 4K можно на GeForce GTX 1080 Ti.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтактеFacebook и Twitter!