Версия для печати

Впечатления от игры, сравнительное тестирование видеокарт NVIDIA и AMD в разных режимах

Игра Ori and the Blind Forest была удачным примером того, что платформер может быть трогательной сюжетной игрой, где суть происходящего подается через визуальное повествование. По итогам первой части был спасен лес Нибель, но история намекала на возможное продолжение, которое мы получили в Ori and the Will of the Wisps.

Новая жизнь дает начало для новой истории. Маленький лесной дух Ори вместе с друзьями растит вылупившуюся из яйца совушку. Трогательные сцены взросления омрачаются тем, что малютка не может летать из-за больного крыла. Ори находите решение, приспособив к чахлому крылу большое перо умершей мамы.

Почувствовав воздушную стихию, малютка устремляется ввысь с Ори на шее. Но удалившись от родного дома, они попадают в бурю, которая срывает перо и закидывает спутников в разные уголки неизвестной темной чащи. Тут и начинается новое приключение нашего маленького духа.

Ори принимается изучать новое место, знакомится с его обитателями и сталкивается с первыми врагами. Вначале приходится отбиваться горящей головешкой, а потом мы добываем особый волшебный клинок. Местный лес поражен Упадком, который обволакивает местность колючими щупальцами, отравляет воду и превращает добрых зверьков в одержимых врагов.

В поисках своей подружки герой постепенно узнает новые детали об окружающем мире, и каждая новая локация привносит нечто новое как в общие игровые механики, так и в общее понимание того, что случилось с таинственным лесом. Каждая локация — небольшой самобытный мирок со своим визуальным дизайном и особой атмосферой. И каждый такой уголок имеет множество секретов, дарит новые встречи и побочные задания.

Ori and the Will of the Wisps — многогранная сказка, где история о дружбе оборачивается столкновением сил добра и зла. И если первая часть заканчивалась надеждой, то вторая подводит к идее самопожертвования и перерождения, где есть горечь расставания и философский взгляд на жизнь.

Продолжение больше и масштабнее оригинальной игры. Это правильно выстроенная комплексная метроидвания, где мы поэтапно проникаем в новые зоны, осваивая новые умения и навыки. Если на первых этапах мы просто бегаем, прыгаем и цепляемся за стены, только в предусмотренных для этого местах, то потом осваиваем большой прыжок, прилипание к стенам, отталкивание от снарядов, затяжное плавание, полеты на воздушных потоках и много других умений. Игра постоянно усложняет задачки, создавая новые вызовы для наших способностей.

Игра относится к тем платформерам, что требуют точности движений и быстрой реакции. Зачастую мы вынуждены проворачивать целые комбинации, например, несколько связанных прыжков с отталкиванием от поверхностей и летящих снарядов, плюс сложное балансирование между шипами и колючками.

Боевая система стала глубже и разнообразнее. У Ори есть волшебный клинок, волшебный лук и постепенно можно открыть другие боевые орудия. Все это активно используется в ближнем и дальнем бою в противостоянии с агрессивными насекомыми и разной живностью. При этом враги активно прыгают, швыряются снарядами и распространяют ударную волну.

Появились полноценные боссы, которые станут серьезным испытанием для ваших рефлексов. Это крупные создания со сложной комбинацией атак, которые заставляют танцевать на арене, избегая атак, и не забывая об ответных выпадах.

Иногда они связаны со зрелищными сценами побега от преследователя, что усиливает ощущение противостояния с чем-то могучим и непобедимым. Большая птица громит лес, валит деревья, а вы несетесь стремглав в этом хаосе, пытаясь вовремя прыгать с одного уступа на другой. Или спасаетесь от огромного червя, лавируя между зубчатыми стенами, и любое промедление оборачивается быстрой смертью.

В ряде моментов игра довольно сурово относится к игроку, не прощая ошибок. Но это только подогревает игровой азарт и дополняет атмосферу напряженных моментов. Также помогают часто расставленные контрольные точки, хотя в сражениях с боссами особых поблажек нет.

В игре есть разнообразная прокачка, которая напрямую зависит от изучения мира, выполнения побочных квестов и поисков секретов. Все основные умения и навыки вы получите по ходу развития основного повествования. Но также можно заработать множество улучшений и пассивных перков, повышающих параметры Ори и позволяющих действовать более уверенно. Для этого нужно добывать осколки камней, собирать светящиеся огоньки и выполнять испытания в духе «убей всех врагов на данной арене». Во многом это совершенно не обязательные вещи, но игра подталкивает к тому, чтобы вы ввязывались в дополнительные испытания для прогресса вашего персонажа.

Ори имеет ограниченное количество ячеек для активных навыков, особенно вначале игры. Нельзя создать универсальную конфигурацию, в ряде моментов придется менять активные способности, например, вкладываться в максимальную защиту и урон перед схватками с боссом.

В этой погоне за секретами и побочными заданиями немного теряется ощущение центральной сюжетной линии. И хотя это стержень Will of the Wisps, при чисто механистическом подходе теряется часть сюжетного очарования.

Умелое сочетание визуальных образов с выразительным художественным стилем и очаровательной музыкой создают чарующую, пугающую и притягивающую атмосферу. И каждая локация привносит что-то свое, демонстрируя яркие симпатичные пейзажи или мрачные виды мертвого леса и подземелий.

Отличная работа художников превалирует над технологическим исполнением. По уровню детализации и проработки игра явно проще Trine 4, но все равно воспринимается, как красивое запоминающееся приключение.

Для полного понимания ситуации с производительностью мы провели тестировании в трех разрешениях и сравнили разные видеокарты NVIDIA и AMD.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 446.14
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 20.8.3

Тестирование проводилось путем повторения определенной последовательности действий на первой локации в темном дождливом лесу.

По итогам тестирования хорошо видно, что комфортно играть можно даже на бюджетных видеокартах прошлого поколения. GeForce GTX 1050 Ti вполне достаточно для Full HD. Загрузка видеопамяти менее 2 ГБ.

Даже с более высоким разрешением 2560x1440 легко справится любая версия GeForce GTX 1060 и более старые карты сопоставимого уровня.

Комфортно играть в 4K можно на GeForce RTX 2060 Super.

Дополнительные видеоматериалы

 

Демонстрация игры в 4K на видеокарте GeForce RTX 2060 Super:

Сравнение производительности GeForce RTX 2060 Super, GeForce GTX 1080 Ti, Radeon RX 5700 XT и Radeon RX 5700 в 4K:

 

Выводы

Ori and the Will of the Wisps — яркое атмосферное приключение. Это динамичный постоянно развивающийся платформер с разнообразными механиками, напряженными сражениями, интересными испытаниями и глубокой историей. Трогательная сказка, которая одновременно может быть милой и пугающей. Лучший представитель своего жанра в 2020 году.