Версия для печати

Компания Supermassive Games Until Dawn долгое время сотрудничала с Sony, и самый известный их проект, хоррор Until Dawn, выходил эксклюзивно для PlayStation 4. Это была оригинальная вариация молодежного ужастика с вариативным нелинейным геймплеем. Пытаясь повторить успех, разработчики решили использовать отработанную механику в новой серии The Dark Pictures Anthology. Под этим названием будет объединено несколько игр, каждая из которых предложит свою самобытную историю. Man of Medan открывает антологию «темных историй», а следующая часть выйдет в 2020 году.

Вступление поведает историю о жутких событиях, связанных с исчезновением американского военного корабля в 1947 году. Таинственный груз, спятившие моряки и массовые убийства — достойное начало карьеры для будущего корабля-призрака. На долгие года он исчезнет в водах Тихого океана, чтобы вернуться через 70 лет.

Новыми жертвами корабля станут молодые люди, которые отдыхают на полинезийских островах. Четыре туриста и местная девушка-капитан выходят в море в поисках ярких впечатлений. Друзья намерены отлично провести время, занимаясь дайвингом и коротая вечера за разговорчиками под пиво.

Но все сразу идет не так. Потревоженные тела на дне, странные рыбаки, снующие вокруг катера — судьба делает много намеков на будущие неприятности. И вскоре героям предстоит познакомиться с местными бандитами, а потом из грозового шторма вынырнет и корабль-призрак. В итоге все окажутся на старом судне, где начнется полная чертовщина и мистика.

Man of Medan эксплуатирует знакомые мотивы, и сюжет не блещет оригинальностью. Но есть несколько приятных моментов, вытягивающих игру. Это местные герои, которые хоть и напоминают типичных персонажей молодежного ужастика, но поданы весьма неплохо. Это живые персонажи, которые выглядят убедительно и заставляют сопереживать им.

И сюжет оказывается не столь прост, как кажется изначально. Повествование оставляет простор для рационального скепсиса в отношении мистических событий, обеспечивая неожиданное объяснение трагедии 1947 года. Но этот сюжетный твист предугадывается до того, как игра напрямую раскрывает все карты.

Взаимоотношение между персонажами и развитие их характеров является одним из элементов игрового процесса. Игра постоянно предлагает разные варианты поведения относительно напарников — нагрубить, согласиться, промолчать, увести разговор в другую сторону. Это позволяет выстраивать определенную линию поведению, определяя характеры героев.

Такая же вариативность проявляется в поступках. Вся игра сводится к постоянному выбору действий. Где-то это простые незначительные действия, а где-то это серьезные поступки, явно влияющие на общий ход истории. Такая вариативность сюжета определяется не только критическими действиями, но и диалогами, когда вы формируете новые обстоятельства для смены линии поведения определенного героя.

По ходу повествования дадут поиграть за всех героев, не оставляя пробелов в сюжете. И некоторые сцены будут поданы с разных точек зрения, что всегда интересно.

Суть Man of Medan в том, чтобы через серию вариативных решений спасти всех героев. При этом есть множество вариаций финала, до которого доберутся не все участники приключения. А в поступках присутствует неопределенность с неявными последствиями. Можно спасти какого-то героя на начальных этапах, но это в итоге приведет к тому, что он попадет в неприятности в конце игры. Много обманных моментов с мнимой угрозой жизни. И только ближе к финалу начинаются настоящие сложности, когда одно неумелое действие чревато реальным летальных исходом.

За рамками постоянного выбора между предлагаемыми действиями вы изучаете локации и выполняете простые QTE. Вот только внезапность событий и малое время на реакцию не позволяет сориентироваться, и ваша реакция может быть спонтанной. С одной стороны, это выглядит реалистично. С другой стороны, раздражает. Вы можете пять минут изучать пустые коридоры, потом на вас что-то выскачет, вы пропустите две кнопки в QTE и получите негативный исход.

Вся игра выстроена в таком неравномерном темпе. Динамичные сцены сменяются долгим хождением по темным скучным локациям. Изучая закоулки заброшенного корабля, вы находите документы и разные записи, которые дополняют общую сюжетную картину. Но натянутость таких эпизодов ощущается даже на фоне того, что вся игра проходится за один вечер.

Графика тоже неоднозначная. Люди выглядят живо и убедительно. Отличная работа с освещением и правильные ракурсы камеры позволяют демонстрировать красивые сцены. Но в другие моменты мы наблюдаем однотипные темные коридоры с минимумом деталей.

Оценить максимальное качество графики можно по нашей подборке скриншотов в 4K.

В основе игры движок Unreal Engine 4. Системные требования можно назвать умеренными, но в отдельных моментах производительность неприятно скачет. Чтобы выяснить реальную ситуацию, сравним разные видеокарты NVIDIA и AMD.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 441.12
  • драйвер AMD Adrenalin 19.10.1

Тестирование проводилось в начале эпизода «Дюк», где мы наблюдаем пирс с лодкой на фоне заката и знакомимся с двумя братьями. Переигрывался определенный эпизод, не достигая первого автосохранения. Несколько повторов.

Установлено максимальное качество графики.

В выбранном эпизоде игра создает серьезную нагрузку, но наблюдается определенная нестабильность, поэтому минимальный fps грубо округлен. Комфортный уровень производительности в Full HD обеспечат любые версии GeForce GTX 1060. Чуть уступает им Radeon RX 580. Нетребовательный игрок может обойтись GeForce GTX 1050 Ti, но с такой видеокартой частота кадров может проседать до 30 fps.

GeForce RTX 2060 Super и Radeon RX 5700 с лихвой хватает для высокого разрешения 2560x1440. Наблюдается общее доминирование решений NVIDIA. GeForce GTX 1080 Ti быстрее GeForce RTX 2070 Super.

От тестов в 4K пришлось отказаться из-за странных просадок в тестовом эпизоде.

Для наглядности приведем запись начальных эпизодов в 4K. По видео хорошо видно, как GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition обеспечивает 80-100 fps, но в сцене с закатом производительность падает до 30 fps.

В 4K игра может загружать до 8 ГБ видеопамяти. В простом Full HD используется 3-4 ГБ видеопамяти.

Выводы

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan выглядит как банальный молодежный киноужастик с обилием шаблонов и редкими скримерами. Но благодаря персонажам наблюдать за развитием событий интересно. Вариативность действий с множеством мелких развилок и опасность потерять персонажей — главный плюс игры. И это хороший стимул к повторным прохождением, чтобы достичь лучшей концовки или увидеть плохой исход. Вот только события развиваются неравномерно, истории не хватает динамики, и игра может вогнать в скуку уже на втором прохождении. Но если вы играете в кооперативе (а игра рассчитана именно на это), то  Man of Medan может заиграть более яркими красками.

Читайте другие наши обзоры. Следите за обновлениями через ВКонтактеFacebook и Twitter!