Версия для печати

В 2015 году компания Avalanche Studios отметилась сразу двумя крупными играми-песочницами. Первый проект создан по мотивам киносерии «Безумный Макс», а второй является продолжением Just Cause. Наши итоговые впечатления от Mad Max и сравнительное тестирование видеокарт в данной статье.

Мир Mad Max — это пустынные пейзажи, пропитанные запахом гари и крови. Прошлое кануло в пучину апокалипсиса, оставив вокруг выжженные земли и орды безумных бандитов, колесящих по пустыне в поисках новой жертвы. Макс попадается одной из таких банд. Но поскольку он лихой парень, то успевает изрядно проредить ряды налетчиков и их главарю на память знатный шрам от бензопилы. Одержать вверх в неравном бою не удается. В итоге Макс все равно оказывается ранен и брошен в пустыне, лишившись самого главного — своего верного автомобиля, без которого тут не выжить.

Героя подбирает странный горбун Жестянщик, признав в нем посланника от высших сил. Набравшись сил, герой вместе с напарником и псом начинает свой путь к покорению пустошей, неся смерть всем чокнутым бандитам и налетчикам. Перешагивая через трупы и перемалывая их колесами, Макс стремится найти главного обидчика и свершить свое правосудие.

Перед игроком открывается большой открытый мир, разбитый на территории, над которыми нужно взять контроль, что вполне напоминает Just Cause. По ходу развития повествования герой встречает новых персонажей, которые держат оборону в убежищах со своими сторонниками. Выполняя для них задания, Макс получает выгоду для себя и необходимое оборудование для дальнейшего продвижения по главной сюжетной линии.

Эти же убежища могут стать обустроенной базой. Раздобыв необходимые запчасти, воздвигаются разные устройства для восстановления ресурсов. Безопасность окружающих территорий связана с тем, сколько бандитских лагерей и прочих объектов будет уничтожено. Чем меньше таких структур остается на просторах области, тем меньше игроку надоедают случайные ездоки, пытающиеся разбить автомобиль Макса.

Игровой процесс троится на сочетании рукопашного боя с ездой по пустынным пейзажам. Автомобиль героя является грозным оружием с разными возможностями, число которых возрастает по мере прокачки протагониста. Вначале можно лишь таранить своих жертв, потом появляется гарпун и разные насадки на него, превращающие это оружие даже в небольшую ракетную установку. Также на автомобиле можно использовать снайперскую винтовку, что требует занятие боевого места позади кабины.

Горбун является важным помощником, ведь именно он управляет гарпуном, пока за рулем Макс. Он же чинит побитый автомобиль, для чего достаточно просто остановится или дать специальную команду. При этом работа двух напарников выглядит очень органично, они словно единый механизм.

При схватке с врагами на других автомобилях нужно умело сочетать таран и доступное оружие. Например, при помощи гарпуна можно вырывать двери и колеса, выдергивать водителя из кабины. Если вовремя сориентироваться, то выстрелом из дробовика можно подорвать бак с топливом и моментально разобраться с чужой машиной. Режим замедления времени при прицеливании позволяет все это реализовывать, но не дает тотального преимущества в бою благодаря высокой динамике такого боя. Да и броня у вражеских машин постепенно улучшается, делая их более стойкими.

Все автомобили охотно взрываются и рассыпаются на детали. Поэтому погоня с множеством противников всегда радует яркими взрывами и настоящими фейерверками.

Игра дает возможность поохотится на автокараваны, что позволяет устраивать самые массовые и зрелищные автопобоища. Не обходится и без гоночных состязаний, где тоже можно использовать все средства для устранения соперников.

Бывают ситуации, когда приходится бросать четырехколесный «танк» и разбираться с противниками врукопашную. Боевая система напоминает серию игр Batman, многое зависит от своевременного блока и быстрого контрудара. Макс применяет всего два типа ударов, но благодаря парированию может проводить быстрые контрудары и смертельные приемы. Действует герой брутально, ломая конечности и лихо орудуя заточками. При быстрой реакции игрока враг может отхватить даже своей дубиной, которой пытался достать героя.

Дробовик в ближнем бою используется как крайнее средство. Малое количество боеприпасов и столь же малое количество заточек вынуждает действовать кулачными методами, разбавляя их дополнительными средствами для более быстрой расправы.

Противники в основном берут количеством. Как в том же Batman, тут вполне возможны схватки и с десятком бойцом. И тогда уже вовремя среагировать на удар оказывается трудновато. Поэтому при кажущейся простоте боевой системы схватки порою бывают напряженными.

Игра дает определенную свободу в стратегии по зачистке базы или иной вражеской территории. Лучше всего провести небольшую предварительную разведку, изучив внешний периметр через бинокль. Потом можно будет быстро ликвидировать всех снайперов на вышках или гранатометные установки. Иногда присутствует боковой лаз, позволяющий тихо проникнуть внутрь без лишнего шума. Впрочем, никакого стелса в игре нет, так что потом все равно начнется привычный кулачный бой со всеми защитниками этой зоны.

Без взрывов не обходятся и такие схватки. Часто требуется уничтожение цистерн с топливом или подрыв насосов. И в промежутках между рукопашными схватками можно насладиться привычными взрывными шоу.

Важной частью игры является добыча ресурсов. Это металлический лом, топливо и части для создания устройств на базе. Лом тратится на улучшения автомобиля и героя. Доступны апгрейды двигателя, защиты, разные тараны и прочий «обвес» для четырехколесного боевого коня. Макс же по ходу игры обучается новым боевым приемам и улучшает одежду-броню. Часть навыков улучшается только у шамана, который приходит на территорию после достижения определенного уровня славы.

Апгрейд базы позволит пополнять топливо, воду и жизнь при ее посещении. В противном случае восполняющие ресурсы нужно искать на просторах пустошей. Топливо расходуется не очень быстро, и о заправке приходится вспоминать лишь после долгих поездок. Вода нужна для восполнения жизни и выступает в роли фляги-аптечки. Кроме этого подлечиться Макс может и чем-то съестным — собачимы консервами или даже опарышами из трупа. Так что все элементы, связанные с выживанием в пустыне, нашли отражение в игровой механике. А вот в сюжетных событиях они не играют особой роли, хотя вокруг борьбы за воду тоже можно было бы разыграть разные события.

Продуманная система развития и агрейдов подстегивает к изучению окружающего мира. Вот только в условиях пустыни мир не балует особым разнообразием. Игрока заставляют выполнять однотипные задачи с зачисткой вражеских точек и объектов. Меняется их архитектура, какие-то игровые условия, но все в рамках привычной схемы. Поэтому езда по мелким точкам может быстро приесться.

Все действия разворачиваются в пустынном антураже или в пещерах и катакомбах. Поначалу игра кажется визуально однообразной, что вполне логично, ведь вокруг нас пустыня. Но потом проявляются особенности каждого отдельного региона, разбавляющие общие впечатления. Где-то просторы высохшего моря обнажают коралловые лабиринты, где-то лежат ржавые остовы кораблей, где-то реют над землей нефтяные вышки, остатки моста или другие полуразрушенные строения.

Да и сама пустыня не является бесконечным песчаным полотном. Она разбавлена мелкими камнями, сухой травой и прочими деталями. Приятное освещение и красивые закаты дополняют общие впечатления. Эффект размытия дальних планов делает восприятие общей панорамы более естественным.

Тестирование производительности

Игра демонстрирует хороший графический уровень, и о производительности в ней мы поговорим подробнее. Посмотрим, какую частоту кадров смогут обеспечить разные видеокарты в Mad Max при разрешении 1920x1080 и 2560x1440. Проведем групповое тестирование 14 видеокарт NVIDIA GeForce и AMD Radeon разных поколений и разных ценовых категорий. Общий список участников вполне соответствует последним игровым тестам. Все участники данного сравнения присутствуют в тестировании Just Cause 3, где заодно указаны и их детальные технические характеристики.

Дополним лишь, что на руках не имелось видеокарты GeForce GTX 980. Ее частично заменит GeForce GTX 970 с разгоном до 1280 МГц по базовой частоте ядре при пиковом Boost вплоть до 1495 МГц и с разгоном памяти до 8000 МГц. При таком разгоне GeForce GTX 970 должна находиться примерно на уровне производительности GeForce GTX 980 или около того. Что касается старых Radeon R9 290 и Radeon R9 290X, то они работали с улучшенным охлаждением без просадок по частоте, что можно рассматривать как аналог скоростного Uber-режима.

Mad Max работает в среде DirectX 11. Установлено максимальное качество графики при включении всех дополнительных эффектов.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 359.06
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 15.11.1 beta

Тестирование проводилось в ручном режиме путем переигрывания одинакового игрового эпизода, включающего прогулку пешком и поезду на автомобиле. Строго соблюдался порядок действий при каждом повторном запуске. Частота кадров измерялась Fraps.

Этот тест повторялся по 6-7 раз для каждой видеокарты (в зависимости от стабильности конечных данных).

По итогам тестирования видно, что даже GeForce GTX 750 Ti обеспечивает более 30 fps в игре. Но требовательный игрок все же требует высокой производительности. Полный комфорт обеспечивает уже GeForce GTX 950. Примечательно, что эта видеокарта на одном уровне с Radeon R9 270X и даже чуть лучше по минимальному fps. GeForce GTX 960 при стандартных частотах минимально уступает Radeon HD 7970 с большим объемом памяти и шиной 384 бита. GeForce GTX 970 минимально уступает GeForce GTX 780 Ti и чуть быстрее Radeon R9 290X.

Для тестирования в более высоком разрешении отброшено пара младших участников, которые априори не могли выдать приемлемый уровень fps.

GeForce GTX 950 все еще выдает более 30 fps — неплохо, но маловато для динамической игры. Так что минимальным вариантом тут можно назвать GeForce GTX 960. Большой объем видеопамяти не дате преимуществ, судя по мониторингу даже в 2K загрузка менее 2 ГБ. Немного меняется расстановка сил в сравнении с соперниками от AMD. GeForce GTX 970 теперь уступает несколько процентов Radeon R9 290X, но после разгона быстрее Radeon R9 390X. Результаты у всех топовых видеокарт очень высокие, так что небольшие различия между ними не играют принципиальной роли.

Выводы

Игра Mad Max является неплохим боевиком по мотивам одноименной кинофраншизы. Есть оригинальный сеттинг с простоватым сюжетом, неплохие драки и зрелищные погони с яркими взрывами, что дополняет продуманная система прокачки. Проблема в обилии однотипных заданий. Продуманных сложных миссий мало, зато полно захватов баз и остальных элементов привычной борьбы за контроль территорий. Да и возможности героя растут лишь до определенного предела, потом игра не дает никаких новых ощущений. В данном случае эти недостатки не играют критической роли, но заставляют делают перерывы в прохождении. Игра радует приятной графикой при невысоких системных требованиях. Комфортно играть при разрешении 1920x1080 можно на GeForce GTX 950 и более мощных видеокартах. Для 2560x1440 минимальным вариантом является GeForce GTX 960, но требовательному игроку понадобится что-то мощнее.