Версия для печати

Необычный яркий боевик Ghostrunner вышел за две недели до Cyberpunk 2077. Для игры в схожем сеттинге это могло стать приговором, но Ghostrunner слишком отличается от ролевой игры CD Projekt. Проект от студий One More Level и 3D Realms вобрал в себя множество визуальных клише, но реализовал все это в виде оригинального экшена с невероятной стремительной динамикой.

В Ghostrunner мы играем за «Бегущую тень». Это уникальный киборг — смесь плоти, имплантов и кода — стремительная машина для убийств с ускоренными рефлексами. Пробуждает героя некий Голос, который будет далее вести игрока по сюжету. Пробиваясь сквозь толпы вооруженных врагов и избегая разных ловушек, призрачный бегун помогает местным повстанцам в деле свержения очередного тирана и узурпатора.

Все это происходит в антураже темного будущего, где человеческая цивилизация ужалось до одного города. Это огромная технологичная башня, удивительное нагромождение конструкций, смесь индустриальной стилистики и футуристических видов. Местами локации напоминают заводские помещения с обилием крупных механизмов, где-то что-то постоянно крутится, вертится и дышит пламенем, а где-то это тесные улочки с яркими баннерами и дождем.

Сюжет сочетает множество знакомых элементов и образов, выстраивая из них собственную историю с неожиданным твистом в конце. Но повествование подается через диалоги по радиосвязи, и следить за этим очень тяжело из-за высокой динамики игрового процесса. И в игре изначально нет русской озвучки. Поэтому строго рекомендуем скачать русскую локализацию от студии GamesVoice, с ней восприятия сюжета будет намного комфортнее.

Герой Ghostrunner стремительный, но уязвимый. Весь игровой процесс построен на динамичном передвижении с уклонениями. Для этого мы скользим, бегаем по стенам и прыгаем от объекта к объекту, используя особенности дизайна или свои способности. Попутно нужно успевать уничтожать врагов, избегая их пуль. Для смерти достаточно одного попадания, а на каждой небольшой арене нас могут поджидать сразу несколько противников. Это требует невероятной реакции, когда вы быстро меняете позицию, чтобы успеть добежать до одного противника, зрелищно рассечь его катаной, и тотчас же рвануть к другой точке на карте.

При этом нельзя действовать линейно или останавливаться даже на секунду — быстро схлопочите пулю. Игра стимулирует к постоянной смене позиции. Если не видите врага, лучше продолжать прыгать из стороны в сторону, пока не настанет момент визуального контакта.

Уровни являются набором небольших арен, между которыми расположены контрольные точки. Каждая такая арена — это небольшая экшен-головоломка. Вы ищите правильную последовательность действий — где и как прыгать, с какого врага начать и как действовать дальше. Поскольку каждый враг является вызовом и каждый противник опасен, приходится часто умирать, оттачивая свою реакцию и действия до автоматизма. Однако игра не скатывается до заучивания конкретных косбинаций. Дизайн локаций в Ghostrunner дает определенную свободу для маневров. Также есть элемент случайности, поскольку реакция врага в конкретный момент времени может отличаться.

В каждом сражении мы активно используем паркур и акробатику. Но между битвами нас ожидают еще более сложные платформенные моменты, где герой едва касается земли, преодолевая большие пространства. Мы можем скользить вдоль стен, цепляться за крюки, парить на воздушных потоках и попутно уклоняться от опасных силовых полей, вентиляторов и прочих механизмов. Маршрут выстроен так, что требует постоянно контроля направления и использования дополнительных навыков, чтобы замедлять объекты или прямо в воздухе менять направление и огибать препятствия, в надежде успеть зацепиться за выглядывающий вдали крюк.

Игра постоянно подкидывает новые ситуации, усложняет задачи и вводит новых противников. На первых этапах мы противостоим простым охранникам с огнестрельным оружием. Потом появляются бойцы с более мощным оружием, бойцы со щитом, мощные прыгуны и разные роботы. Очевидно, что в каждом случае нужен свой подход. У кого-то нужно уничтожить генератор щита, кого-то надо спровоцировать и выманить к себе. Аналогично и платформенные этапы вводят какие-то новые элементы, повышая сложность

И хотя попутно расширяется набор навыков у нашего героя, игра не становится проще. Любые умения дают ограниченное преимущество или требуют больше действий за единицу времени. Герой вооружен только катаной, но может отбивать пули лезвием, если подгадать момент. Можно

замедлять время или отталкивать врагов ударной волной, но такие приемы восстанавливаются очень долго. Улучшать навыки можно в разделе прокачки, комбинируя разные элементы на квадратном поле. Это своеобразный «тетрис», где все элементы не влезут в одно поле. Поэтому приходится выбирать лишь необходимые апдейты, делая акцент на определенные способности.

Самым жестким испытанием станет сражениями с боссами. Тут все держится на быстром уклонении или парировании атак. Для победы над конкретным противников зачастую хватает несколько ударов, но этого момента еще нужно дожить.

В Ghostrunner есть ощущение потока, что хорошо подчеркивает ритмичная музыка от Daniel Deluxe. Вначале игра кажется слишком быстрой, но вы быстро адаптируетесь и входите в ритм. Пока удерживается этот бешенный ритм, вы продвигаетесь вперед. Но если устали и сбились с ритма, все разваливается, и вы делает ошибки даже на простых этапах. В этом драйв игры и ее проблема. Ghostrunner дает ощущение адреналина от реализации сложных комбинаций и прохождения «на кончиках пальцев», но от игры сильно устаешь. При этом ее нельзя бросить в любой момент времени, поскольку общий прогресс сохраняется только по окончании уровня.

При этом прохождение даже простого 10-минутного уровня может легко растянуться на 30-60 минут, в зависимости от ваших успехов. Вы будете постоянно наблюдать экран смерти, но сможете моментально перезапускать игру с последней точки. Ghostrunner сделана так, чтобы вы умирали, перезапускались и пробовали снова.

С обновлениями в игру ввели упрощенный режим с подсказками, что немного облегчит жизнь новичкам. Но также есть и хардкорный режим и дополнительные уровни-испытания.

Игра использует графический движок Unreal Engine 4. Благодаря стилистике и высокой динамике картинка воспринимается хорошо. В игре много локаций с простым индустриальным дизайном, и детализацией они не блещут. Но есть и откровенно красивые сцены, где обилие огней и отражений радует взгляд.

Также очень ярко и красиво выглядят эпизоды с погружением в киберпространство.

Игра поддерживает DirectX 11 и DirectX 12. Поддерживается трассировка лучей для отражений и теней. Можно задействовать масштабирование NVIDIA DLSS или AMD FSR. Также в игре есть поддержка технологии NVIDIA Reflex для уменьшения системных задержек и более быстрой реакции на действия игрока. Наглядно о преимуществах трассировки в нашем видеосравнении:

Детальный разбор трассировки в отдельном обзоре.

Мы провели общий анализ производительности на примере нескольких видеокарт.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K (5 ГГц)
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель SSD: Kingston KC400 256GB
  • жесткий диск: Western Digital Purple WD40PURZ 4TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 516.59/517.48
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 22.5.1

Для тестирования повторялся начальный эпизод на первом уровне, где детализированная городская локация с обилием отражающих и блестящих поверхностей создает серьезную нагрузку на видеокарты.

Перед основными тестами взглянем, как API влияет на производительность при Ultra-качестве графики. Отметим на вопрос, что лучше — DirectX 11 или DirectX 12.

Очевидно, что для большинства видеокарт, особенно старых поколений, оптимальным режимом является DirectX 11. Переключение на новый API необходимо лишь для активации трассировки.

Далее посмотрим на результаты сравнения нескольких видеокарт разного уровня в трех разрешениях. Максимальное качество графики в DirectX 11.

 

Для обычной Ultra-графики в Full HD хватает старой видеокарты GeForce RTX 1060, заметно слабее Radeon RX 580. С форматом 2560x1440 отлично справляются GeForce RTX 3060 и Radeon RX 6600 XT. С разрешением 4K справляются GeForce RTX 3070, RTX 2080 Ti и более мощные модели. Стоит отметить, что Radeon RX 6800 уступает озвученным видеокартам во всех разрешениях.

Теперь посмотрим на производительность с включённой трассировкой лучей.

GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 3070 выдают более 100 кадров с трассировкой в Full HD и около 70 кадров в формате 1440p. Radeon RX 6800 серьезно проигрывает им, и даже в 1080p показывает серьезные просадки. Очевидно, что Radeon RX 6800 XT или Radeon RX 6900 XT в таком режиме не сильно лучше.

Разрешение 4K при активной трассировке является серьезным испытанием даже для видеокарт NVIDIA, поэтому тут сразу задействована технология масштабирования DLSS.

GeForce RTX 2080 Ti в качественном режиме DLSS может выдавать около 60 кадров, но с просадками. GeForce RTX 3070 из-за меньшего объема памяти при самых тяжёлых настройках теряет преимущество над старым флагманом. Полный комфорт в таком режиме обеспечит GeForce RTX 3080.

Ниже демонстрация игры в 4K при включенной трассировке DLSS в режиме Quality:

На закрытых локациях GeForce RTX 2080 Ti легко выдает 60-70 кадров, просадки могут быть только в некоторых сценах с насыщенными эффектами. Такая производительность удовлетворит среднестатистического игрока. Это хороший результат для старой видеокарты.

Выводы

Ghostrunner — стильный адреналиновый экшен с крутой акробатикой и динамичными сражениями, где все решает один удар. Игра требует стремительной реакции и постоянного оттачивания своих действий. Ghostrunner заставляет умирать и постоянно переигрывать одни и те же моменты. Но в этой упертости есть драйв. Отчасти игра напоминает Sekiro: Shadows Die Twice и Dark Souls, но с другими базовыми экшен-механиками. Как и все эти игры, Ghostrunner не подходит для тем, кто хочет расслабиться после работы и погрузиться в приятное виртуальное приключение. Но если вы готовы к серьезным вызовам, знакомство с игрой оставит яркие впечатления.