Версия для печати

Переиздание шутера Call of Duty: Modern Warfare стало приятным бонусом для Call of Duty: Infinite Warfare Digital Legacy Edition. Новая версия Modern Warfare в Remastered-версии предлагает одно важное изменение — обновленную графику. Соответственно, подросли требования к мощности графических карт. Встал вопрос о производительности, и на него мы ответим в данной статье. Выясним, какие видеокарты обеспечат комфортную частоту кадров при максимальном качестве графики.

Call of Duty: Modern Warfare Remastered в визуальном плане отличается от Infinite Warfare. И дело не только в разном сеттинге, чувствуется, что и уровень технического исполнения иной. Modern Warfare Remastered в работе в освещением и отражениями проще, но все равно игра значительно похорошела относительно оригинала.

Повышено разрешение текстур и количество полигонов. Лучше освещение, есть блики. Поверхности выглядят более достоверно благодаря новым шейдерам.

Общий уровень проработки и детализации заметно вырос.

Взрывы ярче и сочнее. Активно используются пост-эффекты, в том числе эффект глубины резкости. Благодаря NVIDIA HBAO+ реализовано более достоверное затенение.

Игра предлагает несколько вариантов сглаживания. SMAA является оптимальным вариантом из-за невысокой ресурсоемкости. Причем простой вариант SMAA 1x может быть предпочтительнее из-за лучшей четкости изображения. Поддерживается еще SSAA, но это экстремальный режим, который дается с существенными потерями в производительности.

В настройках появилось масштабирование, которое позволяет регулировать начальное разрешение рендеринга, включая недоступные для вашего монитора сочетания. Например, на мониторе с матрицей Full HD можно включить 2560x1440, что повысить четкость деталей и сыграет в качестве дополнительного сглаживания краев объектов

Обновленная версия работает под API DirectX 11. Кроме обновленного графического движка использует и новый звуковой движок, переделана анимация бойцов.

Чтобы оценить производительность в игре, мы сравним разные видеокарты от NVIDIA и AMD при максимальном качестве графики в разрешении 1920x1080. Старшие модели будут дополнительно протестированы в разрешении 2560x1440.

Характеристики всех участников тестирования приведены в двух таблицах.

 

GeForce GTX 980 Ti

GeForce GTX 1060 6GB

GeForce GTX 1060 3GB

GeForce GTX 780

GeForce GTX 1050 Ti

GeForce GTX 960

GeForce GTX 950

GeForce GTX 760

Архитектура

Maxwell

Pascal

Pascal

Kepler

Pascal

Maxwell

Maxwell

Kepler

Кодовое имя GPU

GM200

GP106

GP106

GK110

GP107

GM206

GM206

GK104

Количество транзисторов, млн.

8000

4400

4400

7100

3300

2940

2940

3500

Техпроцесс, нм

28

16

16

28

14

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

601

200

200

561

132

228

228

294

Количество потоковых процессоров

2816

1280

1152

2304

768

1024

768

1152

Количество текстурных блоков

176

80

72

192

48

64

48

96

Количество блоков ROP

96

48

48

48

32

32

32

32

Частота ядра*, МГц

1000-1075

1506-1708

1506-1708

863-900

1290-1392

1126-1178

1024-1188

980-1033

Шина памяти, бит

384

192

192

384

128

128

128

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

7010

8000

8000

6008

7010

7010

6610

6008

Объём памяти, Мбайт

6144

6144

3072

3072

4096

2048

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

250

120

120

250

75

120

90

170

*Указаны частоты Base Clock и Boost Clock, отвечающие стандартным спецификациям.

 

Radeon RX 480

Radeon R9 290X

Radeon R9 290

Radeon R9 270X

Radeon R9 270

Архитектура

GCN 1.3

GCN 1.1

GCN 1.1

GCN 1.0

GCN 1.0

Кодовое имя GPU

Polaris 10

Hawaii

Hawaii

Curacao

Curacao

Количество транзисторов, млн.

 

6020

6020

2800

2800

Техпроцесс, нм

14

28

28

28

28

Площадь ядра, кв. мм

232

438

438

212

212

Количество потоковых процессоров

2304

2816

2560

1280

1280

Количество текстурных блоков

144

176

160

80

80

Количество блоков ROP

32

64

64

32

32

Частота ядра, МГц

1120-1266

До 1000

До 947

1050

925

Шина памяти, бит

256

512

512

256

256

Тип памяти

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

GDDR5

Эффективная частота памяти, МГц

8000

5000

5000

5600

5600

Объём памяти, Мбайт

8192

4096

4096

2048

2048

Интерфейс

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

PCI-E 3.0

Уровень TDP, Вт

150

275

275

180

150

Все графические ускорители протестированы в номинале. Использовались референсные решения или модели, частоты которых корректировались таким образом, чтобы отвечать стандартным спецификациям.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 375.95
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 16.11.4

Для тестирования переигрывался начальный эпизод миссии «Затмение». Выполнялось по 6-8 повторов, частота кадров измерялась Fraps.

Все параметры графики на максимуме, выбрано сглаживание SMAA T2x.

Результаты тестирования при таких параметрах в разрешении 1920x1080 представлены ниже.

GeForce GTX 980 Ti обеспечивают среднюю частоту кадров выше отметки в 100 fps. Старшая версия GeForce GTX 1060 уступает более 20%, но итоговые показатели все равно очень высокие. Младшая версия GeForce GTX 1060 с 3 ГБ памяти слабее еще на 15%. Но даже такая урезанная видеокарта демонстрирует более высокие показатели относительно Radeon RX 480. Хорошие результаты у старой модели GeForce GTX 780, эта карта идет наравне с Radeon R9 290. Немного им уступает GeForce GTX 1050 Ti. Преодолеть рубеж в 30 fps удается даже GeForce GTX 950 и GeForce GTX 760, которые обгоняют Radeon R9 270X.

Modern Warfare Remastered, как и другие последние игры серии, требовательна к объему видеопамяти. Но проблем с нечеткими текстурами при 2 ГБ памяти не будет, если отключить все параметры кэширования.

Посмотрим, как справятся старшие видеокарты с разрешением 2560x1440.

Младшая версия GeForce GTX 1060 по-прежнему одерживает вверх над Radeon RX 480 и другими видеокартами AMD. Старшая версия GeForce GTX 1060 быстрее на 11-15% и выдает более 60 fps. Результаты GeForce GTX 980 Ti по-прежнему впечталяющие, тут можно не ограничиваться WQHD, а включать 4K, если, конечно, вы обладает таким монитором или хотите использовать масштабирование.

Выводы

Call of Duty: Modern Warfare Remastered — обновленная версия любимого многими шутера. Благодаря улучшенной графике Modern Warfare обрел вторую жизнь. Ну а чтобы в полной мере насладиться игрой, лучше использовать видеокарты NVIDIA GeForce GTX, которые обладают лучшей производительностью на фоне конкурентных решений. В бюджетном сегменте лучшие показатели у GeForce GTX 1050 Ti. И на деле даже такой видеокарты вполне достаточно для Full HD, если вы не гонитесь за 60 fps. Младшая версия GeForce GTX 1060 3GB обеспечит лучшую частоту кадров в сравнении с Radeon RX 480. Потенциал GeForce GTX 1060 6GB позволит играть с высокой частотой кадров не только при разрешении 1920x1080, но и в формате 2560x1440. С GeForce GTX 980 Ti можно замахнуться на разрешение 4K, а видеокарта GeForce GTX 1080 точно позволит играть в таком режиме с полным комфортом.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через ВКонтакте, Facebook и Twitter!