Версия для печати

Творческое наследие Говарда Лавкрафта продолжает жить в современной культуре. Образы древних миров, непонятного зла из космических глубин и герои с расшатанной психикой периодически всплывают в кино и играх. Но редкие виртуальные истории пытаются детально воссоздать литературные первоисточники. За последние годы наиболее удачной попыткой адаптации Лавкрафта была игра Conarium. Но самым известным проектом долгое время оставался хоррор Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. В конце 2018 года Cyanide Studio и Focus Home Interactive представили свой «Зов». Новая игра Call of Cthulhu является очередной попыткой погрузиться в мир кошмаров Лавкрафта. Насколько она удачна, поговорим в данном обзоре. Заодно коснемся вопроса производительности и сравним ряд видеокарт от NVIDIA и AMD в разных разрешениях.

Как и положено хорошей игре по мотивам Лавкрафта, все начинается с кошмарных сновидений. Эдвард Пирс, ветеран Первой мировой войны, ныне работает частным детективом. Он пытается заглушить воспоминания о прошлом активными алкогольными излияниями, что не идет на пользу душевному здоровью и не избавляет от странных снов.

Но вскоре его жизнь круто изменится. Героя нанимают найти исчезнувшую художницу Сару Хокинс, которая считалась погибшей, но у ее отца есть иные подозрения.

В поисках правды детективу предстоит посетить маленький туманный остров Даркуотер. Это место является сосредоточением жутких тайн, в которых нам предстоит разобраться. Старый рыбацкий поселок дышит упадком, а жизнь тут теплится за счет подпольного бизнеса по производству алкоголя. Поэтому местный контингент в основном представлен пьяными рыбаками и гангстерскими дуболомами.

На этом этапе игра дает ощущение определенной свободы. Мы изучаем поселок, общаемся с жителями, узнаем о прошлом этого места. Заодно знакомимся с местной полицией, которая, конечно, не идет на сотрудничество и не стремится помогать в нашем расследовании. Далее возникает необходимость проникновения на склад, и тут в полной мере раскрывается вариативность Call of Cthulhu. В зависимости от выбранных начальных характеристик, вы используете методы убеждения или силу для манипуляций и поиска пути на склад. Здесь подслушали разговор бандитов и попытались их обмануть, в другом месте попытались открыть тайный проход бутлегеров. И каждое такое действие не обязательно ведет к успеху. Вы можете восстанвоить подъемный механизм, но из-за недостаточной силы не сможете поднять решетку. И если в убеждении вы не мстер, то обмануть охранников не выйдет. Но даже в худшем случае останется шанс договориться с грозной дамой, которая является главарем местной шайки.

Все эти действия зависят от параметров героя. У него семь характеристик, и на старте вы распределяете определенное число очков навыка, определяя стартовые параметры. Далее очки будут выдаваться за выполнение квестов и при нахождении особых книг. Это помогает открывать новые фразы в диалогах и выполнять действия, которые требуют проверки соответствующего навыка. Простая и понятная ролевая система, которая вполне очевидно влияет на прохождение.

Вот только широкая вариативность за рамками стартовой локации Даркуотер почти не применяется. Постепенно игра становится более линейной, хотя в некоторых эпизодах еще будет небольшая свобода и разные пути прохождения.

Повествование неторопливо набирает обороты. Все это выглядит как детектив в мрачном антураже, где мы изучаем причины семейной драмы Хокинсов и их гибель.

Динамика событий возрастает после того, как узнаем о некоем тайном культе. После этого начинаются игры в прятки в темных подземельях, мы попадаем в больницу, совершаем побег, узнаем о тайных экспериментах и все больше погружаемся в пучину странных событий.

Каждая новая глава Call of Cthulhu обладает определенной самобытностью и предлагает разные игровые впечатления. Если начальный этап является ролевым детективом с вариативностью, то потом будут уровни, где игра напоминает обычный симулятор ходьбы. Будут прятки с сильными врагами и решение головоломок. И каждый раз игра ставит нас в новые условия и меняет декорации.

После прогулок по рыбацкому поселку схожий уровень вариативности мы получим только в больнице. Тут можно задействовать несколько отвлекающих маневров, например, вызвать аварию в котельной. А можно добиться расположения одного их заключенных, который тоже поможет отвлечь охрану. И все это сочетается с прятками, когда нужно избегать встреч с персоналом и искать разбросанные по уровню предметы.

Симулятор ходьбы все же преобладает. Зачастую мы просто изучаем локации и собираем улики, а игра воссоздает пугающую атмосферу. В определенных местах можно войти в режим детектива для реконструкции событий. Достаточно найти ключевые предметы, чтобы активировать сценку и увидеть эхо прошлых событий.

Есть несколько простых головоломок. Определенную сложность доставит только вскрытие сейфа: надо найти подсказки, изучить важные объекты и идентифицировать цифры кода.

Пару раз предстоит встреча со страшным монстром, которого можно победить при помощи некоторых мистических действий. И в первый раз эта встреча может оказаться весьма проблематичной из-за неявных условий. Все намекает на важность одной картины, но важность одного из множества кинжалов можно определить только опытным путем. И если вы не озаботились предварительным изучением экспонатов в картинной галерее, потом придется мириться с частой смертью и повторами. Загрузка предыдущего момента не поможет, тут строго одно сохранение, что подталкивает к определенной аккуратности в своих поступках.

Под конец начинается экшен, но это самый отвратительный момент игры. Возвращение в поселок с измененными жителями могло бы стать одной из самых запоминающихся сцен, но кривая механика портит все впечатления. Топорная стрельба и беспомощность стелса убивают всю атмосферу. К счастью, это скоротечный момент, после чего игра возвращается в привычное русло и в итоге подводит нас к мистическому финалу.

По ходу всей истории мы можем придерживаться противоположного подхода в восприятии реальности. Можно отыгрывать роль скептика, объясняя все странности психическими потрясениями и естественными причинами, а можно отдаться нахлынувшей мистике без попыток отринуть сверхъестественное. Сама игра долгое время оставляет простор для противоположных интерпретаций, хотя ближе к концу о трезвом восприятии сложно говорить. Однако Пирс-скептик все равно будет противится всяким внушениям и видениям. Наше поведение и поступки определяют одну из четырех концовок, которую вы увидите в финале.

Игра использует движок Unreal Engine 4 и выглядит приятно. Call of Cthulhu периодически показывает неплохо проработанные локации с хорошей игрой света и тени. Но грубоватый дизайн в отдельные моменты портит впечатления. Слишком агрессивный эффект хроматической аберрации и чрезмерное смазывание тоже не играют в плюс.

Системные требования умеренные, что не удивительно, ведь большая часть локаций — это темные слабоосвещенные уровни небольших размеров.

Мы проверили возможности видеокарт AMD и NVIDIA в трех разрешениях при максимальных установках графики. Подробнее об участниках тестирования в недавнем материале с анализом производительности Shadow of the Tomb Raider.

Описание тестовой конфигурации ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 417.35
  • драйвер Radeon: Adrenalin Edition 18.12.1.1

Тестирование проводилось сразу после прибытия в Даркуотер. Выполнялась пробежка по пирсу и близлежащей территории. Это самая крупная локация, поэтому данные результаты дают полное представление о производительности в игре.

Качество графики Epic, все эффекты включены.

В Full HD нормально играть позволяют даже старые видеокарты GeForce GTX 950 и GeForce GTX 960, показывая серьезное преимущество относительно Radon R9 270X. Загрузка видеопамяти в таком режиме около 2 ГБ. Схожие показатели у GeForce GTX 780 Ti и Radeon RX 580.

Посмотрим на производительность в более высоком разрешении 2560x1440. В список добавлены старшие видеокарты.

GeForce GTX 1050 Ti работает на пределе возможностей, но с такой видеокартой еще можно играть — неторопливая динамика Call of Cthulhu это позволяет. О полном комфорте можно говорить в случае использования GeForce GTX 1060, результаты GeForce GTX 780 Ti и Radeon RX 580 немного хуже.

С 4K легко справляются GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2070, показывая огромный отрыв от Radeon RX Vega 64. Загрузка видеопамяти до 4,5 ГБ.

Оценить возможности GeForce RTX 2080 Ti в 4K можно по следующему видеоролику:

Также доступна отдельная галерея игровых скриншотов в формате 4K.

Выводы

Call of Cthulhu — неплохой атмосферный хоррор, обыгрывающий знакомые мотивы в рамках своего сюжета с некоторыми новыми элементами. Все выглядит знакомо, но сохраняется определенная интрига. Детективная история постепенно обрастает мистикой и позволяет балансировать между ролью скептика и адептом сверхъественного. Поэтому за развитием сюжета интересно наблюдать. Геймплей завязан на изучение локаций, разговоры и детективные элементы. Есть простая ролевая система, которая неплохо раскрыта в начале игры, но потом слабо влияет на ваши действия. Если разбирать игру на составляющие, то игровые механики просты, кое-что сделано топорно, а некоторые моменты обыграны крайне слабо. Ближе финалу игра воспринимается хуже, чем в начале. Есть подозрение, что разработчики не довели до ума все задумки и поторопились с релизом из-за схожего проекта The Sinking City, который должен выйти весной этого года. Call of Cthulhu спасает атмосфера и быстрое развитие событий. При всех недостатках это все же хорошая игра, но переигрывать ее повторно вы вряд ли будете.

Комфортно играть в разрешении 1920x1080 позволяет GeForce GTX 1050 Ti, хорошая производительность и у старых бюджетных моделей. Для более высокого разрешения 2560x1440 требуется GeForce GTX 1060. Если говорить о 4K, то на фоне 80 fps у GeForce RTX 2070 ясно, что хороший fps может обеспечить даже GeForce RTX 2060 или близкие по производительности решения старого поколения.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!