Версия для печати

Игры Quantic Dream всегда пользовались особой любовью со стороны игроков. В череде кинематографичных проектов Дэвида Кейджа только Beyond: Two Souls получил противоречивые отзывы и неоднозначный прием. Спустя несколько лет после релиза на консолях можно заново взглянуть на игру в высоких разрешениях благодаря выходу на PC. И проходя Beyond сразу после Heavy Rain, можно уверенно сказать, что этот проект не хуже других творений Quantic Dream.

История Beyond: Two Souls развивается стремительно. Вступительный эпизод сразу намекает на некие масштабные происшествия и опасность, исходящую от главной героини. Потом повествование скачет в прошлое и демонстрирует разные события из ее жизни.

Мы наблюдаем за ростом и становлением Джоди Холмс, начиная с 8-летнего возраста и до кульминационного момента, с которого стартует пролог. Повествование подается в необычной форме, тасуя разные эпизоды на временной шкале. Вначале кажется, что в этом нет логической последовательности, поскольку за детством может следовать эпизод из взрослой жизни, потом из юности и снова из детства.

Зато есть интрига, ведь на поставленные вопросы мы получаем постепенные ответы, но общая картина сложится только в финале. И из этого получается отличная игра на контрастах — вот Джоди сломлена и напоминает загнанного зверя, вот она в виде маленькой девочки, вот она профессионал на службе ЦРУ, а вот она снова в роли растерянной молодой девушки. Получается многогранная история, которая последовательно раскрывает характер героини, умело тасуя эпизоды и не теряя общую нить повествования.

Beyond: Two Souls напоминает сериал, где каждый эпизод посвящен отдельной истории, связанной с Джоди. Некоторые истории коротки и вроде бы незначительны, а другие оказывают сильное эмоциональное влияние на характер героини и восприятие мира. За каждой главой стоит некое ключевое событие или демонстрация важных способностей персонажа. Дэвид Кейдж демонстрирует знакомый подход, когда повествование концентрируется на ярких или атмосферных событиях, частично жертвуя общйе связностью этого повествования и логикой. И поскольку тут история растянута на дюжину лет, то между главами в любом случае возникает много пробелов, оставляющих недосказанность. Это было бы проблемой для плохой истории, но Beyond: Two Souls насыщен яркими моментами, на фоне которых придирки к содержанию отходят на второй план.

В этот раз не обходится без мистики, что нам показывают с первых минут. И по мере развития сюжета Beyond: Two Souls все сильнее напоминает Fahrenheit: Indigo Prophecy. Снова перед нами драма одного человека, над которым довлеют мистические обстоятельства, а где-то на заднем фоне возникает признак мировой катастрофы. Есть попытки придать этому некую наукообразность, но мистический фактор остается ключевым.

Можно также сказать, что перед нами личная драма, где мистические события лишь фон. Мы наблюдаем личную трагедию Джоди, у которой никогда не было нормальном семьи и полноценных друзей, и всю жизнь она училась уживаться со своими паранормальными способностями. Наши поступки в игре могут усилить это чувство безнадеги, подкрепляя его потерями близких людей и трагическими событиями. А можно попытаться всех спасти и избегать лишней крови. В итоге это приведет к логичному выбору между уходом в иной мир или принятием нашей реальности, где можно начать новую жизнь, обрести верных товарищей или даже любовь.

Вариативность действия является важным элементов игровых механик и важным элементов формирования финальной картины. Если по ходу эпизодов отдельные поступки сказываются на событиях только в рамках этого эпизода, то в конце они формируют большой сюжетный фон. Вы выстраиваете картину мира для Джоди, направляя ее к последнему решению в финале.

Сами игровые механики привычно базируются на QTE, взаимодействии с персонажами через диалоги и простому изучению локаций в поисках ключевых точек для запуска сюжетного события. Игра стала больше походить на фильм из-за меньшего количества подсвечиваемых кнопок в интерактивных моментах.

Вместо череды маркеров на экране есть замедление времени, когда вы направляете героиню движением мыши в нужном направлении. Это работает интуитивно и зависит от ситуации. В драке ваши движения активирует контрудары и отклонения, в сцене побега вы направляете героиню, чтобы она уклонялась или перепрыгивала через препятствия. Но без привычного QTE тоже не обходится. Изредка бывают действия, завязанные на удержание нескольких кнопок.

Основным нововведением стало появление астрального призрака, который является спутником героини. На их взаимодействии построены почти все игровые ситуации. Призрак проходит сквозь стены, высматривая врагов или подслушивая разговоры. Может швырять предметы, отвлекая людей, или напрямую атаковать их, обрушивая на них мебель и элементы окружения. Если перед вами крупный шкаф загораживает проход, его можно убрать в роли призрака. Если перед вами огонь – подтолкните призраком огнетушитель, а далее Джоди уже справится сама.

В арсенале нашего напарника есть еще возможность подчинения чужого разума, когда мы полностью контролируем жертву и в случае необходимости расстреливаем других противников.

Эти потенциально глубокие механики подано весьма поверхностно, поскольку привязаны к конкретным ситуациям. Из-за этого иногда кажется, что игра сама направляет нас. Но вариативность проваляется не в геймплейной свободе, а в конечных действиях и решениях  – тут поступили так, тут иначе, этому персонажу помогли, этому не успели, тут проявили паранормальные способности, а тут решили ситуацию иным способом. Статистика действий других игроков в конце каждого эпизода намекает на разные возможности, о некоторых вы могли не подозревать. И это неплохо подогревает интерес для повторного прохождения.

За рамками выбора и упущенных возможностей игра не является сложной. QTE выполняются легко, а свести ситуацию к трагическому исходу из-за нескольких пропущенных действий невозможно.

Появилась следящая за героиней камера, которая дает больше свободы для осмотра и действий относительно фиксированной камеры в прошлых играх. А в роли призрака мы вообще вольны двигаться в любом направлении, упираясь только в невидимые стены, не дающие выйти за рамки определенной зоны.

Beyond: Two Souls выглядит примерно на том же уровне, что и Heavy Rain, но картинка приятнее. Есть большие локации, лучше работа с освещением. Это совмещается с ультрашироким форматом кадра с черными полосами сверху и снизу.

Виртуальные герои выглядят весьма убедительно благодаря отличной анимации (хотя в современных играх бывает и лучше). На ключевых ролях известные актеры, которые отрабатывают на все сто процентов.

Оценить графику в 4K можно по нашей отдельной подборке скриншотов.

Игра работает в среде DirectX 11. В настройках графики нет MSAA, только SMAA или FXAA. Есть ограничение в 30 и 60 fps, без возможности разблокировать частоту кадров. Поэтому в нашем тестирование мы сконцентрировались на высоких разрешениях 2560x1440 и 3840x2160.

Описание участников тестирования приведено в одном из прошлых материалов.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,2 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 HyperX Predator HX432C16PB3K4/32, 3200 МГц, 4x8 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 Ultimate x64
  • драйвер NVIDIA GeForce 431.36
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 19.7.2

Для тестирования повторялась определенная последовательность действий в начале главы «Вечеринка», где действие происходит на фоне крупной локации в небольшом городке, а в сценах диалогов активно используется эффект глубины резкости.

Выбраны максимальные настройки графики (высокое качество).

Для разрешения 2560x1440 с лихвой хватает GeForce GTX 1060 и Radeon RX 480/580. Минимальным вариантом можно считать GeForce GTX 1050 Ti. Более старая карта GeForce GTX 960 показывает схожие результаты, но в некоторых сценах будет мало 2 ГБ видеопамяти.

С 4K видеокарта GeForce GTX 1060 уже едва справляется. Тут нужны более мощные решения, например, GeForce RTX 2060.

В качестве демонстрации игры и возможностей старших видеокарт ниже видео с прохождением первых глав в рекордном разрешении 5K (из-за технических ограничений доступно в 4K). Записано на разогнанной видеокарте GeForce RTX 2060 Super.

Мы видим 40-50 fps, а 30 fps только во вступительной заставке. И все основные просадки заметны только в каких-то постановочных моментах, где вообще не требуется реакция от игрока. Загрузка видеопамяти до 5,5 ГБ.

Выводы

Beyond: Two Souls — еще одна яркая кинематографичная сюжетная игра от Quantic Dream. Это насыщенное повествование с драматичными моментами и яркими сценами. Местами она сильно напоминает мелодраму, поскольку посвящена душевным терзаниям взрослеющей девушки, что может немного отпугнуть мужскую аудиторию. Все остальные придирки не имеют значения. Есть запутанный сюжет, интрига, сильное эмоциональное вовлечение и вариативность. Если вам понравились Fahrenheit: Indigo Prophecy и Heavy Rain, то и эта игра доставит не меньшее удовольствие.

У игры щадящие системные требования, которые позволяют комфортно играть в Full HD даже на старых ПК. Если вы хотите насладиться игрой в высоких разрешениях, то для 1440p нужна видеокарта GeForce GTX 1060 или аналогичные решения, а под 4K потребуется GeForce RTX 2060 или что-то уровня GeForce GTX 1080. О том, как запустить игру в рекордном разрешении 5K читайте в отдельном обзоре.

Читайте другие наши обзоры, следите за обновлениями через через ВКонтактеFacebook и Twitter!