Версия для печати

Игра Valhalla завершила современную трилогию Assassin’s Creed, в которую вошли Origins и Odyssey, став одним из последних крупных проектов Ubisoft. Игра имела серьезный успех, благодаря чему было выпущено несколько дополнений.

В визуальном плане Assassin’s Creed Valhalla традиционно порадовала игроков хорошей картинкой. Но все игры серии известны серьезными системными требованиями, и эта часть не стала исключением. Зато движок полностью перевели на API DirectX 12, что должно было улучшить производительность на современных системах.

Спустя два года вышли все возможные оптимизации и улучшения. И многие игроки успели перейти на более мощные ПК. Аналогичная ситуация произошла и у автора этих строк. У меня в архиве накопилось много результатов видеокарт NVIDIA и AMD, полученных на старой платформе с процессором Intel Core i9-9900K. Актуальная система базируется уже на Core i5-12600K.

Поэтому вначале сравним результаты видеокарт на старой системе, а потом посмотрим, как влияет переход на новую платформу с новым процессором и памятью DDR5. Заодно поговорим про оптимальные настройки для 4K, сравним производительность с разным качеством сглаживания и масштабирования FSR.

В списке видеокарт отсутствуют новые GeForce RTX 40-й серии и Radeon RX 7900, но с их стоимостью данные модели до сих пор трудно назвать массовыми. Полные характеристики участников тестирования приведены в таблицах.

 

GeForce RTX 3090

GeForce RTX 3080

GeForce RTX 3070 Ti

GeForce RTX 3070

GeForce RTX 2080 Ti FE

GeForce RTX 3060

GeForce RTX 2070 Super

Архитектура

Ampere

Ampere

Ampere

Ampere

Turing

Ampere

Turing

Ядро

GA102

GA102

GA104

GA104

TA102

GA106

TU104

Количество транзисторов, млн. шт

28300

28300

17400

17400

18600

13250

13600

Техпроцесс, нм

8

8

8

8

12

8

12

Площадь ядра, кв. мм

628

628

392

392

754

276

545

Количество потоковых процессоров CUDA

10496

8704

6144

5888

4352

3584

2506

Количество тензорных ядер

328

272

192

184

544

112

160

Количество RT ядер

82

68

48

46

68

28

40

Количество текстурных блоков

328

272

1192

184

272

112

160

Количество блоков ROP

112

96

96

96

88

48

64

Частота ядра (Base/Boost), МГц

1395-1695

1440-1710

1575-1770

1500-1725

1350-1635

1320-1777

1605-1770

Шина памяти, бит

384

320

256

256

352

192

256

Тип памяти

GDDR6X

GDDR6X

GDDR6X

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR6

Эффективная частота памяти, МГц

19500

19000

19000

14000

14000

15000

14000

Объём памяти, ГБ

24

10

8

8

11

12

8

Интерфейс

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 3.0

PCI-E 4.0

PCI-E 3.0

Мощность TDP, Вт

350

320

290

220

260

170

215

 

 

Radeon RX 6800 XT

Radeon RX 6800

Radeon RX 6700 XT

Radeon RX 5700 XT

Radeon RX 5700

Radeon RX 6600

Архитектура

RDNA 2

RDNA 2

RDNA 2

RDNA

RDNA

RDNA 2

Ядро

Navi 21

Navi 21

Navi 22

Navi 10

Navi 10

Navi 23

Количество транзисторов, млн. шт

26800

26800

17200

10300

10300

10060

Техпроцесс, нм

7

7

7

7

7

7

Площадь ядра, кв. мм

520

520

335

251

251

237

Количество потоковых процессоров

4608

3840

2560

2560

2304

1792

Количество RT ядер

72

60

40

-

-

28

Количество текстурных блоков

288

240

160

160

144

112

Количество блоков ROP

128

96

64

64

64

64

Частота ядра (Base/Game/Boost), МГц

1825/2015/2250

1700/1815/2105

2321/2424/2581

1905/1755/1905

1465/1625/1725

1626/2044/2491

Шина памяти, бит

256

256

192

256

256

128

Тип памяти

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR6

GDDR6

Эффективная частота памяти, МГц

16000

16000

16000

14000

14000

14000

Объём памяти, ГБ

16

16

12

8

8

8

Интерфейс

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

PCI-E 4.0

Мощность TDP, Вт

300

300

230

225

180

132

 

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i9-9900K (5 ГГц)
  • материнская плата: ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
  • память: DDR4-3600 2x16 GB Team T-Force Vulcan Z
  • накопитель: Kingston A2000 NVMe 1TB
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10
  • драйвер NVIDIA GeForce 511.65/512.15
  • драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 22.1.1

Для тестирования задействован встроенный игровой бенчмарк. Несколько прогонов на каждой видеокарте.

Тесты проведены при максимальном качестве графики (Ultra High).

Результаты тестирования

В формате Full HD для комфортного игрового процесса нужны видеокарты уровня GeForce RTX 3060, Radeon RX 6600 или близкие по производительности модели старых поколений. Но если серьезно убавить сглаживание, можно добиться хороших показателей и от моделей более низкого уровня.

При максимальном качестве в формате 1440p минимальными вариантами являются GeForce RTX 2070 Super и Radeon RX 5700 XT. GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 3070 немного уступают Radeon RX 6700 XT. В старшем сегменте GeForce RTX 3080 идет наравне с Radeon RX 6800, а GeForce RTX 3090 незначительно уступает Radeon RX 6800 XT.

Сравним топовые модели в 4K.

В самом тяжелом режиме видеокарты NVIDIA показывают преимущество над конкурентами. GeForce RTX 3090 обходит Radeon RX 6800 XT, а GeForce RTX 3080 быстрее Radeon RX 6800.

В высоком разрешении можно пожертвовать качеством сглаживания. Поэтому проведено дополнительное тестирование при среднем качестве сглаживания и с отключенным эффектом размытия Motion Blur.

Такая простая корректировка настроек обеспечивает ускорение 12% и выше, позволяя добиться комфортной частоты кадров уже и от GeForce RTX 3080. Дальнейшее понижение качества сглаживания обеспечит ещё большее ускорение.

Все игры серии Assassin’s Creed на движке Anvil Engine демонстрировали высокую процессорозависимость, хорошо реагируя на частоты CPU и даже на настройки оперативной памяти. Насколько полезен переход на новую платформу в случае Assassin’s Creed Valhalla? Ответом на это послужит сравнение игры на двух конфигурациях — с процессором Core i9-9900K и Core i5-12600K. В первом случае процессор тестировался  с небольшим ускорением, во втором случае — в полном дефолте и в разгоне. Для Core i9-9900K немного изменены параметры мощности, чтобы обеспечить более длительный и стабильный Turbo Boost при максимальных частотах до 5 ГГц. Intel Core i5-12600K по умолчанию в многопоточном режиме показывает частоты около 4,6 ГГц при теоретическом Turbo Boost до 4,9 ГГц в однопотоке. В разгоне достигнуты стабильные 5,1 ГГц для всех ядер Core i5-12600K.

Процессор

Intel Core i9-9900K

Intel Core i5-12600K

Intel Core i5-12600K

Ядра/потоки

8/16

12/16

10/16

Память

DDR4-3600

DDR5-4800

DDR5-5400

Максимальная заявленная частота Turbo Boost

5 ГГц

4,9 ГГц

4,9 ГГц

Частота в разгоне

 

5 ГГц

-

5,1 ГГц

Видеокарта

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

GeForce RTX 2080 Ti

Видеодрайвер

GeForce Game Ready 512.15

GeForce Game Ready 526.47

GeForce Game Ready 526.47

Важный нюанс — тестирование проводилось с разницей в год на разных версиях игры и с разными драйверами.

Итоговые результаты процессорного сравнения представлены ниже. Тестирование проведено при максимальных настройках графики в Full HD.

Даже в полном дефолте Core i5-12600K обеспечивает ускорение более 20% относительно старой системы. И основная разница заметна по редким событиям 1% low и минимальному fps. Дополнительный разгон позволяет выиграть еще пару процентов. Частично это может быть связано с новым драйвером и улучшениями в самой игре, но данные факторы явно не могли обеспечить разницу в 20%.

Для наглядности проведены еще тесты в 4K.

И даже в максимальном разрешении разница более 15%! И это на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti, которая не поддерживает шину PCI 4.0 и технологию Resizable BAR, доступные на новой платформе. То есть для какой-нибудь GeForce RTX 3080 с Intel Core 12-го поколения выигрыш в производительности будет еще больше.

Для объективности я заглянул обзоры TechPowerUp, где регулярно обновляются результаты Assassin’s Creed Valhalla в тестах видеокарт. И выявил качественный рост результатов GeForce RTX 30-й серии после перехода тестовой системы с Ryzen 7 5800X на Intel Core i9-13900K. Так что вывод о преимуществах Core 12-й и 13-й серии напрашивается сам собой.

Производительность GeForce RTX 2080 Ti в 4K

C современным процессором можно легко достичь комфортной частоты кадров на видеокарте, которая давно потеряла топовый статус. При высоком разрешении 3840x2160 визуально трудно увидеть различия между разным качеством сглаживания. Поэтому опытные пользователи часто жертвуют сглаживанием для высокого fps без потери в качестве картинки. По умолчанию при выборе профиля максимального качества игра устанавливает высокий уровень AA, но вручную его можно понизить до среднего и низкого качества.

С последним обновлением игра также поддерживает масштабирование AMD FSR, которое работает и на решениях NVIDIA. Этот метод сочетает понижение входного разрешения с качественными фильтрами резкости. В игре есть и свои алгоритмы масштабирования, но среди доступных вариантов FSR является наиболее качественным.

Видеокарта GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition протестирована во всех режимах сглаживания и в двух качественных режимах FSR.

По итогам для комфортной частоты кадров достаточно активировать низкий уровень сглаживания, что обеспечит ускорение 22% относительно стандартных настроек. Включение FSR с качественным сглаживанием дает еще большее ускорение, но тут уже заметны изменения в общем качестве картинки. Для 4K FSR Ultra Quality входное разрешение 2954x1662, для 4K FSR Quality это 2560x1440.

Дополнительные видеоматериалы

Демонстрация игры в 4K на GeForce RTX 2080 Ti при максимальных настройках графики с низким уровнем сглаживания

В большинстве сцен производительность на уровне 60-70 кадров, но при определенном освещении и в качественных кат-сценах может падать ниже 60 кадров. С выбранными настройками сглаживания в 4K игра загружает не более 8 ГБ видеопамяти. 

Далее сравнение производительности с разными настройками сглаживания в 4K для GeForce RTX 2080 Ti:

Сравнение производительности GeForce RTX 3070, GeForce RTX 2080 Ti и Radeon RX 6800 в 4K:

 

Выводы

Assassin’s Creed Valhalla требует не только мощной видеокарты, но и современной платформы с производительным процессором. По итогам нашего тестирования можно сказать, что старый флагманский CPU Core i9-9900K является узким местом в конфигурации с мощными видеокартами, уступая средним CPU новых поколений. В противостоянии видеокарт прошлого поколения можно констатировать небольшое преимущество AMD в низких разрешениях и лучшие результаты NVIDIA в самых тяжелых режимах. Оптимальным решением для 4K и любого высокого разрешения является понижение качества сглаживания — это повысит производительность с сохранением общего качества картинки. При низком качестве сглаживания комфортно играть в 4K можно на видеокартах уровня GeForce RTX 2080 Ti. Дополнительным инструментом для ускорения является масштабирование AMD FSR, но это компромиссный вариант, связанный с небольшим ухудшением картинки, поэтому он подходит только для высоких разрешений.

Другие наши материалы по играм серии Assassin’s Creed:

Assassin’s Creed Odyssey в 2022 году. Тестирование актуальных видеокарт

Assassin's Creed Origins. Анализ производительности